2 неделя февраля «Синий цвет земли (вода, водоемы, растительный и животный мир» | 1 Сформировать представления детей о жизни водоёмов и их обитателях; познакомить с миром рыб, морских и речных животных: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. 2. Закрепить представление у детей о воде, как о важном и нужном веществе на планете, которое необходимое для жизни всему живому. 3.Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа. 4.Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. 5.Продолжать знакомить с образованием числа 17; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. 6. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу), в метании мешочков.(Ф 28-31) 7.Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов; 8.Закреплять умение работать с бумагой; развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем; 9.Продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание; | Беседы: Какие водоёмы на планете ты знаешь?, Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?,«Моря бывают разные», Кому нужна вода?, Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода? «Есть ли жизнь в болоте?», «Кому-где лучше живется?»( установить разницу проживания в пресной воде и соленой), « Волшебная страна – подводное царство», «Всё о ракушках». Наблюдения: за сервировкой стола, за сезонными изменениями, солнцем и луной, за силой ветра, за долготой дня, таянием снега. Труд: подкормка птиц, очистка дорожек на участке, сервировка стола, дежурство в учебной зоне, стирка кукольной одежды, заправка постелей, ремонт книг, уход за комнатными растениями. Чтение: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова, Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», А.И.Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Лужа». Театрализация: по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Конструирование «Аквариум для рыбок» , предметы из счетных палочек. Разучивание: А. Фет «Рыбка» или Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка» Прослушивание: песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». Рассматривание: альбома «Обитатели рек, морей и океанов», сюжетных картинок «Подводный мир», иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни. Аппликация: «Кувшинка» (игольница) Рисование: «Морская флора» Лепка: «Обитатели морских пучин» (осьминог, акула). Дыхательная гимнастика: «Под водой», «Рыбка дышит», «Волны шумят». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Животный мир водоемов», «Обитатели водоемов и аквариумов». Дидактические игры: "Кто где живёт", "Угадай животное", «Найди причину», «Подбери рифму», «Посчитай сколько рыб», «Путаница», «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Сосчитай улов», «Один-много», «Заштрихуй рыбок», «Слова-омонимы», «Найди отличия». Пальчиковые игры: «Налим», «Летучая рыба», «Аквариум», «Осьминоги», «Кит», «Морская волна». Хороводные игры: «Берегитесь, окуньки!», «На реке камыши». Подвижные игры: «Водолаз», «Рыбак и рыбки», «Игра в лягушек», «Не намочи ноги», «Попади в цель», «Пескари- Акулы», «Меткий стрелок». Эстафеты: «Смелые акулы», «Вперед», «Передай мяч». Речевые игры: «Звук потерялся», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет слов», «Назови самое короткое слово», «Продолжи предложение», «Назови признак», «Кто больше назовет слов». С.Р.игры: «Подводная лодка», “Подводники”, «Подводные исследователи», «Мореплаватели». Исследоват. деятельность: Опыт «Какая вода в морях и океанах»(Предлагаю попробовать на вкус воду из стаканчиков: в 1-ом пресная вода, во 2-ом – соленая Развлечение: Выставка детского творчества: «Морское царство». |