| Месяц | Направления работы | Способы достижения |
| Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов. Планирование работы с детьми на новый учебный год | Анализ документации. Изучение литературы по проблеме, создание плана работы |
| Сентябрь -октябрь | Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста | Организация, проведение и анализ диагностического исследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста |
| В течение года | Организация и проведение занятий по теме самообразования | Подбор материала (презентации, схемы бисероплетения, видео ролики), организация и проведение занятий |
| Май | Контрольная диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста | Организация, проведение и анализ диагностического исследования речевого развития детей |
| В течение года | Подбор литературы по теме самообразования | Работа с литературой, интернетом |
| В течение года | Изготовление наглядного материала, разработка картотек, консультаций | Подбор и оформление материала |
| Октябрь | Проведение консультации для родителей «Особенности речевого аппарата у детей 5-6 лет» | Подготовка и проведение консультации, разработка брошюр для родителей |
| В течение года | Создание и оформление картотеки пальчиковых игр | Подбор, систематизация и оформление материала |
| В течение года | Разработка авторских схем бисероплетения | Разработка и оформление материала |
| В течение года | Публикация на образовательных интернет-порталах | Подбор и обработка материала, статьи в интернете. |
| Декабрь | Проведение консультации для родителей «Пальчиковые игры и их значение» | Подготовка и проведение консультации, оформление брошюр |
| Май | Подготовка выставки «Чудеса из бисера» | Оформление выставки, демонстрация результатов родителям |
| Май | Подготовка отчета по теме самообразования | Изучение литературы, анализ проведенной работы, подведение итогов |