Февраль 3 недля неделя «Бытовые приборы» | Формировать представления детей о значимости бытовых приборов для жизни людей Совершенствовать умение составлять числа второго десятка, составлять простые задачи Совершенствовать умение составлять рассказ о бытовой технике. Познакомится с соглассным звуком «м» Упражнять в вырезывании по спирали, лепке из целого куска и рисовании по образцу Упражнять в прыжках в длину места, в упражнениях в равновесии, в беге приставным шагом, и челночном беге | Беседы: Беседа « Что такое бытовая техника», «При помощи чего работают бытовые приборы» « Техника безопасности при использовании бытовой техники» , «Осторожно - гололед». Наблюдения: За работой бытовой техники в пределах детского сада.За красотой зимнего пейзажа, за ветром, за трудом дворника, за снегопадом, за снежинками, за деревьями и кустарниками под снегом. Экскурсии: по территории детского сада с целью наблюдения За бытовыми приборами Труд: очистка участка от снега, расчистка дорожек от снега, помощь младшему воспитателю в сервировке стола, уход за комнатными растениями, подкормка птиц. Чтение: Рассказы о домашних приборах В.Кушнир, Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»,Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились», А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос»,В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,М. Монякова «Розетки мне не интересно»,Б. Миротворцева «Анюта». Слушание: Ф. Шопен « Зима» Рассматривание: альбомов, сюжетных картинок по теме, картин по теме «Бытовые приборы». Аппликация: « По замыслу». Рисование: «Наши помощники». Лепка: «Бытовая техника». Конструирование: «Холодильник », из счетных палочек «Пылесос». Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Метель». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Зима». Дидактические игры: «Расставь приборы как на схеме», «Какой прибор забыли выключить?» ,«Узнай прибор на ощупь», «Что есть, что было», «Так или не так», «Чем удобен и неудобен старый и современный утюг»,«Полезные советы», Пальчиковые игры: «Снежок», «Зима». Хороводные игры: «Зима и дети», «Зимушка-зима», «Снеговик». Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер», «Попади в цель», «Из следа в след», «Кто выше?», Речевые игры: «Что лишнее?», «Отвечай быстро», «Да-нет», «Узнай по описанию», «Закончи предложение» . С.Р.игры: «Магазин электробытовых приборов», «Семья», «Пожарные», «Мы- спасатели». Исследоват. деятельность: Опыт 1. Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку. Опыт 2. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти. Развлечение: викторина « Домашние помощники – бытовые приборы» | Пальчиковая гимнастика «Ток» Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес. Что за шум на кухне этой? Будем жарить мы котлеты Мясорубку мы возьмем, Быстро мясо провернем. Миксером сбиваем дружно Все, что им для крема нужно. Чтобы торт скорей испечь, Включим мы электропечь. Электроприборы — это чудо! Жить без них нам было б худо. Е. Игнатьева |