Образовательные области | I неделя 30-3 февраля | II неделя 6-10 февраля | III неделя 13-17 февраля | IV неделя 20-24 февраля |
Тема недели | Дом. Мебель. Игрушки | Посуда. Продукты питания. | Бытовые приборы. ОБЖ | День защитника отечества. |
Цели и задачи | Формировать представления детей о том, какая бывает мебель. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, речь наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели; формировать умение осторожно обращаться с предметами. Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.2.Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя. 3.Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки». 4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Формировать представления детей о кухонной, столовой и чайной посуде, ее назначении. Учить видеть отличительные признаки материала, из которых делают посуду. Познакомить с историей посуды, с процессом ее преображения человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Познакомить детей с разнообразием продуктов питания, какую роль они играют для человека. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильно хранить продукты питания. | Познакомить детей с назначением и группами электроприборов. Сформировать представления детей о предметах бытовой техники, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; учить безопасному обращению с бытовыми приборами; активизировать словарь: утюг, пылесос, прачка, стиральная машина; о значимости их использования для ускорения получения результата, облегчения труда человека. Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать осторожное и бережное отношение с бытовой техникой. | Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших рассказов, обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник)Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими; Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;Познакомить детей с военной техникой.Рассматривание картинок с изображением военной техники, моряков, пограничников, танкистов, пилотка, береты.Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. |
Физическое развитие | Утр.гимнастика | Комплекс утренней гимнастикив папке | Комплекс утренней гимнастики: в папке | Комплекс утренней гимнастики: в папке | Комплекс утренней гимнастики: в папке |
Пальчиковые игры | «Дом», « Мебель», «Игрушки»- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас | «Помощник», «Засолка капусты» - развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас | Шалун -развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас | Вертолет; Пальцы эти – все бойцы; - развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас |
Гимн.после сна | Папка: Дом.Игрушки. Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия. Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна | Папка: Чайная посуда развитие мелких мышечных групп. Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия. Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна. | Папка: Светит солнышко в окошко Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия. | Папка: Хорошо у нас в саду. Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия. Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна. |
|
Физо | Лайзане С.Я. Занятие №1 стр.108 Пр.сод; Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Занятие №2стр.109 Пр. сод; Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными. Занятие №3 стр.109 Пр. сод; Упражнять детей в ходьбе по наклонной, бросании в цель, прыжках в длину с мест. | Занятие №4 С.Я.Лайзане стр 110Пр. сод: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности , ловкости и умению дружно играть. Занятие №5 С.Я.Лайзане стр 111 Пр.сод: Упражнять детей ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигналы, дружно играть. Занятие №6 С.Я.Лайзане стр.112 Пр. сод: Упражнять детей в катание мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. | Занятие №7С.Я.Лайзане стр113 Пр. сод: Учить детей ползать по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель. Способствовать воспитанию выдержки. Занятие №8 С.Я.Лайзане стр 114 Пр. сод: Учить детей ползать по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах. Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Занятие №4 С.Я.Лайзане стр 110(Закрепление) Пр. сод: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности , ловкости и умению дружно играть. | Занятие №1Лайзане С.Я. стр.108(Закрепление) Пр.содУчить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Занятие №4 С.Я.Лайзане стр 110(Закрепление) Пр. сод: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности , ловкости и умению дружно играть. Занятие №3 стр.109(Закрепление) Пр. сод; Упражнять детей в ходьбе по наклонной, бросании в цель, прыжках в длину с мест |
Подвижные игры | 1 «Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. 2 «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. 3 «Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | 1«Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 2 «Зайцы и волк»- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 3«Пузырь»- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами | 1 «Воробушки и кот»- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей 2 «Догони меня»-учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость 3«Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | 1«Самолеты»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 2 «Меткий стрелок» развивать у детей меткость бросание мячиков в корзину 3 «Доставь боеприпасы» -учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Физкультурные досуги | «Мы-будущие защитники Отечества!» Доставить детям чувство радости; Воспитывать уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; Совершенствовать двигательные способности детей; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | 1.«Построим куклам дом» Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 2. «Магазин игрушек» Цели: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий. Развивающая цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Воспитательная цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей. 3.Новая кукла Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким 4. Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 5.«Куклы на прогулке» Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; поощрять самостоятельность детей. | 1.«Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания», «посуда». 2. «Кукла Катя обедает» - Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Упражнять в употреблении слов: горячая, сладкая. 3.Подбери посуду для кукол Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь 4.Кукла Катя обедает Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. 5. Большая -Маленькая посуда Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции. Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.
| 1. «Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду. Закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. 2. «Прачечная» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз). - Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. - Обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов одежды и прилагательными: холодная, горячая, тёплая, чистая. 3.Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». 4.«Стирка кукольного белья» Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. 5.«Парикмахерская»-познакомить с бытовым прибором фен. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; поощрять самостоятельность детей. | 1«Наши защитники»- помочь создать в группе сюжетно- игровую обстановку; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. 2. «Дальнее плавание» - развивать познавательный интерес детей; показать, как моряки используют различные предметы (штурвал, подзорная труба, якорь); воспитывать умение играть в коллективе; активно воспринимать предложенную роль. 3. «Летчики» - развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности. 4. «Разведчики» - развивать познавательный интерес, учить отличать следы. 5. «Спаси раненного» - формировать навыки оказания медицинской помощи, развивать быстроту. |
Театрализованные досуги | Настольный театр «3 медведя» прививать детям любовь к творчеству, учить внимательно, слушать и не перебивать. | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации | «Кругосветноепутешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. |
Патриотическое воспитание | Беседа «Назови свой город» Цель: учить называть город, в котором живут дети. | Беседа о родном крае. Наблюдения за природой. Беседа о том, что изменилось ЦЕЛЬ: прививать любовь к родному краю. | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.Цель: прививать любовь к родному городу. | «Богатыри земли русской» - познакомить детей с русскими былинными богатырями. |
Поручения | Соберём игрушки в группе Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место | Дежурство. Поможем накрыть няням на стол. Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах | Соберём игрушки в группе Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место | Дежурство. Поможем накрыть няням на стол. Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах |
Труд в уголке природы | Комнатные растения украшают наш дом - формировать понятие» комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном изназначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату | Мы научились поливать ком. Растения - уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. | Наблюдения за комнатными растениями - Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. | «Уход за комнатными растениями» - Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. |
Труд на прогулке | Соберем снег на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения Подкармливаниептиц Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. | Расчищать дорожку от снега. Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы с лопатами. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку. | Соберем снег на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения Подкармливание птиц Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. | Соберем снег на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега. |
ПДД | Беседа с детьми «Где можно играть?»-Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания. | Беседа с детьми «Мой друг-светофор»- Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения | Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»- учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | Беседа «Как вести себя при переходе перекрестка». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
Безопасность в быту | Опасные ситуации «Кузька у окна» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | «Опасные деревянные предметы» Цель: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей | Занятие «Спички – детям не игрушка!» Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичках как об опасном предмете | «Осторожно закрывай дверь, чтобы не прижать пальцы» – учить детей соблюдать правила безопасности при закрытии двери. |
Познавательное развитие | ФЦКМ (НОД) | Тема: «Мебель». Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. Развивать умение анализировать, группировать и обобщать. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности. | Тема: «Чайная посуда» Цель:Познакомить с чайной посудой. -формировать умение классифицировать чайную посуду; -развивать зрительное восприятие и внимание; -воспитывать бережноеотношение к посуде; -воспитывать самостоятельность, инициативность. | Тема: «Поход в мастерскую где ремонтируют бытовые приборы.» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы»,учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладят, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Активизировать словарь детей. | Тема: «День защитника отечества» Цели и задачи: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших рассказов, обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник); Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими; Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; Познакомить детей с военной техникой. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игра со льдом Цель: объяснить детям откуда берётся лёд и что нужно сделать, чтобы он снова превратился в воду | Такая разная посуда. Цель: Рассмотреть различные образцы посуды. Работа с сыпучими материалами ( рис, фасоль, горох в разные емкости) | Горячо-холодно. (эксперимент с водой) Цель: показать детям, что будет с горячей водой в стакане, если её надолго оставить в группе, и что станет если её вынести на мороз. | Цветные капельки: Цель: Выяснить с детьми свойства воды. Показать детям, что вода может иметь цвет. С помощью кисточки или пипетки подкрашивать воду, получаются разные цвета |
Экологичес. игры | 1. «Четвертый лишний». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификации мебели и то из чего она сделана. Развивать мышление, речь. 2. «Рассели животных по домам» Цель: Развивать знания детей местах проживания животных, названия их жилищ. | 1.«Почтальон принес посылку» Цель: формировать и расширять представление об овощах и фруктах. 2. Где живут витамины. Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление | 1. « Собери грибы в лукошко» Цель: развивать знания детей о съедобных и несъедобных грибах. 2. Овощи и фрукты. Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память. | Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. |
Экскурсии | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника. Цель: развитие наблюдательности, воспитание уважения к труду взрослых. | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за играми-забавами старших дошкольников Цель: развитие наблюдательности, привить любовь к играм-забавам, учить умению доброжелательно относится к сверстникам. | Экскурсия по детскому саду в прачечную.Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность. | Экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за работой дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком, трудится, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам |
Математические игры | 1«Домики для зайчат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2.«Разложи фигурки по домикам» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. | 1. «Три медведя» Цель игры: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2.«Угости мышек чаем» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». | 1.«Поиграем с куклами» Цель:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы; 2. «Один, много»Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один» , «много».Учить понимать значение вопроса «Сколько?». | 1.«Найди предмет» Цель игры:учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 2. «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». |
Конструктивные игры | «Домик — теремок» (строительный материал) Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации | «Складываем фигуры» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений. Знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры. | «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами | «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). «Ворота для машины» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. |
Речевое развитие | Утренние беседы | 1. Беседа «Наш дом, какой он?» Цель: - Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение? - Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных). 2.Моя любимая игрушка Цель: Развивать речь, побуждать к разговору. Воспитывать любовь к игрушкам. 3.Беседа «где я живу» Цель: Обобщать понятие о доме, в котором живут дети. 4. «Мебель дома» Цель:Учить называть предметы мебели, воспитыватьлюбовь к дому,обобщать понятие мебель (для кухни, спальни) | 1.Беседа «Для чего и почему» Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. 2.«Мой любимый столовый прибор» Цель: повторить знания детей о посуде. Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение. 3.Беседа- сказка «Витаминки» Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, Рассказать в каких продуктах они «живут» их важности для детского организма. 4. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии. Цель: Развивать у детей чувство прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг. | 1.Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению(утюг – гладит, пылесос – убирает пыль, стиральная машинка - стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратности в обращении с бытовыми приборами. 2. «Бытовые опасности» Цель: Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту, обогащать представление о доступном ребенку предметным миром, назначении предметов, правилам их безопасного использования. 3.«Добрый и злой огонь» Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. 4.«Домашние помощники» Цели: Уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами. | 1.Беседа на тему: «День Победы»Цель: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы.Формироватьпредставление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем 2. «Мы поздравим наших пап»Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего папы. 3. Пограничник – кто это? Цель: Дать первичное представление о пограничниках нашей Родины.Рассматривать изображения пограничников - познакомить с их службой, рассматривание военной формы 4.Обобщающая беседа по теме «День защитника отечества» - закрепить полученные знания. |
Развитие речи (НОД) | Тема: «Мебель для Мишутки» Цель: • формировать представления детей о том, какая бывает мебель; • расширять словарный запас детей словами «буфет», «шкаф для обуви»; • тренировать зрительную память; • развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; • формировать умение разгадывать загадки; • формировать умение обыгрывать свою постройку; •совершенствовать конструктивные умения. 2.«Игрушки» Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. 1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно. 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на. 3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки». 4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тема: «Посуда». Цель: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить). • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими; • Развивать желание отгадывать загадки; Развивать образные движения посредством игры. • Развивать логическое и мышление, творческое воображение. • Развивать эмоциональную отзывчивость. 2. Тема: «Продукты питания» Цель: Формировать понятие "продукты" развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания. Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих | Тема: «Бытовые приборы. Поход в прачечную.» Программная содержание: Формировать понятие «ботовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладят, стиральная машинка стирает. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращение с бытовыми приборами. Тема:«Домашние помощники» Программная содержание: Закрепить знание о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет: Обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых. формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос, собирает пыль, стиральная машинка стирает. | Тема:" День Защитника Отечества" Цель:-познакомить детей с государственным праздником " День Защитника Отечества" - уточнить представления детей о нашей армии - познакомить с флагом Задачи: 1. Образовательная: - формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов 2. Развивающая: - продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь - учить давать полные ответы на вопросы воспитателя - развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность 3. Воспитательная: - воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны 2. Тема: " День Защитника Отечества"Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших рассказов, обогащать лексический запас слов по теме. Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими; Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;Познакомить детей с военной техникой. |
Игры по развитию речи | «Мешок игрушек»Цель: Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет. «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей | «Узнай на ощупь» Цель: Формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения. «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей. | «Назови что это, и скажи, какой» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. «Летает – не летает? » Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей | «Догадайся, что звучит » Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей |
Художественная литература (чтение) | 1.Сказка «Три медведя» - познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы педагога. 2.Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастика» 3. Э. Успенский « Берегите игрушки» - познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы педагога. | 1.Чтение сказок «Федорино горе» -развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста. 2. «Муха-Цокотуха»- воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения 3.Русская нар.сказка « Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» - учить внимательно слушать сказку. | 1.«Знакомство Барсика с пылесосом» - воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения 2.Стих. «Пылесос»- воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения 3.В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника».-воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения 4.«Игрушечный холодильник».-воспитывать умение слушать. 5.Чтение худ.литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. | 1.А. Барто «На заставе» - воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. 2.С. Маршак «Наша армия». 3.Чтение стихов А. Степанов «Наша Армия» -развивать память. |
Заучивание наизусть | «Мячик» А. Барто Цель: Развивать память | Заучивание потешки: «Умница, Катенька», Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Цель: Развивать память | Заучивание потешки: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. Цель: Развивать память | «Самолет» А. Барто Цель: Развивать память |
Художественно-эстетическое воспитание | Рисование | Тема: «Стульчик» Задачи: Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию. | Тема: «Угостим мышку сыром». Задачи: Развивать навыки у детей аккуратно закрашивать цветными карандашами полукруглые предметы; правильно держать карандаш; обогащать речевой словарь; воспитывать отзывчивость и доброту | Тема: «Цветные пылесосы» Задачи: Образовательные.- Учить детей штриховать.- Закрепляем цвета (красный, зеленый). Развивающие.-Развивать эстетическое восприятие. Воспитательное.- Воспитывать у детей положительные эмоции при работе. Выполняем задания по подражанию и показу. | .Тема: «Подарок для папы к 23 февраля» Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, пользоваться красками, рисовать полосы или делать мазки; развивать мелкую моторику рук; аккуратность в работе, воспитывать любовь к близким – папе, дедушке. |
Лепка | Тема: "Погремушка для Мишутки" Задачи: Формирование умения лепить погремушку из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки:раскатывание между ладонями ладонями. Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель. | Тема: «Тарелочка» Задачи: Учить детей лепить тарелочку, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Тема: «Кнопки для телефона» Задачи: Закреплять умения катания колобка обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | Тема: Самолет Задачи: 1. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. 2. Развивать воображение, развивать способность доводить начатое до конца. 3. Воспитывать радость, удовлетворение от работы, воспитывать бережное отношение к животным.(источник книга) |
Муз-дидак. игры | Игрушки пляшут Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. | Тихие и громкие звоночки Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. | В гости песенка пришла Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. | Дид. игра «Птица и птенчики» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. |
Музыкальные досуги | Веселые зайчата – учить эмоционально, откликаться на происходящее. | Масленица – побуждать детей откликаться на игры,действия. |
Хороводные игры. Забавы | «Мы по лесу идем», «Зайка шел» Цели:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | «По ровненькой дорожке» «Раздувайся, пузырь!» Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | «Водят пчелы хоровод» «Зайка шел» Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | «Ровным кругом» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение |
Итоговое мероприятие | Коллективное панно по теме недели | Праздник « Буду в Армии служить!» |