- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;
- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма.
Сроки | Тема/ Содержание | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «К здоровью без лекарств» Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. | Анкета «Вы и здоровый образ жизни». Консультация: «Закаливание детского организма», |
«Что такое болезнь?» Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения. |
«Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы» Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням |
«Что помогает мне быть здоровым» Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» |
Октябрь | «Здоровая пища» Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. | Консультация «Оздоровление питанием» Папка – передвижка: «Полезные продукты». |
«Витамины – наши друзья» Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. |
«Приготовление витаминного салата» Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. |
Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке» Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека. |
Ноябрь | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Задачи: Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. | Папка – передвижка: «Вредные привычка у родителей и их влияние на развитие здоровья ребенка» Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп» |
«Кожа, её строение и значение» Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. |
«Части тела человека» Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте. |
«Носик, уши и глаза помогают нам всегда» Задачи: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
Декабрь | «Зоркие глазки» Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. | Папка – передвижка «Расти здоровым» |
«Моё сердце» Задачи: сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. |
«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу. |
«Берегись – не подавись» Задачи: закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться. |
Январь | «Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. | Памятка: «Профилактика зимнего травматизма» |
«Зачем мы дышим: органы дыхания». Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание |
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега |
«Я – часть природы» Задачи: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. |
Февраль | Если плохо стало нам – на приём идём к врачам» Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. | Памятка для родителей «Правила этикета» Консультация: «Семья и здоровье ребёнка» |
2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой» Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей. |
3. «Бродячие кусачие» Задачи: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда. |
4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки» Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании |
Март | «Лекарственные растения нашего края» Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. «Лечебные деревья» | Консультация «Лечение без лекарств» |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма. |
«Лечебные деревья» Задачи: закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев |
«Какие бывают грибы» Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. |
Апрель | «Опасные высоты» Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. | Папка – передвижка «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка». |
2. «Гроза, ураган» Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана. |
3. «Коварные сосульки» Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода |
4. «Опасные предметы» Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники. |
Май | «Электричество на улице и в квартире» Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире. | Консультация: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», |
2. «Осторожно – «Добрый дядя!» Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье. |
3. «В темноте. Пути и островки безопасности» Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути. |
4. «Не бойся звать на помощь» Задачи: научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни. |