kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.  Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни. Для того чтобы детям легче было адаптироваться к детскому саду мы составили перспективное планирование по игровой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.»

Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

СЕНТЯБРЬ

День

Первая неделя

Вторая неделя

понедельник

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Пальчиковая игра

«Ладушки-ладушки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики.

Игры с песком и водой

Игра «Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Коммуникативная игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, формировать различение динамики.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу с Мишкой чаем»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить детей выполнять ряд игровых действий.

Использовать в речи слова

Напоим, покормим, угощение


Вторник

Коммуникативная игра « Хлопаем в ладоши!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Подвижная игра: «Огуречик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом


Игра с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Коммуникативная игра

«Хоровод»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Игра-путешествие к Мойдодыру – игровое упражнение «Найди свою картинку».

Цель: закрепить индивидуальные предметы гигиены, стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».

Логоритмическая игра «Звонко хлопаем в ладоши»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом

Пальчиковая игра «Бумажный мячик»

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук, создать радостное настроение.


среда

Коммуникативная игра

Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Логоритмическая игра «Доброе утро»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Сюжетно- ролевая

Игра «Уложим мишку спать»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Колобок»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Подвижная игра: «Огуречик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Пила,пила»

Цель: развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Цель: Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий.

Игры с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Четверг

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Цель:Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Логоритмическая игра: «Сорока-белобока» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры с песком и водой

«Шарики - купарики».

Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Подвижная игра: «Слушаем-делаем»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Музыкальная игра «Серенькая кошечка»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру.

Логоритмическая игра «По ровненькой дорожке»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.



Пятница

Игра «Тушки – тутушки»

Цель: повторение знакомых игр.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Логоритмическая игра  “Наши ножки”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом.

Музыкальная игра: «Серенькая кошечка»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь его в игру.

Игры с песком и водой.

«Шарики - купарики».

Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.

Игра «Тушки – тутушки»

Цель: повторение знакомых игр.

Сюжетно-ролевая игра «Накормим Петушка»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Игра релаксации «Дождь»

Цель: снятие психоэмоци-онального напряжения .


3 неделя

4 неделя

Понедельник

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.

Сюжетно-ролевая игра «Наводим чистоту в комнате у куклы.»

Цель: Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Подвижная игра

«Поезд»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.


Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики.

Логоритмическая игра «Доброе утро»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Сюжетно- ролевая

Игра «Уложим мишку спать»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности.



Вторник

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Логоритмическая игра «Доброе утро»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу с Мишкой чаем»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить детей выполнять ряд игровых действий.

Использовать в речи слова

Напоим, покормим, угощение

Подвижная игра

«Поезд»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Коммуникативная игра

«Хоровод»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук)

Цель: закрепление правил поведения в комнате Мойдодыра.

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.




Среда

Игра релаксации «Дождь»

Цель: снятие психоэмоци-онального напряжения .

Музыкальная игра

«Чей домик»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука)

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Колобок»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Пальчиковая игра

«Пальчики проснулись»

Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику




Музыкальная игра «Серенькая кошечка»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру.

Логоритмическая игра «По ровненькой дорожке»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Пальчиковая игра

«Пирожки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,прдолжать развивать мелкую мотор

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Наводим чистоту в комнате у куклы.»

Цель: Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Пальчиковая игра

«Пальчики проснулись»

Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику

Логоритмическая игра  “Наши ножки”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом.

Игра «Тушки – тутушки»

Цель: повторение знакомых игр.

Игры с водой и песком

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Пальчиковая игра

«Пирожки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,прдолжать развивать мелкую мотор

Музыкальная игра

«Чей домик»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука)

Сюжетно-ролевая игра «Накормим Петушка»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Коммуникативная игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.






Пятница

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать интерес к игровому уголку.

Подвижная игра: «Слушаем-делаем»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей



Сюжетно-ролевая игра

«Заболела кукла Катя»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

обучение игровым навыкам.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Пальчиковая игра

«Пальчики проснулись»

Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.




Октябрь




1 неделя

2 неделя

Понедельник

Коммуникативная игра

«Здравствуйте»

Цель: научить детей видеть друг друга , видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре .

Логоритмическая игра “Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Сюжетно-ролевая игра

«Заболела кукла Катя»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

обучение игровым навыкам.

Музыкальная игра

«Чей домик»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука)

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Игры с песком и водой.

«Шарики - купарики».

Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.


Коммуникативная игра

«Здравствуйте»

Цель: научить детей видеть друг друга , видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре .

Подвижная игра

«Слонышко идождик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«У врача»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Пальчиковая игра

«Пирожки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,

продолжать развивать мелкую мотор





Вторник

Игра релаксации «Дождь»

Цель: снятие психоэмоци-онального напряжения .

Пальчиковая игра

«Этот пальчик-бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Подвижная игра

«Слонышко и дождик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«У врача»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр

.



Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук)

Цель: закрепление правил поведения в комнате

Подвижная игра

«Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) побуждать к активным действиям, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба»

Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Среда

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуковысотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Логоритмическая игра

«Вышли уточки на луг»

Цель: : помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба»

Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуковысотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Логоритмическая игра “Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Пальчиковая игра

«Этот пальчик-бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Игры с песком и водой

«День рождения куклы Маши».

Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Четверг

Коммуникативная игра

«Весёлый паровозик»

Цель: Знакомство с группой, друг другом.

Подвижная игра

«Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) побуждать к активным действиям, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками

Сюжетно-ролевая игра

«К нам приехал доктор»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

.Игры с песком и водой

«День рождения куклы Маши».

Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Логоритмическая игра

«Жил-был у бабушки козлик».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, помочь ребенку во время адаптации.

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.

Сюжетно-ролевая игра

«Почему кукла Маша заболела»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, воспитывать сочувствие ,внимание к больному, желание заботиться о своём здоровье.

Подвижная игра

«Найди свой домик»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, находить свой домик, бегать не задевая друг друга.

Пятница

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».

Цель: продолжать подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Пальчиковая игра

«Этот пальчик-бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу

.Логоритмическая игра

«Жил-был у бабушки козлик».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, помочь ребенку во время адаптации.

Музыкальная игра «Киска к деткам подошла»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру.

Коммуникативная игра

«Весёлый паровозик»

Цель: Знакомство с группой, друг другом.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

.Игры с песком и водой

«День рождения куклы Маши».

Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений



3 неделя

4 неделя

понедельник

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуковысотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Подвижная игра

«Слонышко идождик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«К нам приехал доктор»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.




Коммуникативная игра «Покружимся»

Цель: : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, учить детей действовать в соответствии с текстом.

Логоритмическая игра

«Утром гномы в лес пошли»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Сюжетно-ролевая игра

«Почему кукла Маша заболела»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, воспитывать сочувствие ,внимание к больному, желание заботиться о своём здоровье.

Вторник

Сюжетно-ролевая игра

«К нам приехал доктор»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Логоритмическая игра

«Утром гномы в лес пошли»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

«Стенка, стенка, потолок»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки.


Подвижная игра

«Мышки-трусишки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; создать радостную атмосферу в группе.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Репка».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуковысотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Среда

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Подвижная игра

«Мышки-трусишки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; создать радостную атмосферу в группе.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Музыкальная игра

«Ноги и ножки»

Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег.


Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Цель: желание ребенка вступать в контакт с окружающим, создать радостную атмосферу в группе.

Логоритмическая игра

Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Сюжетно-ролевая игра

«Маша умывается в гости собирается»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия,подбирать игрушки, необходимые атрибуты.

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.


Четверг

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Репка».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Сюжетно-ролевая игра

«Маша умывается, в гости собирается»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты.

Логоритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.




Музыкальная игра

«Ноги и ножки»

Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Игры с песком и водой

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.


Пятница

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с палочками

«Пельмешки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.


.Игры с песком и водой

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Ноябрь

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Сюжетно-ролевая игра

«Угостим кукол чаем.»

Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре.

Логоритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.






1 неделя

2 неделя

Понедельник

Игры с палочками

«Пельмешки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Музыкальная игра

«Ноги и ножки»

Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.


Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки.

Логоритмическая игра

«Утром гномы в лес пошли»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«Угостим кукол чаем.»

Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре.

Вторник

Сюжетно-ролевая игра

«Угостим кукол чаем.»

Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре.

Логоритмическая игра

«Жук»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.


Игра – релаксация:

«Полет на белом облаке».

Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций.

Игры с палочками

«Гости»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Музыкальная игра

«А кто это?»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить звукоподражанию(игра на различение тембра).

Игры с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Среда

Игра – релаксация:

«Полет на белом облаке».

Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Колобок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Подвижная игра

«Пёс Барбос»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Музыкальная игра

«Игра с бубном»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить ударять в бубен.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Колобок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Подвижная игра

«Мишка бурый»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Логоритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.


Четверг

Сюжетно-ролевая игра

«Покачай малыша!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Игры с палочками

«Гости»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Логоритмическая игра

«Жук»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Сюжетно-ролевая игра

«Покачай малыша!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Игры с палочками

«Гости»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.


Пятница

Пальчиковая игра

«Тесто ручками помнём»

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Подвижная игра

«Пёс Барбос»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Музыкальная игра

«Игра с бубном»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить ударять в бубен.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей


Музыкальная игра

«А кто это?»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить звукоподражанию(игра на различение тембра).

Пальчиковая игра

«Тесто ручками помнём»

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Подвижная игра

«Мишка бурый»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки.



3 неделя

4 неделя

Понедельник

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».

Цель: продолжать подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Игры с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Логоритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Игра-путешествие

«В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения

Музыкальная игра

«Тихо-громко»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики)

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру


Вторник

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуковысотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Подвижная игра

«Поезд»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Пальчиковая игра

«Тесто ручками помнём»

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

Логоритмическая игра

«Цыплята»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,учить звукоподражаниям насекомых.

Игры с палочками

«Утята»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Игра – забава

«Фольклорная шкатулка. Теремок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Среда

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

« Чьи вещи?»

Цель: познакомить детей с работниками детского сада.

Логоритмическая игра

«Цыплята»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Теремок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Пальчиковая игра

«Этот мальчик маму слушал»

Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе.

Музыкальная игра

«Тихо-громко»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики)

Игры с песком и водой «Отпечатки»

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Музыкальная игра

«Тихо-громко»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики)

Пальчиковая игра

«Этот мальчик маму слушал»

Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение, совершенствовать бег.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение, совершенствовать бег

Логоритмическая игра

«Цыплята»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Игры с палочками

«Утята»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев

Игра-путешествие

«В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения


Пятница

Игра – релаксация:

«Полет на белом облаке».

Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкции.

Игры с песком и водой «Про маленькую капельку».

Цель: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас.

Пальчиковая игра

«Этот мальчик маму слушал»

Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе.

Игра-забава

«Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.



Сюжетно-ролевая игра

« Автомобиль едет по улице»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Пальчиковая игра «Пальчики пляшут»

Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев.

Игры с песком и водой «Отпечатки»

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.

Игра – забава

«Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба»

Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щепеткина Татьяна Николаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства