kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы по ПДД для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, в  соответствии с ФГОС ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по ПДД для детей старшей группы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 102 Г. Томска





Проверено Утверждено «_______»___________2020г. «_______»___________2020г.

Ст. воспитатель Синогина И. И. ______ Заведующий МАДОУ Кузнецова О.В. _____







Перспективное планирование по ПДД

в старшей группе «Колокольчик»









Воспитатель: Кухта С. И.

Томск - 2020

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельнос-

ти детей.

Диагностика (выявить уровень знаний детей о транспорте, дорожных знаках, правилах перехода по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, о понятиях «улица» и «дорога», о работе транспортного и пешеходного светофоров, о правилах для пассажиров)

НОД Безопасность

Тема: «Участники дорожного движения. Тротуар. »

Цель: Совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи: Познакомить с понятиеми «участники дорожного движения», «тротуар», «проезжая часть». Закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила, которые необходимо соблюдать. Развивать образное мышление. Воспитывать осторожность.

Литература:И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 9.

Рабочая тетрадь, стр 1-2


«Дорога - не тропинка» -рассматривание картин. (Уточнить у детей, что входит в понятие «дорога», какие бывают дороги (с односторонним и

двухсторонним

движением). Какая

дорожная разметка

для этого наносится:

разделительная

полоса. Для чего она

предназначена.)


Просмотр мультфильма «Дорога и ее элементы»

Чтение А. Усачев «Азбука хорошего поведения», стр.40


Загадывание загадок по ПДД

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.172


Анкетирование родителей по ПДД


Родительское собрание на тему: «Дети на дорогах»


Памятка для родителей.

И. А Лыкова «Дорожная азбука», стр.71.


Совместное изготовление макета микрорайона «Солнечный»



Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.







Октябрь.

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

НОД Безопасность

Тема: «Светофор »

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Задачи: Познакомить с историей и видами светофоров. Закрепить умение передвигаться только на зеленый сигнал светофора. Развивать образное мышление. Воспитывать осторожность.

Литература:И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 13.,

В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77

Рабочая тетрадь, стр. 3-4


«Дорожные нарушения» - беседа по плакатам.

(Закрепить правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации).




Уточнить представления детей об улице, о движении пешеходов по тротуару.


П\И «Воробышки и автомобиль»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.195



Чтение А. Усачев «Азбука хорошего поведения», стр.40




Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Детям о ПДД»


Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек»


СМС – памятка «Ремень безопасности»

На инспектора не злись!

Сел в машину – пристегнись!


Консультация для воспитателей: «Типичные ошибки при обучении детей ПДД»


Д/З: Наблюдение за работой светофора.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.




Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, сюжетно-ролевые игры



Ноябрь.

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

НОД БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на проезжей части.

Литература: Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет».

Рабочая тетрадь, стр. 5-6

НОД

ЛЕПКА

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Задачи:

Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами. Развивать чувство пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 74.,



«Школа пешеходных наук» - беседа

(Повторить правила перехода проезжей части по регулируемому: пешеходному переходу, по перекрёстку)


Чистоговорки

Т. И. Данилова «Программа «Светофор» стр.186


П/И «Светофор»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.198


С\Р игра «Полиция»


Дидактическая игра «Собери знак»


Чтение Н. Носов «Автомобиль»



Папка – передвижка «Безопасность на дорогах»


Изготовление буклетов по ПДД для родителей


Участие в конкурсе «Зеленый огонек»


СМС- памятка:

Если вдруг маневр лихой

Или столкновение,

Защитит от травм ребенка

Детское сидение!


Материал для продуктивной деятельности





Декабрь.

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

НОД (Безопасность)

Тема: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о пассажирском, грузовом транспорте и транспорте специального назначения. Дать понятие «Виды транспорта». Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность.

Литература: Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет», стр. 75

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 20.,

Рабочая тетрадь, стр. 7-8




Считалочка – заучивание

«Мы поехали на ралли, все автомобили обогнали: «Волгу» «Ниву», «Чайку», «ВАЗ», «Жигули», «Москвич», «КамАЗ», «Запорожец» - впереди, я рулю, а ты – води!»




Чтение и разгадывание загадок по ПДД


Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения»


П/И «Птицы и автомобиль»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.198



Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Правила дорожного движения для дошкольников»


Закрепить полученные знания об опасностях, которые встречаются на улицах города, о сигналах светофора и их значении


Игровое оборудование для сюжетно-

ролевой игры «Улицы нашего города».






Январь.

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

НОД (Безопасность)

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность, доброжелательное отношение к людям.

Литература:

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 44.,

Рабочая тетрадь, стр. 9-10



Просмотр мультфильма «Доброе дело»

(Закрепить правила поведения в общественном транспорте)

Чтение С. Волков «Про ПДД»


Чтение «Сказка о ПДД»

Т. А. Шорыгина «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет», стр 51.



П/И «Цветные автомобили»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.196


Домашнее чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»



СМС-рассылка памятки:

«А ты соблюдаешь ПДД?»



Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Материал для продуктивной деятельности








Февраль.

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

НОД (Безопасность)

Тема: «Транспорт специального назначения».

Цель: Закрепить и уточнить знания о транспорте специального назначения.

Литература:

Авторский конспект

Рабочая тетрадь стр. 11-12

Пословицы и поговорки по ПДД

Т. И. Данилова, стр.186

.

С/р игра. «Мы пассажиры»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.


Чтение Н. Терентьева «ПДД для детей»


Чтение Н. Дедяева «Не играй на дороге!»


П/И «Ловкий пешеход»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.196

Рекомендации родителям старших дошкольников по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте»


Закрепить полученные знания об опасностях, которые встречаются на улицах города, о сигналах светофора и их значениях.



Материал для продуктивной деятельности



Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

« Транспорт»








Март.

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

НОД БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их видами, историей появления дорожных знаков. Закрепить умение различать дорожные знаки. Воспитывать осторожность.

Литература:

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 35.,

Рабочая тетрадь, стр. 13-14


Д/И «Какой это знак?»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.192


Просмотр мультфильма «На дороге - пешеход»


Разучивание пословиц и поговорок о ПДД

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.186


П/И «Перекресток»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.196


С/р игра «Едем мы по городу»

Закрепить знания о назначении разных машин, о дорожных знаках и правильном их использование в игре.



Памятка по безопасности на дороге.



Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу



Анкетирование воспитателей



Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.




Материал для продуктивной деятельности







Апрель.


Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

НОД БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Перекресток».

Цель: Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Словарная работа: перекресок, регулировщик

Литература: В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77

Рабочая тетрадь, стр. 15-16



«Путешествуем

семьей» - беседа

(Уточнить правила поведения пассажиров в легковом автомобиле. Вспомнить знаки сервиса, которые встречаются в пути, о чем они говорят водителю и пассажиру).


«Добрый друг наш - Светофор» - рисование

Развивать фантазию в передаче образа светофора. Рисовать транспортный и пешеходный

светофоры, соблюдая

месторасположение

сигналов.

П\И «Пятнашки»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.196


П\И «Таксисты»


Строительные игры.

Цель: построить улицу, используя макеты домов, дорожные знаки.


Чтение Н. Дедяева «Не играй на дороге!»









Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу



СМС-рассылка памятки

«Безопасность детей на автомойке»



Папка-передвижка: «Внимание! Дети!»


Консультация для педагогов «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

Игры на учебно-тренировочном перекрестке.




Выполнений заданий в рабочих тетрадях





Материал для продуктивной деятельности




Май.

Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.


Диагностические задания

Рабочая тетрадь стр. 17-18










Организация детьми игр по ПДД.

Цель: развитие самостоятельности в организации игр.




Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.



Рисование: «Я выхожу на улицу»




П/И «Пешеходы и транспорт»

Т. И Данилова «Программа «Светофор», стр.196


Беседы с детьми о правилах ПДД



Совместное рисование мелками на асфальте на тему ПДД.




«Мама, папа, я - пешеходная семья» - спортивные

состязания

(Привлечь родителей к проблеме

безопасности детей на дорогах. Выявить знания детей и родителей о ПДД).


Материал для продуктивной деятельности





Игры на учебно-тренировочном перекрестке


Литература




    1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД./ Сост. Т.И. Данилова. – СПб, «Детство - Пресс», 2009;

    2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии./ Авт.сост. Г. Д.Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н.Сирченко, Э. Г. Шамаева. Волгоград: Учитель 2013;

    3. Дорожная азбука. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова. – Москва. Издательский дом «Цветной мир» 2015;

    4. Ребенок в детском саду. 2-2017.

    5. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Авт. Т. А. Шорыгина: ТЦ Сфера, 2010;

    6. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения.Сост. Вдовиченко Л. А. – СПб, «Детство - Пресс», 2008;

    7. Добрая дорога детства. Всероссийская газета. 2014-2020г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план работы по ПДД для детей старшей группы

Автор: Кухта Светлана Ивановна

Дата: 02.10.2020

Номер свидетельства: 558981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Перспективный план  работы кружка по безопасности  «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(114) "pierspiektivnyi-plan-raboty-kruzhka-po-biezopasnosti-svietoforchik-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "188653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426704147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Перспективный план по работе с родителями по ПДД в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnyi_plan_po_rabotie_s_roditieliami_po_pdd_v_podghotovitiel_noi_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "416458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495049781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства