kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по развитию речи младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по развитию речи в младшей группе, в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезным для воспитателей при планировании занятий по теме недели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи младшая группа»

Перспективное планирование по развитию речи


Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеют называть цвет, форму, размер, свойства материала; описывают предмет, замечая характерные признаки предмета


Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

4-я неделя Худ. лит.


Тема: «Сюрприз от Буратино»

Тема

Тема: «Идем в лес за грибами»

Тема

Задачи:

Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала

Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, вводить новые слова, а также обобщающего слова – игрушки

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры


Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.


Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.


Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Словарная работа

Кабина, кузов, деревянная, разноцветная, неваляшка


Пешком, шуршат, тропинка, ножка, шляпка


Материал и оборудование

Подбор игрушек в красивой коробке, Буратино


Муляжи грибов, корзина


Методическая литература

РР – 01 стр.6, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина


ПМ – 17, стр.90, «Конспекты занятий во второй младшей группе» Волчкова В.Н., Степанова Н.В.








Перспективное планирование по развитию речи


Октябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: знают названия и внешний вид фруктов, растения своего участка,

называют отдельные растения


Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя

2-я неделя


3-я неделя РР

4-я неделя


Тема: «Фрукты»

Тема

Тема: «Какие растения есть на нашем участке»

Тема

Задачи:

Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.


Формировать обобщающее понятие «фрукты»


Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.


Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Закрепить представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении.


Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года.

Уточнить знание названий отдельных растений.


Продолжать формировать интерес к природе


Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Словарная работа

Созрел, сочный, плод


Путешествие, клумба, листья


Материал и оборудование

Иллюстрации осени, корзина с фруктами, кусочки фруктов на деревянных палочках


Ворона Каркуша, иллюстрации деревьев, кустарников и цветов растений в разные сезоны


Методическая литература

ДЛ -5, стр.69, «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына


ДЛ -5, стр.188, «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына










Перспективное планирование по развитию речи


Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: научились понимать содержание картины, отвечать на вопросы

по содержанию простыми предложениями, знают, что такое «мебель», рассказывают о назначении каждого предмета


Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

5-я неделя РР


Тема:

Тема

Тема: « Строим дом»

Тема: «Квартира. в которой мы живем»

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.


Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними.


Развивать внимание, мышление.


Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.


Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь добро другим

Словарная работа



Строить. строительный материал, мебель, новоселье

Ключ, квартира, стул, шкаф, стол, мебель

Материал и оборудование



Матрешка, строительный материал, картина

Хрюша, игрушечная мебель

Методическая литература



РР – 01 стр.22, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина

ПМ – 17, стр.288, «Конспекты занятий во второй младшей группе» Волчкова В.Н., Степанова Н.В., РР – 01 стр.19






Перспективное планирование по развитию речи


Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: понимать содержание картины, знают названия предметов одежды: обуви, головных уборов.



Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

4-я неделя Худ. лит.


Тема:

Тема

Тема: «Катаемся на санках»

Тема

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание.


Уточнять названия предметов одежды. Обуви, головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложения.


Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи.

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Словарная работа



Прогулка, санки, горка


Материал и оборудование



Кукла в зимней одежде, картина


Методическая литература



РР – 01 стр.49, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина












Перспективное планирование по развитию речи


Январь

Планируемые результаты образовательной деятельности: знают животных, живущих в лесу, узнают их на картинке, называют характерные

признаки, отгадывают загадки, высказывают свои впечатления по поводу содержания картинок


Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

4-я неделя Худ. лит.


Каникулы

Тема

Тема: «Кто в лесу живет?»

Тема


Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки активизировать словарь детей.

Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.

Воспитывать интерес к диким животным.


Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Словарная работа



Длинные (ушки), короткий (хвост), грызет, кора, дупло, звери


Материал и оборудование



2 полотна с кармашками для предметных картинок, картинки с изображением диких животных, шапочка зайчика


Методическая литература



РР – 01 стр.39, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина




Перспективное планирование по развитию речи


Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: употребляют в речи имена существительные, обозначающие животных и их

детенышей в форме единственного и множественного числа, внятно произносят звуки в звукоподражаниях.


Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

4-я неделя Худ. лит.


Тема: «Домашние животные»

Тема

Тема:

Тема

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.

Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях. Развивать речевое дыхание.

Воспитывать интерес к домашним животным.


Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Словарная работа

Хозяйство, конюшня, коровник, хлев




Материал и оборудование

Игрушки домашних животных, фланелеграф с картинками, скакалки




Методическая литература

РР – 01 стр.29, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина














Перспективное планирование по развитию речи


Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: отвечают на вопросы воспитателя, составляют с помощью воспитателя короткие

рассказы, правильно подбирают прилагательные и глаголы, громко, четко произносят слова



Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

5-я неделя РР


Тема: «Моя любимая мама»

Тема

Тема: «В гостях у Кати»

Тема: «Капель»

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом

Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.

Учить громко, четко произносить слова.

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

Расширять словарный запас.

Учить детей отвечать на вопросы педагога.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Задачи:

Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.

Активизировать словарь детей.

Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи.

Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа

Подарок, нежные, ласковые, сундучок, грустная, добрая


Чашка. блюдце, заваривать, хрупкая, гости

Лед, растаял, капель, сосульки. капельки

Материал и оборудование

Волшебный сундучок, иллюстрации животных и их детенышей


Чайный сервиз, коробочка с чаем, блюдце, чайник, стол, скатерть

Чашка с растаявшим льдом, кисти, краски

Методическая литература

ПМ – 17, стр.257, «Конспекты занятий во второй младшей группе» Волчкова В.Н., Степанова Н.В., РР – 01 стр.19


РР – 01 стр.33, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина

РР – 01 стр.96, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина









Перспективное планирование по развитию речи


Апрель

Планируемые результаты образовательной деятельности: знают названия комнатных растений, различают части растения, пересказывают знакомые

сказки, употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа


Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

4-я неделя Худ. лит.


Тема: «Наш сад на окне»

Тема

Тема: «Курочка Ряба»

Тема

Задачи:

Закрепить знание названий комнатных растений.

Продолжать учить различать части растения (стебель, листья, цветок)

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.

Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации.

Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Словарная работа

Кактус, фиалка, фикус, цветущее


Курочка, цыплята, пощипать, гребите, зернышки


Материал и оборудование

Картинки с изображением комнатных растений


Фланелеграф с картинками из сказки, картинки для дидактической игры, корзина с курочкой, накрытая салфеткой, пластилин


Методическая литература

ДЛ – 5 стр.183 «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С.Голицына


РР – 01 стр.15, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина











Перспективное планирование по развитию речи


Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: узнают знакомые сказки по фрагментам, с удовольствием слушают их,

рассказывают отдельные эпизоды; понимают обобщающее слово - цветы


Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя РР

2-я неделя Худ. лит.


3-я неделя РР

4-я неделя Худ. лит.


Тема: «Бабушкины сказки»

Тема

Тема: «Цветы»

Тема

Задачи:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Развивать память, выразительность речи.

Воспитывать желание слушать сказки и самим рассказывать отдельные эпизоды

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Задачи:

Формировать представления о растениях родного края.

Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово – цветы.

Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе.

Воспитывать интерес к природе.

Развивать эстетические чувства.

Задачи (учить, закреплять воспитывать, развивать)

Словарная работа

Нарядный, подоконник, избушка


Букет, завянут, клумба, ваза


Материал и оборудование

Русская шаль, атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, фланелеграф с картинками


Букет живых цветов, зеленый лист бумаги, готовые формы цветов, запись мелодии вальса


Методическая литература

РР – 01 стр.70, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина


РР – 01 стр.119, «Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по развитию речи младшая группа

Автор: Буслаева Татьяна Юрьевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Перспективно – тематическое планирование во второй младшей группе по развитию речи по программе: «Детство»"
    ["seo_title"] => string(79) "pierspiektivno_tiematichieskoie_planirovaniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_po_4"
    ["file_id"] => string(6) "425569"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502970734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(112) "fgospierspiektivnoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieponapravlieniiuriechievoierazvitiie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449931797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Перспективно – тематическое планирование во второй младшей группе по Развитию речи по программе: «Детство»"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivno_tiematichieskoie_planirovaniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_po_ra"
    ["file_id"] => string(6) "415450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494833572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(77) "pierspiektivnoie-planirovaniie-raboty-s-roditieliami-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "127294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415290272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства