kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы с детьми по обучению навыкам пожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • дать детям системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях;
  • познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях;
  • формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с детьми по обучению навыкам пожарной безопасности»

Перспективный план работы с детьми по обучению навыкам пожарной безопасности


Возрастной период

Ранний возраст

(для детей от 2 до 3 лет)


Младший дошкольный возраст

(для детей от 3 до 4 лет)

Средний дошкольный возраст

(для детей от 4 до 5 лет)

Старший дошкольный возраст

(для детей от 5 до 6 лет)

Старший дошкольный возраст

(для детей от 6 до 7 лет)

Сентябрь - «Пожар в доме»

Программное содержание

Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Содействовать формированию представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Содействовать формированию представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

Закрепить с детьми виды пожаров, их причинах. Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями.  

Закрепить умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

Виды деятельности

  • Беседа: Пожар в доме. Что такое пожар? Из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера 010.

  • НОД: «С огнем шутить нельзя». Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем.

  • Заучивание пословиц и поговорок: «Спичка не игрушка, огонь не забава», «Огонь не вода, схватит – не всплывёшь». (Закрепить знания о пожароопасных предметах).

  • Дидактическая игра: «Причины пожаров», «Опасные предметы-источник пожара!», «Найди фрагмент», «Последовательные картинки», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Если возник пожар».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная машина», «Я – пожарный».

  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», К.И. Чуковский «Путаница»

  • Отгадывание загадок.

  • Продуктивная деятельность: Рисование: «Внимание-пожар», «Огонь». Аппликация: «Пожарная машина».

  • Рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. Обратить внимание детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару.

  • Просмотр видеозаписи «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

  • Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар в доме».

  • Работа в книжном уголке.

  • Экскурсия по детскому саду.

В соответствии с дорожной картой безопасности в рамках исполнения муниципальных программ города Нижневартовска

  1. Актуализация списков несовершеннолетних, проживающихся в СОНТ. Проведение профилактических рейдов

  2. Неделя пожарной безопасности

Октябрь - «Спички детям – не игрушка»

Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходи огонь. Воспитывать интерес к окружающему.

Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей.  Воспитывать чувство собственной безопасности.

Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем.

Формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Закрепить правила обращения с огнем. Систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате небрежных действий человека с огнем. Воспитывать умение правильно действовать при возникновении пожара.

Виды деятельности

  • Беседа: «Спички детям – не игрушка», «Какой вред здоровью наносит огонь и дым», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Важные номера, куда звонить при пожаре».

  • Разбор проблемных ситуаций: Осторожно с огнём!, Правила пожарной безопасности, Спички – не игрушка, огонь не забава!, Пожарная техника, экипировка пожарных спасателей.

  • Дидактическая игра: Шалости спички, Опасные предметы-источник пожара!, Пожарная мозаика, Не ошибись!, Правила поведения при возникновении пожара, Опасно – безопасно, Что нужно для пожарного щита, Отгадай-ка!, Найди фрагмент, Кто работает с огнём, Чей предмет?, Чья машина?

  • Предметно-исследовательская деятельность: Гори – не горит.

  • Практические упражнения: Что делать, если возник пожар; Как вызвать пожарных по телефону.

  • Подвижные игры: Пожарники, Пожарные на учении, Огонь, Птенчики в беде, Вода и огонь.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная машина», «Я – пожарный», «Пожарная часть».

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К.И. Чуковский «Путаница», Ирины Солнышко «Пожарная машина», Е. Хоринская «Спичка-Невиличка», Т. Кинько «Наш номер 01», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».

  • Отгадывание загадок.

  • Разбор проблемных ситуаций.

  • Продуктивная деятельность: Аппликация: «Огонь-враг»; Рисование: «Спички и огонь». Рисование по шаблону «Пожарная машина». (Учить детей рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.)

  • Просмотр мультфильмов на тему пожаров: «Кошкин дом». Просмотр видеороликов на тему пожарной безопасности.

  • Экскурсия в пожарную часть (познакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду).

В соответствии с дорожной картой безопасности в рамках исполнения муниципальных программ города Нижневартовска

Профилактическая акция «Огонь - друг! Огонь - враг» по профилактике пожаров и отравления бытовым газом при использовании дровяных печей и газовых котлов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план работы с детьми по обучению навыкам пожарной безопасности

Автор: Дементьева Инна Владимировна

Дата: 23.07.2024

Номер свидетельства: 654378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства