1.Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда. 2.Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. 3.Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) 4.Продолжать развивать навыки рисования кистью и краской, умение использовать бросовый материал в оформлении работы. 5.Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами. | Наблюдения: За ветром, деревьями снегом, птицами, небом, за сезонными изменениями в природы. Чтение произведений: С. Дрожжин «Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин «Поёт зима — аукает...»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков «Зима» Беседа: «Приметы зимы», «Правила поведения на прогулке зимой», «Чем опасен лед и снег» Подвижные игры: «Два мороза», «Воробушки и автомобиль», «Лиса в курятнике», «Ровным кругом», «Прыгай через сугроб», «Цветные автомобили». Аппликация: «Снежное дерево».Работа с салфетками Лепка: «Снеговик». Рассматривание тематических альбомов : «Зима», «Зимняя одежда» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Опиши, я угадаю», «Домино», «Сложи картинку», «Лишняя картинка», «Выше, ниже» «Что пропало» Артикул.гимнастика: «Футболисты», «Сладкое варенье». Рисование: «Зимнее дерево» Конструирование: «По замыслу» Хороводные игры: «Зимушка -Зима», «Шел король по лесу», «Сидит ворон на дубу…» Пальчиковые игра: «Мы во двор пошли гулять» Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка на автобусе», «Лечим простуду», «Строители» Трудовая деятельность: Уборка игрушек, мытье кукольной посуды и мебели. Дежурство в столовой и на занятиях творческой деятельностью. Подкормка птиц во время прогулки. Спортивное развлечение: «Мы водили хоровод» | Хороводная игра «Зимушка-Зима» Уж ты зимушка –Зима, Закружила, замела. Все дорожки, все пути, Ни приехать, ни пройти. Дети идут по кругу с высоким подниманием колена, взявшись за руки. А Морозушка-Мороз Прикатил подарков воз: Обеими руками показать величину воза. Морозы трескучие, Потирают плечи, постукивают ногой о ногу. Снеги сыпучие, Помахивают кистями сверху вниз. Ветры завьюжные Сильно качают руками над головой из стороны в сторону. И метели дружные. Мы во двор пришли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой И снежками мы кидались имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки |