kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по тематическим неделям на 2020-2021 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе»

Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


Неделя


сентябрь

День знаний. Я и моя группа



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Игрушки»

Задачи: учить рассматривать предметы, рассказывая о них; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память.

См. Затулина «Р.Р.» стр.4





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Детский сад» беседа.

Задачи: продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в д/с; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях; формировать интерес к людям разных профессий.

См. Затулина, стр 94.


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 1.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Задачи: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создать условия для самостоятельного творчества; воспитывать интерес к детскому саду.

Лыкова «Изо в д/с. Ср.гр.» стр.16


2. Музыка

1. Физическая культура.


2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Заюшкин огород»

Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Развивать чувство формы и композиции.

И. А. Лыкова стр. 56.





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


Неделя


сентябрь

День знаний. Я и моя группа



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи. Звуки с, с»

Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

См. Гербова «Р.Р.» стр.28





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Мы растем».

Задачи : формировать первоначальное представление о перспективах возрастного развития детей разного пола; воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

См. Коломийченко, стр 96.


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 2.

Задачи:

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Помораева, Позина с.6


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Посмотрим в окошко»

Задачи: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу; выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей; познакомить с новым способом выбора сюжета; воспитывать любознательность , интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Лыкова, с. 17

2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Ушастые пирамидки».

Задачи: Учить детей лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой виде головы животного;

показать приемы планирования работы; развивать чувство цвета, формы и величины; воспитывать уверенность.

Лыкова, с. 28




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3


неделя


сентябрь

Осень



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Осенние цветы». Рассказывание.

Задачи: знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя основные части; активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных; развивать целенаправленное внимание, мышление, память; воспитывать эстетические чувства.

См. Затулина «Р.Р.» стр.9





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Фрукты и овощи».

Задачи : Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах
употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

См. Николаева, стр 20


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 3.

Задачи:

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.


Помораева, Позина с.7


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Лисичка»

Задачи: продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования – печать салфеткой; заполнять всю форму равномерно; воспитывать чувство композиции.

Ульева, с. 39


2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Заюшкин огород»

Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Развивать чувство формы и композиции.

И. А. Лыкова стр. 56.





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4


неделя


сентябрь

Осень



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Дождь». Рассказывание.

Задачи: Учить детей запоминать короткое стихотворение.

Закреплять правильное произношение звука «р» в словах и фразах.

Развивать память, воображение, чувство юмора и интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.


См. Затулина «Р.Р.» стр11





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Что растет в лесу».

Задачи : Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет
много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

См. Николаева, стр 25


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 4.

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.



Помораева, Позина с.8


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Корзина винограда»

Задачи: продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования; заполнять всю форму равномерно; воспитывать чувство композиции.

Ульева, с. 17



2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Синичка».

Задачи: Учить детей налепливать готовые формы (пластилин, плоды ясеня) разной величины на предлагаемый макет;

показать приемы планирования работы; развивать чувство цвета, формы и величины; воспитывать уверенность.

Ульева, с. 28




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


неделя


октябрь

Осень



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «О хлебе». Рассматривание.

Задачи: Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах.

Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилага­ тельных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.

Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к про­ фессии пекаря.


См. Затулина «Р.Р.» стр.9





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Труд русских людей».

Задачи : формировать первоначальные представления об основных видах труда при выращивании и сборе урожая; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду.


См. Коломийченко,161

2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 5.


   • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.


Помораева, Позина с.9


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Художница Осень»

Задачи:

. воспитывать интерес к

осенним явлениям природы,

- познакомить детей с видом изобразительной техники  - печать листьев;

- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

- развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

См. конспект.



2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: учить приемам работы с ножницами; продолжать учить детей наклеивать готовые формы разной величины на предлагаемый макет;

показать приемы планирования работы; развивать чувство цвета, формы и величины; воспитывать уверенность.

Ульева, с. 4




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


неделя


октябрь

Осень. В лесу.



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Осень в лесу».


Задачи:

Познакомить детей с рассказами о природе.

Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Развивать внимание, память, познавательные интересы дете

Воспитывать любовь к родной природе.


См. Затулина «Р.Р.» стр.30





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Кто живет в лесу».

Задачи : Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что
находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

См. Николаева,30


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 6.

   • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине ;

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Помораева, Позина с.10

2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Кисть рябинки, гроздь калинки»


Задачи: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом примакивания ворса кисти. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.


См. И. А. Лыкова стр. 46.

2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Мухомор»

Задачи: Учить детей лепить мухомор из четырёх частей. Уточнить представление о строении мухомора, для более точной передачи формы и пропорций частей.


См. И. А. Лыкова стр. 44.




3 – 4 недели октября МОНИТОРИНГ




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

5


неделя


октябрь

Мой поселок. Моя страна.



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки з и зь».


Задачи:

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками ззь.

См. Гербова «Р.Р.» стр.32





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Мой любимый город».

Задачи : формировать первоначальные представления о родном поселке, главных улицах, культурных памятниках; способствовать проявлению интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации ТВ игровой деятельности.

См. Коломийченко,150


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 7.

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.


Помораева, Позина с.11


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Яблоко спелое, красное, сладкое»

Задачи:. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока цветными карандашами.


См. И. А. Лыкова стр. 42.


2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: « Варенье на зиму»

Задачи: Учить детей наклеивать готовые формы разной величины на предлагаемый макет;

показать приемы планирования работы; развивать чувство цвета, формы и величины; воспитывать уверенность.

Лыкова, с. 28




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


неделя


ноябрь

Мой поселок. Моя страна.



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: « Мой город»

Задачи:  Учить подбирать антонимы к прилагательным;

- Закрепить умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа;

-  Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

- Развивать фонематический слух, внимание.

- Развивать артикуляционную моторику.

-  Развивать длительный плавный выдох.


См. конспект





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Что такое улица».

Задачи : Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

   Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

См. Дыбина,12


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 8. • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

   • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.  

Помораева, Позина с.12

2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Мой город»

Задачи: - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

- закреплять представление о форме предметов, величине; закреплять цвета и их оттенки;

- уточнить представление о родном городе.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе;

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

См. конспект


2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Вечерние огни»

Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения; продолжать учить пользоваться ножницами.

Развивать чувство формы и композиции.

Ульева стр. 56.




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


неделя


ноября

Профессии



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: « Чем пахнут ремесла»чтение стиха

Задачи: Познакомить детей с трудом взрослых - ремесло, работа, профессия.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Воспитывать интерес к разным профессиям людей.



См. Затулина «Р.Р.» стр.74





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Труд мужской и женский».

Задачи : формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику; раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей; воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых

См. Коломийченко,120


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 9.

Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

 Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

    Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

   

Помораева, Позина с.13

2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Профессии»

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры.

Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

См. конспект


2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Кому что нужно»

Задачи: Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться

расческой.

Конспект.




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3


неделя


ноября

Профессии



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Работа» чтение рассказа

Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, от­ вечать на вопросы по их содержанию.

Побуждать детей высказываться по теме из личного опыта.

Развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь.



См. Затулина «Р.Р.» стр.92





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «К ребятам приходит Айболит».

Задачи : Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание
его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять
и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно
есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее
– в них много витаминов, которые нужны для здоровья

См. Николаева,15


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 10.

Задачи: • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Помораева, Позина с.14

2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Айболит спешит на помощь»

Задачи: расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, знакомить с его назначением, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам, познакомить со строением автомобиля, чем отличается от другого транспорта. Научить рисовать машину «скорой помощи» гуашью.

 См. конспект



2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Профессии. Лепка пирожного для куклы»

Задачи: Учить детей лепить знакомые предметы.

Продолжать учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить детей собирать пирожное из отдельных деталей, чередуя цвета.

, закреплять умение лепить мелкие

шарики.

Формировать умение работать аккуратно.

Воспитывать стремление делать что-то для других.


См. конспект




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4


неделя


ноября

Я в мире человек



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа И. Калининой «Помощники».

Задачи: Учить пересказывать рассказ, закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии, закреплять представление о звуковом составе слова, учить самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками.

См. О. С. Ушакова стр. 162.





1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: « Человек и его поступки»

Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе; способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.


Коломийченко, 94


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 11.

Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).


Помораева, Позина с.15

2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Веселые кляксы»

Задачи: Учить детей рисованию нетрадиционным способом (метод тычка), закрепить знание о ели, воспитывать интерес к рисованию, развивать творчество и воображение детей.


См. «Метод тычка» с.28



2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Смешные человечки»

Задачи: дать представление о функциональном назначении частей

головы;

помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;

развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица

и головы, закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление

творчества.


Ульева стр. 56.




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


неделя


декабря

Новый год



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Заучивание наизусть. «Зима»И. Суриков Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства


См. Затулина с.53




1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Разное настроение».

Задачи: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций; способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, стремления помочь игровым и литературным персонажам; учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам.

.

Коломийченко «Дорогою Добра», с. 102.


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 12.

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Помораева, Позина с.17

2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Зелёное платье»

Задачи: Учить детей рисованию нетрадиционным способом (печать салфеткой), закрепить знание о ели, воспитывать интерес к рисованию, развивать творчество и воображение детей.


См. рабочая тетрадь Е. А. Ульева «Осень» стр. 33.





2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Кормушка для птиц».

Задачи: продолжать учить лепить из пластилина мелкие детали, делать налеп на предлагаемую форму; украшать работу природными материалами (семена, горох);

Воспитывать интерес к творчеству


См. рабочая тетрадь Е. А.

Ульева стр. 33




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


неделя


декабря

Новый год



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема:

Рассматривание

картины : «Таня не

боится мороза»


из серии картин О.И. Соловьевой

Задачи: Учить детей рассматривать картину,

понимать ее содержание, рассказывать по

фрагментам.

Продолжать учить детей

отвечать на вопросы по

содержанию картины,

используя

распространенные

предложения. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь

детей.


Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.


См. Затулина, с.57




1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Письмо Деду Морозу».

Задачи: Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире.

Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.


Затулина, с. 61


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 13.

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Помораева, Позина с.18


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Задач Учить детей рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.


И. А. Лыкова стр. 78.





2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Волшебные фонарики».

Задачи:

закреплять умение правильно держать ножницы. Разрезать квадрат и

круг на две половины, срезать углы у прямоугольника. Упражнять в создании из

полученных деталей несложной композиции. Активизировать самостоятельность

детей в украшении фонарика.

Воспитывать интерес к творчеству





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3


неделя


декабря

Новый год



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема:. Звуковая культура речи: звук ц

   Задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Гербова,36


1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Этикет».

Задачи: формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста; активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.


Коломийченко, с. 106


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 14.

Задачи: • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.



Помораева, Позина с.19


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Наша елочка».

Задачи: Учить детей рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.


И. А. Лыкова стр. 78.





2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Дед Мороз принес подарки».

Задачи: Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

Воспитывать интерес к творчеству



И. А. Лыкова стр. 70.








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4


неделя


декабря

Новый год



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Задачи: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).


См. Гербова, с.21




1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Этот праздник – Новый год».

Задачи: - расширять знания детей о праздниках;

- закреплять у детей представления о празднике – Новый год;

- развивать творческие способности, воображение;

- приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную

деятельность;

- воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.


См. конспект


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 15.

Задачи: • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.


Помораева, Позина с.20


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Морозные узоры».

Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

См. И. А. Лыкова стр. 66.




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Белая снежинка».

Задачи:

Продолжать учить правильно держать ножницы

Разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного наклеивания.

Воспитывать интерес к творчеству





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3


неделя


января

Зима



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины «Зайцы» из серии картин С.Н. Николаева

Задачи: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагмента

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию кар­ тины, активизировать природоведческий словарь.

Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов.

Воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства.


См. Затулина, с.66




1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Человек и природа».

Задачи: : формировать дифференцированные представления о домашних животных и их роли в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; обучать способам практического применения полученных знаний в музыкальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности


Коломийченко,163


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 16.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

   Познакомить со значением слов далеко – близко.

   Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.



Помораева, Позина с.21


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Морозные узоры».

Задачи: Учить детей рисовать способом тычка елочку; расширять знания о праздниках. Развивать чувство формы и композиции.

См. Уртобина стр. 614




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Серебристый иней».

Задачи: продолжать учить работать ножницами; развивать композиционные умения;

Воспитывать интерес к творчеству


См. Ульева «Зима» с.9



Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4


неделя


января

Зима



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения «На лыжах»»

Задачи: продолжать учить детей запоминать короткие стихи; Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, учить употреблять формы повелительного наклоне­ ния некоторых глаголов - съезжай, поезжай.

Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой


См. Затулина, с.71




1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Комплексное занятие. Коллективное
изготовление альбома «Елочка»

Задачи: Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее
(бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и
жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.

См. Николаева, с.44


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 17.

Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

   • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

   • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.



Помораева, Позина с.21


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Задачи: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Развивать чувство цвета и формы, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.


См. И. А. Лыкова стр.90




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Воробышки на кормушке».

Задачи:

Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по размеру и форме с использованием дополнительных материалов. Воспитывать желание помогать зимующим птицам


См. И. А. Лыкова стр. 88.








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


неделя


февраля

В гостях у сказки



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Звуковая культуры речи: звук ж Задачи:

   Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.



См. Гербова с.22




1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Мини-викторина «Наши сказки»
Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью

различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении

совместных заданий;

создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки

по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.


См.конспект


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 18

Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5.

   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.



Помораева, Позина с.22


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Мышка и Мишка»».

Задачи: Учить детей рисовать большое и маленькое животное . Развивать чувство цвета и формы; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.


См. И. А. Лыкова стр.94




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Сказочная лошадка».

Задачи:

Учить детей работать с нетрадиционными материалами (нитками); развивать композиционные умения ; воспитывать аккуратность, интерес к творчеству

См. Ульева стр. 88.








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


неделя


февраля

День защитника Отечества



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Военная техника»

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.

Развивать мышление, память, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к военной технике, к военным.


См. Затулина с.84



1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Настоящие мальчики и девочки»
Задачи: дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек; развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности. См. Коломийченко,98


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 20

Задачи : Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.


Помораева, Позина с.23


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Снежная крепость».

Задачи: Продолжать учить работать нетрадиционными материалами (печать картошкой); развивать композиционные навыки; воспитывать интерес к творчеству.

См. Ульева «Зима» стр.46




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация..

Тема: «Быстрокрылые самолеты».

Задачи: Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей; показать возможность видоизменения деталей; развивать глазомер, мелкую моторику; вызывать желание порадовать пап.

См. Лыкова, с.96 стр. 88.








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3


неделя


февраля

День защитника Отечества



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Звуковая культуры речи: звук ж

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением - о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь на основе ознакомления с военной тематикой.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.



См. Гербова с.22



1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Советы Айболита»
Задачи: Продолжать воспитывать у детей потребность бережно
относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и
могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста
растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья), комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени».


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 19

Задачи: • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).


Помораева, Позина с.24


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «День защитника Отечества»».

Задачи:

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть

похожими на сильных, смелых российских воинов.

Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных

произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков;

изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и

закрашивании рисунков цветным карандашами.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Веселые вертолеты».

Задачи: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет)конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; развивать глазомер, мелкую моторику; вызывать желание порадовать пап.

См. Лыкова, с.96 стр. 88.








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4


неделя


февраля

Наши мамы



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Наши мамы» заучивание стиха

Задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Развивать внимание, память, интонационную выразитель­ ность речи.

Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.



См. Затулина с.89



1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Внешние различия мужчины и женщины »
Задачи: обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчины и женщины; способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин.

См. Коломийченко,123


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 20

Задачи: Учить считать движения в пределах 5.

   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.


Помораева, Позина с.25


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Платок для мамы».

Задачи: Продолжать учить работать нетрадиционными материалами (печать картошкой разной геометрической формы); развивать композиционные навыки; воспитывать интерес к творчеству.

См. Ульева «Р,Л.А» стр.16




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Чайный сервиз для мамы».

Задачи: учить лепить посуду конструктивным способом; вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза; развивать мелкую моторику, глазомер.

См. Лыкова, с.96 стр. 88.








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


неделя


марта

Наши мамы



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук ч Задачи:

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.


См. Гербова,25



1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Хочу быть похожим на маму »
Задачи: - воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное

и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми

делами;

- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;

- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и

радостного настроения от праздника;

- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное

отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

См. конспект

2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 21

Задачи: • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.



Помораева, Позина с.26


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цветы для мамы».

Задачи: Продолжать учить работать гуашью в технике правополушарного рисования; развивать композиционные навыки; воспитывать интерес к творчеству.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Полосатый коврик».

Задачи: Упражнять детей в подборе цветосочетаний, учить украшать прямоугольник. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы: клеёнка, кисточка для клея, салфетки тряпочные, клейстер, листы белой бумаги размером 12*20 с подрезными краями


См. Лыкова, с.62








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


неделя


марта

Весна



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Уж тает снег...» А. Плещеев Заучивание стихотворения Задачи:

Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.

Развивать память, воображение, эстетические чувства.

Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.


См. Затулина, 102

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Весна в лесу »
Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от
спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют
шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей); все звери выводят потомство (зайчат,
бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию.


См. Николаева, с.102

2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 22

Задачи: • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.



Помораева, Позина с.27


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рисование фона для будущей работы ».

Задачи: Продолжать учить работать гуашью в технике правополушарного рисования; развивать навыки работы гуашью; воспитывать интерес к творчеству.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Два жадных медвежонка»».

Задачи: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах), синхронизировать движения обеих рук, развивать глазомер, чувство пропорций.


См. И. А. Лыкова стр. 84








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3


неделя


марта

Весна



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Пришла весна, потекла вода…» Л.Н. Толстой Пересказ рассказа Задачи: Учить детей пересказывать короткий литературный текст. Учить детей отвечать на вопросы по тексту Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.


Воспитывать эстетические чувства.


См. Затулина, 104

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Посадка лука »
Задачи: . Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.



См. Соломенникова, с.42

2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 23

Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

   • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Помораева, Позина с.27


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Первые цветы ».

Задачи: Продолжать учить работать гуашью в технике правополушарного рисования; развивать навыки работы гуашью; воспитывать интерес к творчеству.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Весна».

Задачи: закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами; закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

См. Лыкова, с.100






Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4


неделя


марта

Народные традиции



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч

   Задачи: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.


См. Гербова, 28

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Предметы крестьянского быта»
Задачи: формировать дифференцированное представление о предметах быта, посуде(сундук, коромысло и т.д.), об их назначении; воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта .



См. Коломийченко, с.167


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 24

Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Помораева, Позина с.28


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим платье по мотивам Дымковской росписи ».

Задачи: : развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Матрешка».

Задачи: Познакомить детей с предметом народного ДПИ матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской нац. культуре, народному творчеству;

Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),

.Закреплять технические умения. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.


См. конспект






Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

5


неделя


марта

Народные традиции



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Логоритмическое занятие: «Жили-были дед и баба»

   Задачи: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звук


См. Ушакова «Р.р и тв-ва дошкольников»

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Одежда русских людей»
Задачи: формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды(рубаха, сарафан, лапти и т.д.); воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, коммуникативной деятельности .


См. Коломийченко, с.169


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 25

Задачи:    • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Помораева, Позина с.29


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Роспись козлика мотивам Дымковской росписи ».

Задачи: : развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарь: дымковская игрушка, , кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Матрешка».

Задачи: Учить лепить предмет овальной формы пластическим
способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами
сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

См. Колдина,34








Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


неделя


апреля

День космонавтики



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Звездолетчики» В. Бороздин. Чтение рассказов

Задачи: Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А. Гагарине.

Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.

Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.

Воспитывать патриотические чувства.


См. Затулина, 112

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Путешествие в космос ».

Задачи: Образовательная: учить объединяться в игре, поступать в соответствии с

правилами и общим игровым замыслам.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое

мышление.

Словарная работа: звезда, комета, планета, космонавт, скафандр,

иллюминатор, ракета, созвездие, космодром.


См. конспект


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 26

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.


Помораева, Позина с.30


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелкам. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.



См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Ракета в космосе».

Задачи:

Формировать умения по выполнению аппликационной работы; закрепить умение детей составлять композицию из геометрических

фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, круг треугольник,.

Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего

мира.


См. конспект,





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


неделя


апреля

Транспорт


1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Составление рассказов по картине

Задачи:

   Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину..


См. Гербова, 29

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Транспорт ».

Задачи: .Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его

передвижения – наземный, воздушный, водный; мышление, зрительное

восприятие, внимание, память, связную речь; умение рассуждать, делать

выводы.

Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и

пассажирского транспорта.

Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой,

пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

См. Коломийченко,109


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 27

Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

   • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.


Помораева, Позина с.31


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Самолет»

Задачи: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

Развивать образное восприятие.



См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Машины едут».

Задачи:

 углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.

См. конспект,





3 – 4 неделя апреля МОНИТОРИНГ




Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


неделя


мая

День Победы



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «О Родине» Чтение рассказов

Задачи: Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения.

Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.


Развивать познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к Родине.


См. Затулина, 126

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «День Победы ».

Задачи: познакомить детей с общественным событием: празднованием Дня Победы,

формировать правильное отношение к войне, стимулировать интерес к

истории страны;

-развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего

мира;

-воспитывать уважительное отношение к ветеранам, защитникам нашей

страны, чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе

родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость,

благоразумие, доброту.

См. конспект


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 28

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь

Помораева, Позина с.32


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Праздничный салют»

Задачи: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая,

особенностях его празднования.

Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным

способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель

Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к

участникам войны.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Открытка к 9 Мая»

Задачи:

Учить вырезать детали по контуру.

Развивать умение аккуратно приклеивать детали.

Учить формировать шарики из салфеток.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.

Вызывать чувство радости от созданного изображения.


См. конспект,





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2


неделя


мая

Мир предметов



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь

Задачи: .

   Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах).

См. Гербова,49




1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Мир предметов».

Задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда.)

Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная»


См. конспект


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 29

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.


Помораева, Позина с.32


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим мебель для кукол»

Задачи: Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору. Закреплять умение работать кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Электрический чайник»

Задачи: активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник; учить

проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать

бережное отношение к предметам ближайшего окружения.


.


См. конспект,





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3


неделя


мая

Здравствуй, лето!



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения

З. Александровой «Одуванчик»

Задачи: . Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворени Учить отвечать на вопросы по содержанию строками из сти­ хотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразитель­ ность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.


См. Затулина, 126

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Мир предметов».

Задачи: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор


См. конспект


2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 30

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:  самый большой, меньше, еще меньше и т.д.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх.

Помораева, Позина с.33


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим мебель для кукол»

Задачи: Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и

жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового,

оранжевого, голубого). 

Развивать чувство цвета

Развивать фантазию и творческое воображение

Прививать навыки умения пользоваться палитрой.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, любовь к природе и окружающему миру.


См. Лыкова, 136




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Лето»

Задачи: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать

вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой

формы (большие и маленькие кружочки).

Материалы: бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого

ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.


См. конспект,





Тематика недели

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4


неделя


мая

Здравствуй, лето!



1.Музыкальное развитие.


  1. 2.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: Составление рассказов по картине


Задачи: .

    Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.


См. Гербова, 29

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Лето. Итоговое занятие».

Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки;
улучшать общую моторику и координацию движений;
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

См. конспект

2.Физическое развитие. Плавание.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 31

Задачи: закрепление пройденного материала

Рекомендации:

Помораева, Позина с.34


2. Физическая культура.

1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Лето долгожданное!»


Задачи: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета. Продолжать учить передавать свои ощущения на рисунке.

Развивать умение смешивать краски, аккуратно работать кисточкой; Обогащать активный словарь.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.


См. конспект




2. Музыка

1. Физическая культура.

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Лето. Насекомые. Пчела.»

Задачи: Учить создавать образ насекомого из отдельных

деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких

кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивать мелкую моторику рук, координировать

движения рук, творческое воображение.

Воспитывать заботливое отношение к природе и её

обитателям.


См. конспект,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование в средней группе

Автор: Скуратова Наталья Васильевна

Дата: 18.10.2020

Номер свидетельства: 560449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Перспективное планирование средняя группа ФЭМП"
    ["seo_title"] => string(48) "perspektivnoe_planirovanie_sredniaia_gruppa_femp"
    ["file_id"] => string(6) "611061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1657738800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Перспективное планирование темы "Мамочка милая, мамочка моя" в средней группе детского сада "
    ["seo_title"] => string(103) "pierspiektivnoie-planirovaniie-tiemy-mamochka-milaia-mamochka-moia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "160847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422122586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Перспективное планирование по трудовой деятельности в природе (средняя, старшая группы)"
    ["seo_title"] => string(98) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-trudovoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie-sriedniaia-starshaia-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "323092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461755927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Перспективное планирование воспитательной работы средней группы соц. приюта"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnoie_planirovaniie_vospitatiel_noi_raboty_sriedniei_ghruppy_sots_pri"
    ["file_id"] => string(6) "388594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486394879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства