kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план на февраль в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описано перспективное планирование по образовательным областям в группе раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на февраль в группе раннего возраста»

Перспективное планирование в 1 группе раннего возраста «Капельки» нафевраль2017 - 2018 уч. год



Образовательные области

I неделя

30-3 февраля

II неделя

6-10 февраля

III неделя

13-17 февраля

IV неделя

20-24 февраля

Тема недели

Дом. Мебель. Игрушки

Посуда. Продукты питания.

Бытовые приборы. ОБЖ

День защитника отечества.

Цели и задачи

Формировать представления детей о том, какая бывает мебель. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, речь наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели; формировать умение осторожно обращаться с предметами.

Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.2.Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя. 3.Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать представления детей о кухонной, столовой и чайной посуде, ее назначении. Учить видеть отличительные признаки материала, из которых делают посуду. Познакомить с историей посуды, с процессом ее преображения человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Познакомить детей с разнообразием продуктов питания, какую роль они играют для человека. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильно хранить продукты питания.

Познакомить детей с назначением и группами электроприборов. Сформировать представления детей о предметах бытовой техники, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; учить безопасному обращению с бытовыми приборами; активизировать словарь: утюг, пылесос, прачка, стиральная машина; о значимости их использования для ускорения получения результата, облегчения труда человека. Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать осторожное и бережное отношение с бытовой техникой.

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;

Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших рассказов, обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник)Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;Познакомить детей с военной техникой.Рассматривание картинок с изображением военной техники, моряков, пограничников, танкистов, пилотка, береты.Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.


Физическое развитие

Утр.гимнастика

Комплекс утренней гимнастикив папке

Комплекс утренней гимнастики: в папке

Комплекс утренней гимнастики: в папке

Комплекс утренней гимнастики: в папке

Пальчиковые игры

«Дом», « Мебель», «Игрушки»- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

«Помощник», «Засолка капусты» -

развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

Шалун -развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

Вертолет; Пальцы эти – все бойцы; -

развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

Гимн.после сна

Папка: Дом.Игрушки.

Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна

Папка: Чайная посуда

развитие мелких мышечных групп.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

Папка:

Светит солнышко в окошко

Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.



Папка: Хорошо у нас в саду.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.


Физо


Лайзане С.Я. Занятие №1 стр.108

Пр.сод; Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Занятие №2стр.109

Пр. сод; Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными.

Занятие №3 стр.109

Пр. сод; Упражнять детей в ходьбе по наклонной, бросании в цель, прыжках в длину с мест.

Занятие №4 С.Я.Лайзане стр 110Пр. сод: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности , ловкости и умению дружно играть.

Занятие №5 С.Я.Лайзане стр 111 Пр.сод: Упражнять детей ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигналы, дружно играть.

Занятие №6 С.Я.Лайзане стр.112 Пр. сод: Упражнять детей в катание мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Занятие №7С.Я.Лайзане стр113 Пр. сод:

Учить детей ползать по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель. Способствовать воспитанию выдержки.

Занятие №8 С.Я.Лайзане стр 114

Пр. сод: Учить детей ползать по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах. Развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Занятие №4 С.Я.Лайзане стр 110(Закрепление)

Пр. сод: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности , ловкости и умению дружно играть.


Занятие №1Лайзане С.Я. стр.108(Закрепление)

Пр.содУчить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Занятие №4 С.Я.Лайзане стр 110(Закрепление)

Пр. сод: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности , ловкости и умению дружно играть.

Занятие №3 стр.109(Закрепление)

Пр. сод; Упражнять детей в ходьбе по наклонной, бросании в цель, прыжках в длину с мест

Подвижные игры

1 «Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

2 «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

3 «Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.


1«Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

2 «Зайцы и волк»- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

3«Пузырь»- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами

1 «Воробушки и кот»- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

2 «Догони меня»-учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

3«Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.


1«Самолеты»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2 «Меткий стрелок» развивать у детей меткость

бросание мячиков в корзину

3 «Доставь боеприпасы»

-учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


Физкультурные досуги

«Мы-будущие защитники Отечества!» 

Доставить детям чувство радости;

Воспитывать уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;

Совершенствовать двигательные способности детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

1.«Построим куклам дом»

Цели:  учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

2. «Магазин игрушек»

Цели: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий.

Развивающая цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательная цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

3.Новая кукла
Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким

4. Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

5.«Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; поощрять самостоятельность детей.

1.«Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания», «посуда».

2. «Кукла Катя обедает» - Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Упражнять в употреблении слов: горячая,

сладкая.

3.Подбери посуду для кукол Цель: закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь

4.Кукла Катя обедает
Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.

5. Большая -Маленькая посуда 
Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.
Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.













1. «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду. Закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

2. «Прачечная»

Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

- Обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов одежды и прилагательными: холодная, горячая, тёплая, чистая.

3.Магазин

Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи, расши­рить словар­ный запас детей: ввести поня­тия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

4.«Стирка кукольного белья»

Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

5.«Парикмахерская»-познакомить с бытовым прибором фен.

Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; поощрять самостоятельность детей.







1«Наши защитники»- помочь создать в группе сюжетно- игровую обстановку;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

2. «Дальнее плавание» - развивать познавательный интерес детей; показать, как моряки используют различные предметы (штурвал, подзорная труба, якорь); воспитывать умение играть в коллективе; активно воспринимать предложенную роль.

3. «Летчики» -

развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.

4. «Разведчики» - развивать познавательный интерес, учить отличать следы.

5. «Спаси раненного» - формировать навыки оказания медицинской помощи, развивать быстроту.






Театрализованные досуги

Настольный театр «3 медведя» прививать детям любовь к творчеству, учить внимательно, слушать и не перебивать.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации

«Кругосветноепутешествие»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.


Патриотическое воспитание


Беседа «Назови свой город»

Цель: учить называть город, в котором живут дети.

Беседа о родном крае. Наблюдения за природой. Беседа о том, что изменилось

ЦЕЛЬ: прививать любовь к родному краю.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.Цель: прививать любовь к родному городу.

«Богатыри земли русской» - познакомить детей с русскими былинными богатырями.

Поручения

Соберём игрушки в группе

Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место

Дежурство. Поможем накрыть няням на стол.

Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах

Соберём игрушки в группе

Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место

Дежурство. Поможем накрыть няням на стол.

Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах

Труд в уголке природы

Комнатные растения украшают наш дом - формировать понятие» комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном изназначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату


Мы научились поливать ком. Растения - уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.


Наблюдения за комнатными растениями - Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.

«Уход за комнатными растениями» - Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.


Труд на прогулке

Соберем снег на участке

Цель: учить выполнять простейшие поручения

Подкармливаниептиц Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.

Расчищать дорожку от снега. Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы с лопатами.

Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку.

Соберем снег на участке

Цель: учить выполнять простейшие поручения

Подкармливание птиц Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.

Соберем снег на участке

Цель: учить выполнять простейшие поручения, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега.

ПДД

Беседа с детьми «Где можно играть?»-Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»- Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»-

учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Беседа «Как вести себя при переходе перекрестка».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Безопасность в быту

Опасные ситуации «Кузька у окна» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

«Опасные деревянные предметы»

Цель: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

Занятие «Спички – детям не игрушка!»

Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичках как об опасном предмете

«Осторожно закрывай дверь, чтобы не прижать пальцы» – учить детей соблюдать правила безопасности при закрытии двери.

Познавательное развитие

ФЦКМ (НОД)

Тема: «Мебель».

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. Развивать умение анализировать, группировать и обобщать. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.


Тема: «Чайная посуда»

Цель:Познакомить с чайной посудой.

-формировать умение классифицировать чайную посуду;

-развивать зрительное восприятие и внимание;

-воспитывать бережноеотношение к посуде;

-воспитывать самостоятельность, инициативность.



Тема: «Поход в мастерскую где ремонтируют бытовые приборы.»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы»,учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладят, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает.

Активизировать словарь детей.

Тема: «День защитника отечества»

Цели и задачи:

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;

Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших рассказов, обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник);

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

Познакомить детей с военной техникой.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Игра со льдом

Цель: объяснить детям откуда берётся лёд и что нужно сделать, чтобы он снова превратился в воду

Такая разная посуда.
Цель:  Рассмотреть различные образцы посуды. Работа с сыпучими материалами ( рис, фасоль, горох в разные емкости)

Горячо-холодно. (эксперимент с водой) Цель: показать детям, что будет с горячей водой в стакане, если её надолго оставить в группе, и что станет если её вынести на мороз.

Цветные капельки: Цель: Выяснить с детьми свойства воды. Показать детям, что вода может иметь цвет. С помощью кисточки или пипетки подкрашивать воду, получаются разные цвета

Экологичес. игры

1. «Четвертый лишний».

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификации мебели и то из чего она сделана.

Развивать мышление, речь.

2. «Рассели животных по домам»

Цель: Развивать знания детей местах проживания животных, названия их жилищ.

1.«Почтальон принес посылку»

Цель: формировать и расширять представление об овощах и фруктах.

2. Где живут витамины.

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление

1. « Собери грибы в лукошко»

Цель: развивать знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

2. Овощи и фрукты.

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Экскурсии

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: развитие наблюдательности, воспитание уважения к труду взрослых.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за играми-забавами старших дошкольников Цель: развитие наблюдательности, привить любовь к играм-забавам, учить умению доброжелательно относится к сверстникам.

Экскурсия по детскому саду в прачечную.Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность.

Экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за работой дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком, трудится, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам

Математические игры

1«Домики для зайчат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2.«Разложи фигурки по домикам» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.


1. «Три медведя»

Цель игры: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2.«Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».


1.«Поиграем с куклами»

Цель:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы;

2. «Один, много»Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один» , «много».Учить понимать значение вопроса «Сколько?».

1.«Найди предмет»

Цель игры:учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2. «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Конструктивные игры

«Домик — теремок» (строительный материал)

Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации

«Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений. Знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами


«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

«Ворота для машины»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Речевое развитие

Утренние беседы

1. Беседа «Наш дом, какой он?»

Цель:

- Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?

- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных).

2.Моя любимая игрушка

Цель: Развивать речь, побуждать к разговору. Воспитывать любовь к игрушкам.

3.Беседа «где я живу»

Цель: Обобщать понятие о доме, в котором живут дети.

4. «Мебель дома»

Цель:Учить называть предметы мебели, воспитыватьлюбовь к дому,обобщать понятие мебель (для кухни, спальни)


1.Беседа «Для чего и почему»

Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

2.«Мой любимый столовый прибор»

Цель: повторить знания детей о посуде. Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение.

3.Беседа- сказка «Витаминки»

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, Рассказать в каких продуктах они «живут» их важности для детского организма.

4. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Цель: Развивать у детей чувство прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг.

1.Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению(утюг – гладит, пылесос – убирает пыль, стиральная машинка - стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратности в обращении с бытовыми приборами.

2. «Бытовые опасности»

Цель: Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту, обогащать представление о доступном ребенку предметным миром, назначении предметов, правилам их безопасного использования.

3.«Добрый и злой огонь»

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

4.«Домашние помощники»

Цели: Уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами.

1.Беседа на тему: «День Победы»Цель: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы.Формироватьпредставление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем

2. «Мы поздравим наших пап»Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего папы.

3. Пограничник – кто это?

Цель: Дать первичное представление о пограничниках нашей Родины.Рассматривать изображения пограничников - познакомить с их службой, рассматривание военной формы

4.Обобщающая беседа по теме «День защитника отечества» - закрепить полученные знания.

Развитие речи (НОД)

Тема: «Мебель для Мишутки»

Цель:

• формировать представления детей о том, какая бывает мебель;

• расширять словарный запас детей словами «буфет», «шкаф для обуви»;

• тренировать зрительную память;

• развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;

• формировать умение разгадывать загадки;

• формировать умение обыгрывать свою постройку;

•совершенствовать конструктивные умения.

2.«Игрушки»

Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на.

3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Тема: «Посуда».

Цель:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Тема: «Продукты питания»

Цель:  Формировать понятие "продукты"

развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания

Систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания.

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания.

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих


Тема: «Бытовые приборы. Поход в прачечную.»

Программная содержание:

Формировать понятие «ботовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладят, стиральная машинка стирает. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращение с бытовыми приборами.

Тема:«Домашние помощники»

Программная содержание:

Закрепить знание о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет: Обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос, собирает пыль, стиральная машинка стирает.



Тема:" День Защитника Отечества"

Цель:-познакомить детей с государственным праздником " День Защитника Отечества"

- уточнить представления детей о нашей армии

- познакомить с флагом

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов

2. Развивающая:

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны

2. Тема: " День Защитника Отечества"Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;

Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших рассказов, обогащать лексический запас слов по теме.

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;Познакомить детей с военной техникой.

Игры по развитию речи

«Мешок игрушек»Цель:

Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

«Узнай на ощупь»

Цель: Формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения.

«Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.


«Назови что это, и скажи, какой» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Летает – не летает? »

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

«Догадайся, что звучит »

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей

Художественная литература

(чтение)

1.Сказка «Три медведя» - познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы педагога.

2.Чеслав Янчарский

«Приключения Мишки Ушастика»

3. Э. Успенский « Берегите игрушки» - познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы педагога.



1.Чтение сказок «Федорино горе» -развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

2. «Муха-Цокотуха»- воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения

3.Русская нар.сказка « Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» - учить внимательно слушать сказку.

1.«Знакомство Барсика с пылесосом» - воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения

2.Стих. «Пылесос»- воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения

3.В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника».-воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения

4.«Игрушечный холодильник».-воспитывать умение слушать.

5.Чтение худ.литературы по выбору детей.

Цель: вспомнить знакомые произведения.

1.А. Барто «На заставе» - воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

2.С. Маршак «Наша армия».

3.Чтение стихов А. Степанов «Наша Армия» -развивать память.

Заучивание наизусть

«Мячик» А. Барто

Цель: Развивать память

Заучивание потешки: «Умница, Катенька»,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Цель: Развивать память

Заучивание потешки:

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Цель: Развивать память

«Самолет» А. Барто

Цель: Развивать память

Художественно-эстетическое воспитание


Рисование

Тема: «Стульчик»

Задачи: Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию.

Тема: «Угостим мышку сыром».

Задачи: Развивать навыки у детей аккуратно закрашивать цветными карандашами полукруглые предметы; правильно держать карандаш; обогащать речевой словарь; воспитывать отзывчивость и доброту

Тема: «Цветные пылесосы»

Задачи: Образовательные.- Учить детей штриховать.- Закрепляем цвета (красный, зеленый). Развивающие.-Развивать эстетическое восприятие. Воспитательное.- Воспитывать у детей положительные эмоции при работе. Выполняем задания по подражанию и показу.

.Тема: «Подарок для папы к 23 февраля»

Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, пользоваться красками, рисовать  полосы или делать мазки; развивать мелкую моторику рук; аккуратность в работе, воспитывать любовь к близким – папе, дедушке.

Лепка

Тема: "Погремушка для Мишутки"

Задачи: Формирование умения лепить погремушку из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки:раскатывание между ладонями ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.


Тема: «Тарелочка»

Задачи: Учить детей лепить тарелочку, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Тема: «Кнопки для телефона»

Задачи: Закреплять умения катания колобка обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое;

воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.



Тема: Самолет

Задачи: 1. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. 2. Развивать воображение, развивать способность доводить начатое до конца. 3. Воспитывать радость, удовлетворение от работы, воспитывать бережное отношение к животным.(источник книга)

Муз-дидак. игры

Игрушки пляшут

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Тихие и громкие звоночки

Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

В гости песенка пришла

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Дид. игра «Птица и птенчики»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Музыкальные досуги

Веселые зайчата – учить эмоционально, откликаться на происходящее.

Масленица – побуждать детей откликаться на игры,действия.

Хороводные игры. Забавы

«Мы по лесу идем»,

«Зайка шел»

Цели:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение


«По ровненькой дорожке»

«Раздувайся, пузырь!»

Цели:

развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Водят пчелы хоровод»

«Зайка шел»

Цели:

развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Ровным кругом» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

-  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Итоговое мероприятие

Коллективное панно по теме недели

Праздник « Буду в Армии служить!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план на февраль в группе раннего возраста

Автор: Юрова Елена Александровна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Перспективный план работы с родителям:"
    ["seo_title"] => string(41) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "405470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490965525"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(69) "pierspiektivnyi-plan-po-rabotie-s-roditieliami-v-1-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "254047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447691653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства