АПРЕЛЬ 2 неделя « Птицы весной ». | 1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов. Расширить представление, детей об особенностях внешнего вида(есть перья, хвостик, крылья ноги ,клюв. 2. Формировать умение различать предметы, контрастные по количеству и форме, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много – много. 3.Развивать инициативную речь детей. Обогащать и активировать словарь. 4. Формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. 5.Учить детей лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, хвост. 6. Учить детей изображать в аппликации: скворечник состоящих и нескольких частей(геометрических фигур). 7..Подползание под дугу; прыжки с места на двух ногах как можно дальше; .прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу. | Беседы: Что ты знаешь о перелетных птицах?», «Птицы весной», «Воробей», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада», «Нужно ли заботиться о птицах» , «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню для птиц», «Грачи и скворцы –вестники весны» , «Птицы –наши друзья». «Наблюдения: за птицами за окном, работай дворника, изменениями, происходящие в природе, капелью, таянием снега, проталинами, небом, облаками, весенними приметами, изменениями в одежде детей. Труд и самообслуживание: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, учить умываться аккуратно, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, собирать игрушки, аккуратно вешать свою одежду на свои стульчики. Чтение худ лит: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" Н. Рубцов. « Ворона. Воробей», В. Бианки. « Сова.» Г. Скребицкий. « Берегите птиц», М. Садовский. «Кормушка» Г.Х. Андерсен. « Дикие лебеди». Театрализация: по сказке «Курочка ряба». Разучивание . М Новиков «Воробей» Рассматривание: Иллюстрации с изображениями « Птиц весной». Аппликация: «Скворечник» Рисование: «Лебедь» Лепка: «Птичка-невеличка» Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок», «Птички летят». Артикуляционная гимнастика: , комплекс «Птицы весной ». Дидактические игры: "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, чей дом?", "Чьи детки" ,«Назови птицу», «Найди такую же», «Четвертый лишний», «Кто дальше улетит», «Узнай птицу по описанию», «Путешествие в мир птиц» «Чьи следы», «Опиши птицу», «Угадай-ка», «Назови чей хвост», «Собери птичку» «Пальчиковые игры: «Ворона» , «Птички», « Десять птичек стайка», «Дрозд» «Птенчики в гнезде», «Кукушечка» Хороводные игры: «Воробей», « Домашние птицы», «Веснянка» «Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках», «Птички» «Веселый воробей», «Где спрятался воробей?», « Ласточки», Голуби и кот» Птицы в клетке», «Скворцы и кошка» С.Р.игры: «Ветеринарная больница», «Семья», «Птицеферма», «Прогулка в лес», «Весенняя столовая». Развлечение: «Птицы- наши друзья» | М. Новиков Воробей. Скачет ,скачет воробьишко, Он совсем ещё глупышка. Скачет ,скачет по дорожке, Не попал бы в лапы кошке. О. Улыбышева Маленькая птичка. Смотрит важный воробей Вниз с высокой ветки: -Дайте крошек мне скорей, Маленькие детки! Е. Груданов Чик- чирик. «Чик-чирик!» Среди ветвей Скачет серый воробей. «Чик-чирик! Я есть хочу. Дайте крошек! Проглочу!» |