Перспективный план в подготовительной группе Тема «Мой дом (электрические приборы, мебель)» (Ф) |
Задачи: Формирование первичных представлений о видах мебели, электроприборах. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к мебели. Систематизировать знания детей о бытовой технике. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику. |
С 1 февраля по 5 февраля | Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Опыты, эксперименты Рассматривание НОД | Экскурсия в магазин мебель. Экскурсия в магазин электрических приборов. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная, экскурсия в магазин «Бытовые приборы». Посещение музея «Предметы прошлых лет» Наблюдение за трудом плотника, который ремонтирует мебель. Наблюдение за работой сборщика мебели. Опыты «Мир дерева»«Легкий – Тяжелый», «Теплый - холодный» (картотека) Опыты «Мир электричества» «Откуда свет в лампочке?», «Как услышать электрический ток» (картотека) Опыты «Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку». «Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти» Рассматривание картинок, иллюстраций, журналов «Интерьер», мебели в групповом помещении, игрушечной мебели Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах Рассматривание энциклопедии «Бытовые приборы». Рассматривание рекламных буклетов с изображением различных бытовых электроприборов, знакомство с материалами из которых они изготовлены и их функциями. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Останкинской телебашни. НОД ПР Тема: «Что такое интерьер?» Задачи: объяснить детям значение слова «интерьер»; Рассказать об истории создания различных предметов мебели (например проследить за историей развития дивана, кресла, стула, стола); объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера и люди каких профессий принимали участие в их создании; обогащать словарь детей существительными по теме; развивать умение составлять рассказ по картине и из личного опыта; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей; воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 79) НОД ПР Тема: «Мебель» Задачи: познакомить детей с окружающими предметами мебели; учить выделять существенные признаки, группировать и классифицировать предметы мебели по общим признакам; воспитывать бережное отношение к предметам мебели; формировать умение осторожно обращаться с предметами. НОД ПР ФЭМП Занятие 19. (Е.В.Колесникова, Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015, стр. 62) Задачи: знакомить с образованием числа 16 и новой счётной единицей – десятком; учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
| Коммуникативная деятельность | НОД РР Тема: « В мастерской краснодеревщика» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 83)Задачи: объяснить значение сложного слова «краснодеревщик»; учить образовывать притяжательные прилагательные ( мебель из сосны – сосновая, шкаф из дуба – дубовый и т.д.); развивать умение делить слово на слоги; определять количество слогов в слове и слов в предложении; учить строить схемы предложений из 1-го, 2-х, 3-х, и 4-х слов, с предлогами и без них. Беседа «Моя комната» Воображаемая ситуация - семья переехала в новую квартиру, нужно купить новую мебель. («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 83) Беседа: «Мебель в нашем доме» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных. Развивать зрительное внимание и память. Беседы «Наши домашние помощники», «Волшебный шкаф», «Кухонные Золушки», «Как подружиться с электричеством», «Осторожное обращение с бытовой техникой», «Безопасность в доме», «Какие бывают чайники», «Электричество все может, в каждом деле поможет». Составление рассказа: «В мастерской краснодеревщика» Задачи: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память. Составление описательных рассказов «Умные машины» Задачи: Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор; воспитывать навык пользования бытовыми приборами. Проблема: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?» |
| Игровая деятельность | И/у по математике «Сосчитай предметы мебели», «Раньше – позже» (временные представления), «Справа – слева» (ориентировка в пространстве), «На что похоже?» (геометрические фигуры), «Решаем примеры» (работа со знаками) Сюжетно ролевая игра «Магазин мебели», «Столярная мастерская», «Магазин электробытовых приборов», «Семья»,«Дочки-матери» Развивающие игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Что понадобится столяру», «Как обставить комнату». Дидактические игры «Расставь приборы как на схеме», «Узнай прибор на ощупь», «Так или не так», «Чем удобен и неудобен старый и современный утюг», «Было- есть», «Для чего это нужно» (с мячом), «Скажи со словом «электрический» (по картинкам), «Знаки- символы» (нарисовать правили пользования электроприборами), «Угадай электрический прибор», «Опасные предметы», «С чем нельзя играть дома», «Что лишнее? », «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Кто быстрее соберет», «Узнай по описанию», «Закончи предложение» Игра с мячом: «Назови электроприборы». Игра «Что? Где? Когда?» |
| Трудовая деятельность | Ручной труд Конструирование из бросового материала«Мебель для куклы» Хозяйственно-бытовой труд. Протирание строительного материала, стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Уборка в шкафах с игрушками. |
| Восприятие художественной литературы | НОД ВХЛ Тема: « Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 84) Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте); развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Бережное отношение к продуктам профессиональной деятельности и творчества людей. Чтение сказок: К. Чуковский «Федорино горе», Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Чтение рассказов:А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос», В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника», М. Монякова «Розетки мне не интересно», Б. Миротворцева «Анюта». Стихи «Игрушечный холодильник»,«Прозрачный пылесос», Загадки о предметах мебели, электроприборах. |
| Изобразительная деятельность, конструирование | НОД ХЭР Рисование Тема: «Мебель в нашей группе» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 85) Задачи: учить изображать интерьер группы в перспективе, выбрав за точку отсчёта какое-то определённое место в группе (от входа, от сены и т.д.); развивать навыки рисования гуашью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами; учить продумывать замысел до начала его исполнения. Самостоятельно выбирать изобразительные средства. НОД ХЭР Лепка на пластине Тема: «Интерьер детской комнаты» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 80) Задачи: развивать навыки коллективной работы, формировать умения совместно планировать и распределять работу; продолжать закреплять навыки размазывания пластилина по пластине для создания фона композиции; учить, аккуратно размещать, на полученном фоне детали композиции. Предварительно наметив её контуры стекой; развивать чувство композиции, гармоничного выполнения деталей композиции с соблюдением пропорций; развивать чувство цвета, умения подобрать пластилин нужных цветов для получения красивой работы; учить украшать композицию декоративными деталями с использованием бросового и природного материала. НОД ХЭР Аппликация Тема: «Кукольный уголок» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 82) Задачи: развивать навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, вырезывания по контуру и силуэтного вырезывания; учить детей продумывать замысел своей работы, планировать её и подбирать нужные для выполнения замысла материалы Конструирование Тема: «Мебель» (из деталей металлических конструкторов) («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 82) Задачи: познакомить детей с деталями металлического конструктора, соединительными деталями – гайками, шурупами, болтами; объяснить детям назначение инструментов, применяемых для работы с металлическими деталями, - отвёртки, гаечного ключа; учить соединять детали конструктора с помощью болтов и гаек; развивать навыки сборки простых моделей по схеме; развивать мыслительные действия, логическое мышление, внимание. Мелкую моторику; воспитывать внимательность, усидчивость, целеустремлённость. |
| Театрализованная деятельность | Игры-драматизации на новый лад сказок «Федорино горе» |
| Досуговая деятельность | Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нём» |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | П/и «Блуждающий мяч», «Ловишка с лентами», «Лягушки и цапля», «Ловкие и быстрые», «Кто быстрее?», «День и ночь» Пальчиковая гимнастика «Мебель», «Ток» |
| Самостоятельная деятельность детей | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. «Комната для кукол» — выкладывание из палочек «жилой комнаты» (свободное творчество). «Волшебные жгутики» — выкладывание «жилой комнаты» пластилиновыми жгутиками. «Вижу руками» — определение на ощупь материала, из которого делают мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья). «Маленький художник» — рисование на песке предметов мебели пальцами обеих рук. Конструирование по схеме. Тема: «Стол и стул» (из бумаги) И.В. Новикова «Конструирование из бумаги» стр.32 Д\В №11-2004 |
| Предметно-развивающая среда | Центр развития изобразительной деятельности - Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества - Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Мебель, электрические приборы» - Трафареты и книжки - раскраски, с изображением мебели и электрических приборов - Алгоритмы рисования и лепки мебели, электрических приборов - Фотографий, картинки и иллюстраций по теме - Мультимедиапрезентации «Мебель», «Интерьер», «Электрические приборы» Книжный уголок - Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций - Серия демонстрационных картин «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель», «Электрические приборы» - Книги с загадками о мебели и электрических приборах - Журналы, газеты с интерьером - Альбомы «Мебель», «Электрические приборы» Музыкальный уголок - Аудиомагнитофон - Коллекция произведений и детские песенки на тему. Песня «Холодильник Дрыц Тыц» Игровой уголок - Атрибуты для СРИ «Семья»: мебель, бытовые приборы - Маски, костюмы, атрибуты - Настольно-печатные игры - Дидактические игры - Пазлы - Разрезные картинки - Лото «Мебель» Речевой уголок - Д/игры, мнемотаблицы, мнемосхемы - Мнемотаблицы к выученным стихотворениям - Кроссворды «Мебель, электрические приборы», ребусы, головоломки - Картины из серии «Такая разная мебель», «Наши помощники – электрические приборы» Театральный уголок - Театр Бибабо, - Атрибуты для театрализованной деятельности Уголок конструирования - Различные виды конструкторов - Строительный материал Уголок природы - Календарь наблюдения за природой, - Иллюстрации, - Схемы опытов с материалами - Коллекции материалов, необходимых для изготовления мебели и электрических приборов. Спортивный уголок - Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД |
| Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям: - обратить внимание детей на электроприборы в квартире; - закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; - ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере; - посетить магазин «Электробытовая техника». Нарисовать рисунок «Моя любимая мебель» Создание книжки-малышки «Бытовые приборы». Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о мебели и бытовых приборах Организовать встречу с папой для рассказа о профессии электромонтёр, мебельщик, сборщик мебели Создание коллажа «Бытовые приборы» (подбор картинок) Совместно с родителями составить схему: «Откуда и как попадает электричество в дом?» Составление рассказов и сказок об электроприборах. Беседа с ребёнком дома об экономии электричества Беседа: «Осторожно, электричество!» |