kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим и дальнейшему развитию в сюжетно - ролевых играх

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим и дальнейшему развитию в сюжетно - ролевых играх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим и дальнейшему развитию в сюжетно - ролевых играх»




Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим и дальнейшему развитию игры «Гипермаркет»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Предметно-игровая среда


Активизирующее общение взрослого с детьми

1.Целевая прогулка в гипермаркет совместно с родителями в выходной день.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, кто работает в магазине, о разнообразии отделов. Вспомнить с детьми, какие бывают магазины и что в них покупают.

2.Наблюдение за работой сотрудников магазина

Цель: Обратить внимание детей на то, как

Действуют сотрудники магазина, вежливо обращается к покупателям.

3. Беседа «Кто работает в магазине, и их обязанности»

4 Беседа «Взял товар – заплати»

5. Беседа «Куда уходят деньги из кассы? Инкассатор»

6.Составление описательных рассказов на темы: «Игрушки», «Овощи-фрукты», «Одежда».

7.Лепка на тему «Овощи-фрукты»

8.Аппликация на тему: «Моя любимая игрушка».

9.Чтение рассказа «Купили Тане платье»

10. Просмотр презентаций «Гипермаркет в нашем городе», «Торгово-развлекательный центр».

Довести до сведения детей представления об особенностях современных магазинов (Возможности людей не только приобрести тот или иной товар, но и посмотреть кино, отдохнуть детям, покушать и т.д.)

Совместные игры воспитателя с детьми.

Дид./игра «Кто что делает?»

Дид./игра «Узнай по описанию»

Дид./игра «Что лишнее?»

Дид./игра «Магазин игрушек»

Дид./игра «Магазин»

Дид./игра «Из чего сделано»

«Рекламная акция в гипермаркете» - подбор товара для рекламы, придумывание рекламы, подготовка дегустации товара и тд.

«Школьный базар в гипермаркете» - Составление временной коллекции школьных принадлежностей в группе детского сада.

«Съемка передачи «Удачная покупка» в гипермаркете» -

Подбор товара для дегустации или проверки качества, составление вопросов для ведущего передачи.

кошельки, деньги из бумаги.

Сшить сумки для покупок из ткани.

Пополнить предметы-заместители.

Изготовить вывески:

«Открыто», «Закрыто», «Директор»

Поручить родителям изготовить детские столики прилавки.

Оформить панно «Витрина магазина»

Пополнить альбом «Все работы хороши»

Кассовый аппарат.

Деньги, ценники, конфеты, пластиковые карты.

Униформа

Предложить детям построить большой магазин.

Кто будет работать в нашем магазине?

-Уважаемый директор, кто будет продавцом игрушек, кассир, водитель, охранник, грузчик, уборщица?

Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Вопрос к ребенку-продавцу:

-Мне нужно купить игрушку для малыша, помогите

мне, пожалуйста, выбрать.

-Я сегодня жду гостей, мне нужны продукты, где

мне их купить?

-По какой цене вы продаете фрукты, овощи?


Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим и дальнейшему развитию игры «Кафе»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Предметно-игровая среда


Активизирующее общение взрослого с детьми

1.Экскурсия с родителями в детское кафе, наблюдение за работой сотрудников.

Цель: Закрепить знания детей о труде работников кафе, вежливом обращении друг к другу.

2.Систематические беседы о том, кто работает в кафе.

3 Наблюдение за работой помощника воспитателя.

4 Наблюдение за приготовлением еды дома мамой на кухне.

5 Беседа о труде работников кафе. О том что готовит мама.

6 Чтение художественной литературы: «Кем быть?»

7 Использование ИКТ-технологий - познавательные видеофильмы о работе сотрудников кафе.

8. Беседа «Поел – не забудь заплатить »

9. Беседа «Куда уходят деньги из кассы? Инкассатор»

8 Рисование «Кто готовит вкусную еду»

9 Ручной труд: изготовление атрибутов для игры.

10 Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.

11.Аппликация на тему: «Кафе».

12.Конструирование «Кафе».

13.Беседа «Как правильно дружить»

(закреплять приемы и правила общения).

14 Составление рассказа из личного опыта «Как я ходил в кафе».

15 Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.


Дидактическая игра «Кому что нужно

для работы?»

Проигрывание сюжетных сценок.

Совместные настольные игры.

«Кто есть кто», «Кто что делает», 

«Мамины помощники», 

«Профессии», 

«Валеология»,

 «Вежливые слова».

Обновить фартуки, колпаки.

Пополнить предметы-заместители.

Изготовить вывески: «закрыто», «открыто».

Изготовить вместе с детьми кошельки, деньги из бумаги.

Оформить панно «Витрина кафе»

Пополнить альбом «Все работы хороши»

колпак (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Роли: повар, кулинар, грузчик, официант, посетители кафе.


В кафе стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.





Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим и дальнейшему развитию игры «Банк»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Предметно-игровая среда


Активизирующее общение взрослого с детьми

1.Целевая прогулка в банк совместно с родителями в выходной день.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, кто работает в банке, зачем люди приходят в банк.

2.Наблюдение за работой банковского работника.

Цель: Обратить внимание детей на то, как

действует работник банка, вежливо обращается к посетителям.

3. Беседа «Кто работает в банке.» 4.Просмотр презентации «Что такое кредит», «Вклад»

5. Рисование « монета»

6. Конструирование «Сделай свой банк»

Чтение сказки «Хранители бюджета», «Копилка» Ольга Цыпышева

7. «Кто такой инкассатор?»

8. Беседа «Что такое оплата квитанций, оформление банковской карты, выдача наличных.»

9 Просмотр презентаций «Что такое деньги, история возникновения денег»


Совместные игры воспитателя с детьми.

Дид./игра «Кто кем работает?»

Дид./игра «Школа банкиров»

Дид./игра «Профессии»

Д.и«Собери копилку» - монеты и рубли

Настольно – печатная игра «Разложи монетки от 1 до 10»


кошельки, деньги из бумаги, сберкарты, книжки вкладчика

Пополнить предметы-заместители.

Изготовить вывески:

«Открыто», «Закрыто», «Касса»,

Поручить родителям изготовить детские столики прилавки, банкомат

Оформить панно «Витрина магазина»

Пополнить альбом «Все работы хороши»

- Открывается банк «Золотая денежка». Просим всех сотрудников занять свои места.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации:

«Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»,

«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,

«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»

- В окошечках 1, 2 осуществляется прием и выдача вкладов. На каждого клиента открывается банковский счет и оформляется книжка вкладчика.

- В окошечках 3, 4 осуществляется оформление и выдача кредитов.


- В банкомате «Золотая денежка» посетители банка могут снять деньги с помощью сберкарты,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Прудникова Елена Геннадьевна

Дата: 17.09.2021

Номер свидетельства: 586850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства