Возрастной период |
Ранний возраст (для детей от 2 до 3 лет) | Младший дошкольный возраст (для детей от 3 до 4 лет) | Средний дошкольный возраст (для детей от 4 до 5 лет) | Старший дошкольный возраст (для детей от 5 до 6 лет) | Старший дошкольный возраст (для детей от 6 до 7 лет) |
Сентябрь - «Пожар в доме» |
Программное содержание |
Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. | Содействовать формированию представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. | Содействовать формированию представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. | Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения. | Закрепить с детьми виды пожаров, их причинах. Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями. Закрепить умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения. |
Виды деятельности |
Беседа: Пожар в доме. Что такое пожар? Из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера 010. НОД: «С огнем шутить нельзя». Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Заучивание пословиц и поговорок: «Спичка не игрушка, огонь не забава», «Огонь не вода, схватит – не всплывёшь». (Закрепить знания о пожароопасных предметах). Дидактическая игра: «Причины пожаров», «Опасные предметы-источник пожара!», «Найди фрагмент», «Последовательные картинки», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Если возник пожар». Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная машина», «Я – пожарный». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», К.И. Чуковский «Путаница» Отгадывание загадок. Продуктивная деятельность: Рисование: «Внимание-пожар», «Огонь». Аппликация: «Пожарная машина». Рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. Обратить внимание детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару. Просмотр видеозаписи «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар в доме». Работа в книжном уголке. Экскурсия по детскому саду. |
В соответствии с дорожной картой безопасности в рамках исполнения муниципальных программ города Нижневартовска |
Актуализация списков несовершеннолетних, проживающихся в СОНТ. Проведение профилактических рейдов Неделя пожарной безопасности |
Октябрь - «Спички детям – не игрушка» |
Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходи огонь. Воспитывать интерес к окружающему. | Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей. Воспитывать чувство собственной безопасности. | Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем. | Формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. | Закрепить правила обращения с огнем. Систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате небрежных действий человека с огнем. Воспитывать умение правильно действовать при возникновении пожара. |
Виды деятельности |
Беседа: «Спички детям – не игрушка», «Какой вред здоровью наносит огонь и дым», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Важные номера, куда звонить при пожаре». Разбор проблемных ситуаций: Осторожно с огнём!, Правила пожарной безопасности, Спички – не игрушка, огонь не забава!, Пожарная техника, экипировка пожарных спасателей. Дидактическая игра: Шалости спички, Опасные предметы-источник пожара!, Пожарная мозаика, Не ошибись!, Правила поведения при возникновении пожара, Опасно – безопасно, Что нужно для пожарного щита, Отгадай-ка!, Найди фрагмент, Кто работает с огнём, Чей предмет?, Чья машина? Предметно-исследовательская деятельность: Гори – не горит. Практические упражнения: Что делать, если возник пожар; Как вызвать пожарных по телефону. Подвижные игры: Пожарники, Пожарные на учении, Огонь, Птенчики в беде, Вода и огонь. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная машина», «Я – пожарный», «Пожарная часть». Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К.И. Чуковский «Путаница», Ирины Солнышко «Пожарная машина», Е. Хоринская «Спичка-Невиличка», Т. Кинько «Наш номер 01», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Отгадывание загадок. Разбор проблемных ситуаций. Продуктивная деятельность: Аппликация: «Огонь-враг»; Рисование: «Спички и огонь». Рисование по шаблону «Пожарная машина». (Учить детей рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.) Просмотр мультфильмов на тему пожаров: «Кошкин дом». Просмотр видеороликов на тему пожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть (познакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду). |
В соответствии с дорожной картой безопасности в рамках исполнения муниципальных программ города Нижневартовска |
Профилактическая акция «Огонь - друг! Огонь - враг» по профилактике пожаров и отравления бытовым газом при использовании дровяных печей и газовых котлов. |