kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по физической культуре в средне- старшей группе на 2018-2019 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это перспективное планирование по физкультуре для детей 5-6 лет на год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по физической культуре в средне- старшей группе на 2018-2019 г.»

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура»

(средне-старшая группа)

Оздоровительные задачи

  • Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

  • Совершенствовать функции и закаливание организма детей;

  • Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  • Формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

  • Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;

  • Давать знания о принципах называния различных способов выполнения основных движений;

  • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статистике и динамике;

  • Знакомить детей с зависимостью состояния грудной клетки и работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем для обеспечения самоконтроля за правильной осанкой;

  • Способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости с применением специальных методических приёмов, создавать условия для развития ловкости, выносливости;

  • Обеспечивать усвоение общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи “цель - результат”.

Воспитательные задачи

  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

  • Приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

  • Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

  • Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть


Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)


2-3

17-18 3-4



СЕНТЯБРЬ
















1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную, перестроение в колонну по одному в движении.

ОРУ

Без предметов


1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед,

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах


«У кого мяч?».

«Ловишки»

Игра малой подвижности «У кого мяч?».


2. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, перестроение в колонну по одному в движении.

ОРУ

Без предметов


1.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи, руки за головой.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расстояние 4м) между предметами, положенными на расстоянии 40 см один от другого (змейкой).

«У кого мяч?».

«Ловишки»

Игра малой подвижности «У кого мяч?».


3. На воздухе. Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Игровые упражнения

“Пингвины”

“Не промахнись”

“По мостику”

“Ловишки”

Игра малой подвижности «У кого мяч?».











2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.


Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя

ОРУ

с мячом.

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).


«Сделай фигуру».


«Мы, веселые ребята».



Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


2. Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя

ОРУ

с мячом

1.Прыжки в высоту с места (Достань до предмета) выполняются фронтальным способом (4-5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком (15-20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2-3 раза).

«Сделай фигуру».


«Мы, веселые ребята».


Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


3. На воздухе. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.


Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение заданий. Ходьба в колонне по одному, по определённому сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Следующий сигнал подаётся к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную (в чередовании). Воспитатель даёт указания, чтобы при беге врассыпную за границы площадки не забегать, выполнять задание только в её пределах.

Игровые упражнения

“Передай мяч”

“Не задень”

“Мы весёлые ребята”

Игра малой подвижности

“Найди и промолчи”

















3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.


Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу.

ОРУ

Без предметов


1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком




«Удочка».

«Быстро возьми»



Ходьба в колонне по одному.


2.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.


Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу.


ОРУ

Без предметов


1.Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч), стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

«Удочка».

«Быстро возьми»


Ходьба в колонне по одному.


3. На воздухе. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре “Быстро возьми”.

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, затем на пятках, руки за голову; бег в среднем темпе за воспитателем (до 2 мин); ходьба.

Игровые упражнения

“Не пападись”

“Мяч в стенку”


“Быстро возьми”

Ходьба в колонне по одному между предметами, положенными в одну линию.













4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.


. Ходьба в колонне по одному

Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три



ОРУ

С гимнастической палкой

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке

2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины»



«Мы, веселые ребята».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).



2. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.


. Ходьба в колонне по одному

Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три


ОРУ

С гимнастической палкой

1. Пролезание в обруч прямо и боком (в чередовании) в группировке (5-6 раз).

2. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 4 м) – 2-3 раза.

«Мы, веселые ребята».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).



3. На воздухе. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Ходьба в колонне по одному и врассыпную, бег в умеренном темпе до 1 мин (в чередовании).

Игровые упражнения

“Поймай мяч”

“Будь ловким”

“Найди свой цвет”

«Мы, веселые ребята».

Ходьба в колонне по одному и между кеглями, не задевая за них (расстояние между предметами 50 см).




Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

17-18 3-4


ОКТЯБРЬ
















1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1.Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин.



ОРУ

Без предметов

  1. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

  2. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры,

3. Бросание мяча двумя руками от груди



«Перелет птиц»

«Не попадись»


И.М.П «Найди и промолчи»


Ходьба в колонне по одному.


2.Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин.


ОРУ

Без предметов

  1. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком и приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трёх (приставных) шагов ребёнка (2-3 раза).

  2. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-6 шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза).

  3. 3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения – ноги на ширине плеч (8-10 раз).

«Перелет птиц»

«Не попадись»

И.М.П «Найди и промолчи»


Ходьба в колонне по одному.


3. На воздухе. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную; ходьба между кеглями, поставленными в один ряд; бег до 1,5 мин в умеренном темпе, переход на ходьбу.

Игровые упражнения

  1. отбивание мяча правой и левой рукой на месте (девочки). Задание выполняется по подгруппам. Отбивания мяча правой и левой ногой друг от друга (мальчики).

“Не попадись”

Ходьба в колонне по одному











2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с ерешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному;


ОРУ

С большим мячом

1. Прыжки (спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

3. Переползание через препятствия

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы



«Не оставайся на полу».


«Ловишки».



И.М.П «У кого мяч?»

Ходьба в колонне по одному.


2. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному;

ОРУ

С большим мячом

1. Прыжки – спрыгивание со скамейке на полусогнутые ноги (6-8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 3 м) -8-10 раз.

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза).

«Не оставайся на полу».


«Ловишки»

И.М.П «У кого мяч?»

Ходьба в колонне по одному.


3. На воздухе. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжкам.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя ходьба на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30с.

Игровые упражнения

“Проведи мяч”

“Не попадись”

“Мяч водящему”

“Ловишки”

Ходьба в колонне по одному.





1. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с охранением устойчивого равновесия.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе .Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя


ОРУ

С малым мячом

1. Метание мяча в горизонтальную цель

2. Лазанье

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи



«Удочка»


Ходьба в колонне по одному.



3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


2. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.


Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе .Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя


ОРУ

С малым мячом

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м (4-5 раз).

2. Ползание на четвереньках между предметами (кегли, кубики поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого) “змейкой” 2-3 раза.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. На середине присесть, встать и пройти дальше 2-3 раза.

«Удочка»


Ходьба в колонне по одному.



3. На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии одного шага ребёнка (5-6 шт.); бег с перешагиванием через предметы (расстояниемежду предметами 70-80 см); ходьба обычная, переход на непрерывный бег до 2 мин в медленном темпе.

Игровые упражнения

“Пас друг другу”

“Будь ловким”

«Удочка»


Ходьба в колонне по одному.










4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два. Бег в колонне по два


ОРУ

С обручем

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках

1. Пролезание

«Гуси-лебеди»

«Ловишки - перебежки»

И.М.П.

«Летает не летает»


И.М.П.

«Затейники»

2. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два. Бег в колонне по два


ОРУ

С обручем

1. Переползание на четвереньках с преодолением препятствий 2-3 раза. .

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше 2-3 раза.

3. Прыжки на препятствие (высота 20 см) 2-3 раза.

«Гуси-лебеди»


И.М.П.

«Летает не летает»


И.М.П.

«Затейники»

3. На воздухе. . Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру “Посадка картофеля”; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре “Затейники”.

Ходьба “змейкой” в колонне по одному между предметами, бег в медленном темпе до 1,5 мин, ходьба в рассыпную, бег “змейкой” между предметами (в чередовании).

Игровые упражнения

“Посадка картофеля”

“Попади в корзину” (по подгруппам)

“Проведи мяч” (по подгруппам).

“Ловишки - перебежки”

ИМП “Затейники”





Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

17-18 3-4


НОЯБРЬ











1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1.Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.


Построение в шеренгу, проверка осанки,

Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, бег между кеглями, бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.



ОРУ

с малым мячом

  1. Равновесие

  2. Прыжки на правой и левой ноге

  3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу


«Пожарные на учении».




Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


2. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.


Построение в шеренгу, проверка осанки,

Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, бег между кеглями, бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.

ОРУ

с малым мячом

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

2. Прыжки по прямой.

3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы.

«Мышеловка».


Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

3. На воздухе. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться; бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски; бег врассыпную.

Игровые упражнения.

“Мяч о стенку”. (По подгруппам).

“Поймай мяч”. (По подгруппам).

“Не задень”.

«Мышеловка».


Игра малой подвижности «Угадай по голосу».















2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1.Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами


Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения. Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


ОРУ

с обручем

1. Прыжки с продвижением вперед

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Отбивание мяча о землю


«Не оставайся на полу»


Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


2. Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами


Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения. Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с обручем

1. Прыжки на правой и левой ноге.

2. Ползание на четвереньках.

3. Отбивание мяча.

«Ловишки».


Игра малой подвижности «Затейники»

3. На воздухе. Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя бег с перешагиванием через шнуры; ходьба в рассыпную, на сигнал воспитателя: “Стоп!” – остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Игровые упражнения

“Мяч водящему”

“По мостику”

«Ловишки».


Игра малой подвижности «Затейники»







3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1.Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами


Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную

ОРУ

с большим мячом

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках


Подвижная игра «Удочка»


Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.


2. Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами


Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную


ОРУ

с большим мячом

1. Ведение мяча в ходьбе.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

3. Ходьба на носках.

«Удочка»


Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.


3. На воздухе. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную.

Игровые упражнения

1. «Перебрось и поймай».

2.«Перепрыгни - не задень»


«Ловишки парами».


Игра малой подвижности «Летает — не летает».







4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1.Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.


Ходьба в колонне по одному, врассыпную

с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.



ОРУ

На гимнастических скамейках

1. Лазанье — подлезание под шнур

2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета

3. Равновесие


«Пожарные на учении»


Игра малой подвижности «У кого мяч?».



2. Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.


Ходьба в колонне по одному, врассыпную

с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.


ОРУ

На гимнастических скамейках

1.Подлезание под шнур

2. Прыжки на правой и левой ноге.

3. Ходьба между предметами на носках.


«Пожарные на учении»


Игра малой подвижности «У кого мяч?».


3. На воздухе. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Ходьба между предметами, поставленными в один ряд

и бег с преодолением препятствий

ходьба и бег в чередовании.

Игровые упражнения

1.«Кто быстрее».

2.«Мяч о стенку».


«Ловишки-перебежки».


Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим. ИМП.





Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

17-18 3-4


ДЕКАБРЬ












1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами

руками из-за головы друг другу


Общеразвивающие упражнения с палкой


1. Равновесие

2. Прыжки

3. Перебрасывание мяча двумя


Подвижная игра «Кто скорее до флажка».


«Сделай фигуру».

2. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами

руками из-за головы друг другу


Общеразвивающие упражнения с палкой


1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе.

2. Прыжки – перепрыгивание через шнур.

3. Перебрасывание мяча.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка».


«Сделай фигуру».

3. На воздухе. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.


Игровые упражнения

1.«Кто дальше бросит».

2.«Не задень».



Подвижная игра «Мороз-Красный нос».


Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».









2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному


Общеразвивающие упражнения с флажками


1. Прыжки

2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши

3. Ползание


Подвижная игра «Не оставайся на полу»


Игра малой подвижности «У кого мяч?».

2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному


Общеразвивающие упражнения с флажками


1.Прыжки попеременно на правой и левой ноге.

2. Ползание на четвереньках между предметами.

3. Прокатывание мяча.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»


Игра малой подвижности «У кого мяч?».


3. На воздухе. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель

Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель


Игровые упражнения

1.«Метко в цель».

2.«Кто быстрее до снеговика».

3.«Пройдем по мостику».


Подвижная игра «Мороз-Красный нос


Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».








3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.




Общеразвивающие упражнения

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Равновесие


Подвижная игра «Охотники и зайцы»


Игра малой подвижности «Летает — не летает».


2. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.


Общеразвивающие упражнения

1. Перебрасывание мяча.

2. Ползание с мешочком на спине на четвереньках.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»


Игра малой подвижности «Летает — не летает».


3. На воздухе. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.

Одна подгруппа детей занимается с воспитателем, отрабатывая скользящий шаг в сочетании с энергичной работой рук. Вторая подгруппа лепит снежки.

Игровые упражнения

1.«Метко в цель».

2.«Смелые воробышки

«Охотники и зайцы»

Ходьба между кеглями.








4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.


Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу

По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону.

Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.


Общеразвивающие упражнения с обручем


1. Равновесие

2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями

3. Бросание мяча о стену.


Подвижная игра «Хитрая лиса».


Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем

ИМП

2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.


Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу

По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону.

Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.


Общеразвивающие упражнения с обручем


1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком.

2. Прыжки между кеглями на двух ногах.

3. Бросание мяча о пол.

Подвижная игра «Хитрая лиса».


Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем

ИМП

3. На воздухе. Закреплять навык передвижения на лыжах

разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой;

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей.


Игровые упражнения

«Забей шайбу».

«По дорожке

Подвижная игра Мы, веселые ребята»


Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем



Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

17-18

3-4

ЯНВАРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я







2

Н

Е

Д

Е

Л

Я














3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей ходить и бегать между предметами,; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.


Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке


Общеразвивающие упражнения с кубиком


1. Равновесие

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками

3. Метание


IIодвижная игра «Медведи и пчелы


Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


2. Упражнять детей ходить и бегать между предметами,; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.


Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке


Общеразвивающие упражнения с кубиком


1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Прыжки на двух ногах через предметы.

3. Перебрасывание мяча

IIодвижная игра «Медведи и пчелы


Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


3. На воздухе. Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом;

Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.



Игровые упражнения

упражняются в ходьбе на лыжах

«Сбей кеглю»

Подвижная игра «Ловишки парами».


Ходьба в колонне по одному.






4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.



Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну по одному;

Ходьба по кругу вправо, бег по кругу


Общеразвивающие упражнения с веревкой


1. Прыжки в длину с места

2. Проползание под дугами на четвереньках

3. Бросание мяча вверх.


Подвижная игра «Совушка».


Игра малой подвижности «Летает - не летает».


2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.


Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну по одному;

Ходьба по кругу вправо, бег по кругу

Общеразвивающие упражнения с веревкой


1. Прыжки в длину с места

2. Переползание через препятствия и подлезание под дугу

Подвижная игра «Совушка».


Игра малой подвижности «Летает - не летает».


3. На воздухе. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Одна подгруппа детей катается с горки. Вторая подгруппа под руководством воспитателя выполняет подъём на снежную гору

Игровые упражнения

«Кто быстрее».

«Пробеги — не задень».


Подвижная игра «Совушка».


Игра малой подвижности «Найдем зайца».









Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)




ФЕВРАЛЬ









1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие

упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.


Ходьба в колонне по одному

бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с обручем


1. Ходьба по наклонной доске

2. Прыжки - перепрыгивание через бруски

3. Забрасывание мячей в корзину


Подвижная игра «Охотники и зайцы»


ИМП

2. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие

упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.


Ходьба в колонне по одному

бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.


Общеразвивающие упражнения с обручем


1. Равновесие – бег по наклонной доске, спуск шагом.

2. Прыжки через предметы правым и левым боком.

3. Забрасывание мяча в корзину.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»


ИМП

3. На воздухе. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.

Игра малой подвижности

Построение: одна подгруппа детей на санках, вторая на лыжах

Игровые упражнения

«Точный пас»

«По дорожке»

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».


Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками











2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол.


Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!»


Общеразвивающие упражнения с палкой.


Прыжки в длину с места

Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

Лазанье


Подвижная игра «Не оставайся на полу.


Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.


2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол.


Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!»


Общеразвивающие упражнения с палкой.


1. Прыжки в длину с места.

2. Отбивание мяча одной рукой

3. Лазанье – подлезание под дугу.

Подвижная игра «Не оставайся на полу

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.


3. На воздухе Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

Построение в шеренгу на лыжах

выполнение различных упражнений

Игровые упражнения

«Кто дальше».

«Кто быстрее».



Игра малой подвижности «Найдем следы зайца».







3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.


Общеразвивающие упражнения на скамейках.


1. Метание мешочков в вертикальную цель

2. Подлезание под палку

3. Перешагивание через шнур


Подвижная игра «Мышеловка».


Ходьба в колонне по одному.

2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.


Общеразвивающие упражнения на скамейках.


1. Метание мешочков в вертекальную цель

2. Ползание по гимнастической скамейке

3. Ходьба на носках между кеглями.

Подвижная игра «Мышеловка».


Ходьба в колонне по одному.

3. На воздухе Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

Построение в колонну по одному, перестроение в круг.

Игровые упражнения

«Точно в круг».

«Кто дальше».


Подвижная игра «Ловишки-перебежки»


Ходьба за самым ловким и быстрым ловишкой.





4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.


Построение в шеренгу,

ходьба в колонне по одному; переход на бег

ходьба врассыпную; построение

в колонны.


Общеразвивающие упражнения.


1. Лазанье

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки с ноги на ногу

4. Отбивания мяча в ходьбе


Подвижная игра «Гуси-лебеди».


Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя.


2. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.


Построение в шеренгу,

ходьба в колонне по одному; переход на бег

ходьба врассыпную; построение

в колонны.


Общеразвивающие упражнения.


1. Лазанье – подлезание под дугу

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки с ноги на ногу между предметами

4. Подбрасывание мяча и ловля его.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».


Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя.


3. На воздухе Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением различных заданий.

Игровые упражнения

«Гонки санок».

«Не попадись».

«По мостику».


Подвижная игра «Ловишки парами»


Ходьба в колонне по одному.





Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)




МАРТ











1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.


Ходьба в колонне по одному

бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.


Общеразвивающие упражнения с малым мячом.


1. Равновесие

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Перебрасывание мяча друг другу


Подвижная игра «Пожарные на учении».


Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».


2. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Ходьба в колонне по одному

бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.


Общеразвивающие упражнения с малым мячом.


1. ходьба по канату боком приставным шагом

2. Прыжки на двух ногах через мячи

3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола.

Подвижная игра «Пожарные на учении».


Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».


3. На воздухе Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость

Непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин) между ледяными постройками; переход на ходьбу.

Игровые упражнения

1. «Пас точно на клюшку».

2.«Проведи — не задень».


Подвижная игра «Горелки


игра малой подвижности «Летает — не летает».





2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.


Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их.

Общеразвивающие упражнения


1. Прыжок в высоту с разбега

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой

3. Ползание на четвереньках между кеглями


Подвижная игра «Медведи и пчелы».


Эстафета с мячом


2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.


Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их.


Общеразвивающие упражнения


1. Прыжок в высоту с разбега.

2. Метание мешочков в цель

3. Прыжки на двух ногах между кеглями.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».


Эстафета с мячом


3. На воздухе. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, объяснения задания. Бег до 2 мин и ходьба врассыпную, перестроение в колонну по одному.

Игровые упражнения

1.«Поймай мяч».

2.«Кто быстрее».


Подвижная игра «Карусель».


Ходьба в колонне по одному.







3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.


ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре.


Общеразвивающие упражнения с обручем


1. Ползание по гимнастической скамейке

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки правым (левым) боком


Подвижная игра «Ловишки».


Ходьба в колонне по одному

2. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.


ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре.


Общеразвивающие упражнения с обручем


1. Ползание по гимнастической скамейке

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки из обруча в обруч

Подвижная игра «Ловишки».


Ходьба в колонне по одному

3. На воздухе. Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному — 10 м, переход на бег — 20 м,


Игровые упражнения

1.«Канатоходец».

2.«Удочка».



Эстафета с большим мячом — «Передача мяча в шеренге».






4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.


Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.


Общеразвивающие упражнения


1. Метание мешочков горизонтальную цель

2. Подлезание под шнур

3. Ходьба на носках между


Подвижная игра «Не оставайся на полу».


Игра малой подвижности «Угадай по голосу».


2. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.


Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.


Общеразвивающие упражнения


1. Метание мешочков горизонтальную цель

2. Подлезание под дугу

3. Ходьба с перешагиванием через предметы.


Подвижная игра «Не оставайся на полу».


Игра малой подвижности «Угадай по голосу».


3. На воздухе.Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги. Упражнение в беге на скорость.

Игровые упражнения

1.«Прокати и сбей».

2.«Пробеги - не задень».


Подвижная игра Удочка


Эстафета с мячом.







Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)




АПРЕЛЬ









1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную

ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой


Общеразвивающие упражнения


1. Равновесие

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Метание в вертикальную цель


Подвижная игра «Медведи и пчелы».


Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!»


2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную

ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой


Общеразвивающие упражнения


1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча.

2. Прыжки на двух ногах правым боком

3. Подбрасывание мяча и его ловля.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».


Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!»


3. На воздухе. Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Построение в колонну. Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании.

Игровые упражнения

1. «Ловишки-перебежки»

2. «Стой».

3. «Передача мяча в колонне».



Ходьба в колонне по одному за командой победителей.







2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами


Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой

1. Прыжки через короткую скакалку

2. Прокатывание обруча друг другу

3. Пролезание в обруч


Подвижная игра Ловишки-перебежки.


Ходьба в колонне по одному.


2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами


Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой

1. Прыжки через скакалку.

2. Прокатывание обручей друг другу

3. Пролезание в обруч

Подвижная игра Ловишки-перебежки.


Ходьба в колонне по одному.


3. На воздухе. Упражнять детей в непрерывном беге, повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами


Игровые упражнения

1. «Пройди — не задень

2. «Догони обруч».

3. «Перебрось и поймай»


Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».


Игра малой подвижности «Кто ушел?».








3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.


Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики


Общеразвивающие упражнения с мячом.


1. Метание мешочков в вертикальную цель

2. Ползание по полу

3. Ходьба по гимнастической


Подвижная игра «Удочка»


Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.


2. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.


Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики


Общеразвивающие упражнения с мячом.


1. Метание мешочков в вертекальную цель

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Переползание через скамейку в чередование с ходьбой.

Подвижная игра «Удочка»


Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.


3. На воздухе. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками , с бегом.


Игровые упражнения

1. «Кто быстрее».

2. «Мяч в кругу».


Подвижная игра «Горелки»


Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.








4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.


Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами


Общеразвивающие упражнения.


1. Прыжки через короткую скакалку

2. Ходьба по канату

3. Ходьба с перешагиванием через предметы

Подвижная игра «Карусель».


Игра малой подвижности «Угадай по голосу».


2. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами


Общеразвивающие упражнения.


1. Прыжки на двух ногах через шнур.

2. Ходьба с перешагиванием через предметы

3. Ходьба по канату

Подвижная игра «Карусель».


Игра малой подвижности «Угадай по голосу».


3. На воздухе. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии.

Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места


Игровые упражнения

1.«Сбей кеглю».

2.«Пробеги — не задень».


Подвижная игра «С кочки на кочку


Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой».





Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)




МАЙ










1

Н

Е

Д

Е

Л

Я












1. Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.



Общеразвивающие упражнения


1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. Бросание мяча


Подвижная игра Мышеловка.


Игра «Что изменилось?».

.

2. Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.



Общеразвивающие упражнения


1. Ходьба по гимнастической скамейке

2. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд

3.Перебрасывание мяча друг другу.

Подвижная игра Мышеловка.


Игра «Что изменилось?».


3. На воздухе. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой).

Игровые упражнения

1. «Проведи мяч».

2. «Пас друг другу».

3. «Отбей волан»


Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Ходьба в колонне по одному












2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.


Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную.


Общеразвивающие упражнения с флажками.


1. Прыжки в длину с разбега

2. Перебрасывание мяча

3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи»


Подвижная игра «Не оставайся на полу»


Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


2. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.


Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную.


Общеразвивающие упражнения с флажками.


1. Прыжки в длину с разбега

2. Забрасывание мяча в корзину.

3. Подлезание под дугу.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»


Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


3. На воздухе. Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой).

Игровые упражнения

1. «Прокати — не урони».

2. «Кто быстрее».

3. «Забрось в кольцо».


Подвижная игра «Совушка».


Ходьба в колонне по одному.








3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.


Общеразвивающие упражнения с мячом.


1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя

2. Лазанье - пролезание в обруч правым

3. Ходьба по гимнастической

Подвижная игра «Пожарные на учении”


Ходьба в колонне по одному.

.

2. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.


Общеразвивающие упражнения с мячом.


1. Бросание мяча о пол и его ловля

2. Пролезание в обруч

3. Ходьба по скамейке.

Подвижная игра «Пожарные на учении “


Ходьба в колонне по одному.


3. На воздухе. Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Построение в колонну; ходьба и бег в колонне; перестроение в две шеренги; ходьба и бег на скорость.

Игровые упражнения

1. Бросание мяча о землю (по подгруппам).

2. Прыжки из обруча в обруч (по подгруппам).

Подвижная игра «Мышеловка».


Игра малой подвижности или эстафета с мячом

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


1. Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.


Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны».


Общеразвивающие упражнения с кольцом


1. Ползание по гимнастической скамейке на животе

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

3. Прыжки на двух ногах между


Подвижная игра «Караси и щука».


Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой.


2. Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.


Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны».


Общеразвивающие упражнения с кольцом


1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

2. Ходьба с перешагиванием через мячи.

3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями.

Подвижная игра «Караси и щука».


Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой.


3. На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом.

Ходьба в колонне по одному.

Игровые упражнения

«Сделай фигуру!»

«Мяч водящему».

Подвижная игра «Не оставайся на земле».


Ходьба в колонне по одному.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование по физической культуре в средне- старшей группе на 2018-2019 г.

Автор: Пиянзина Людмила Андреевна

Дата: 07.08.2018

Номер свидетельства: 475639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства