kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пение как яркая образная форма музыкальной деятельности, способствующая углублению представлений детей об окружающей действительности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы над песней с дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пение как яркая образная форма музыкальной деятельности, способствующая углублению представлений детей об окружающей действительности»»

«Пение как яркая образная форма музыкальной деятельности, способствующая углублению представлений детей об окружающей действительности»

Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР ДС №54

Мещеряковой Е.Н.


Пение является наиболее доступным для детей видом музыкальной деятельности, развивающим умение воспринимать музыку и развивать музыкальные способности в целом.

Чтобы развить голос ребёнка, научить его петь чисто, правильно и согласовано с другими, мы строим обучение на следующих принципах: как можно больше петь с детьми, развивая у них любовь и интерес к пению (на занятиях, в быту, играх, на прогулках).

Для проявления вокальной специфики и решения учебной задачи, нами использоваться комплекс методических приёмов и задач при разучивании песни.

Планирование работы над песней Солнечные зайчики»

Последовательность

работы

Конспект занятия

1. Первоначальное слушание. Объяснение общего содержания песни

«Дети, вы любите ловить солнечные зайчики?» (Ответ: «Да») сейчас я с вами спою песню, в которой поется о том, как девочки и мальчики ловят солнечные зайчики. Песенка называется «Солнечные зайчики» (пою песню). Дети, веселая эта песенка или нет? (Ответ: «Веселая»). А кто ловил зайчиков (Ответ: «Девочки и мальчики»). Послушайте, я вам спою еще раз веселую песенку про «Солнечных зайчиков» (пою).

2. Повторное слушание. Разучивание мелодии песни

Проигрываю первый куплет. «Дети, кто помнит, что я вам сыграла? (Ответ). Да, правильно, я сыграла песню о солнечных зайчиках, которых весело ловили девочки и мальчики. Я еще раз спою вам. (Пою). Я буду петь, а вы мне подпевайте» (пою, отдельные дети подпевают).

3. Узнавание мелодии песни. Закрепление в памяти мелодии, общего характера и содержания песни.

Играю заключение к песне. Спрашиваю: «Что это я вам сыграла? (Ответ) Правильно! Узнали вы музыку. А теперь спойте мне эту песню» (Дети поют, тяжело пропевая каждую ноту). Говорю: «А дети быстро и весело ловят зайчиков. Послушайте, как легко нужно петь» (Пою, дети поют со мной).

4. Работа над чистотой интонации. Работа над дружным началом песни.

Дети поют песню, недостаточно дотягивая звук «СИ» на словах «скачут» и «ловят». Спрашиваю: «Что делают зайчики?» (дети – скачут). А что делают дети? (ответ – ловят). Вот мы с вами еще раз споем песню, только не забудьте хорошо высоко спеть слова «скачут» и «ловят». Начнем песенку все вместе, как только я кивну головой. Смотрите на меня».

5. Работа над оттенками исполнения песни.

После пения детей указываю, что солнечных зайчиков детям подарила весна. Она очень добрая и ласковая. «И мы с вами споем про весну так, чтобы все услышали, какая она ласковая и хорошая. Послушайте меня, а потом споем все вместе». (Пою очень ласково, светло, «на улыбке», немного замедляя последнюю строчку последнего куплета). Заканчивая песню, говорю детям: «Вот и поймали дети солнечных зайчиков». (Пропеваю песню с детьми и использую игровой момент – часть детей «ловит зайчиков». Песня поется очень эмоционально, с замедлением в конце).

6. Работа над дикцией. Работа над чистотой интонации. Пение без сопровождения.

Поют дети. «А ну-ка, спойте, повеселей, - говорю я – улыбнитесь, ведь ребятам весело, они играют и смеются. Послушайте, я вам спою» затем поют дети. «Хорошо спели! А сейчас я буду вас слушать и смотреть, кто лучше поет, кто настоящий певец». Проигрываю детям вступление. Песню начинаю петь с ними вместе, потом слушаю каждого. Тому, кто неверно поет, помогаю, выявляя, таким образом, неправильно интонирующих. Затем слушаю детей, желающих петь индивидуально. Поют Саша и Коля. Саша – интонирует неправильно. Коля – интонирует и дышит правильно. Пою вместе с Сашей, протягиваю голосом и ярче пропеваю слова, которые он прерывает. Останавливаюсь и указываю, что слово «подарила» нужно петь слитно (это подарок, а не половинка).

7. Работа над чистой интонацией – пение без инструмента, индивидуально и группами.

Пропеваю с детьми песню – выделяю неправильно интонирующих детей, предлагаю поиграть «в оркестр» и играть на дудочках. Указываю, что дудочки будут звучать звонко и весело тогда, когда дети будут хорошо работать язычком. Дети поют без инструмента. Первый раз проигрывают на дудочках, второй песню исполняют со словами.

8. Пение индивидуально и группами – по желанию детей и по моему выбору.

Спрашиваю: «Кто хочет сегодня спеть песню?»

Поем вступление «на дудочках».

1-ый ребенок – однажды явилась весна в детский сад.

2-ой ребенок – И нам подарила веселых зайчат,

3-ий ребенок – Скачут, скачут по стене солнечные зайчики (не поющие дети изображают зайчиков)

Все вместе – Ловят, ловят, ловят девочки и мальчики.

(на проигрыше все дети ловят зайчиков, смеются, и просят спеть ее еще раз).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мещерякова Елена Николаевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Пение как вид активной деятельности детей""
    ["seo_title"] => string(41) "penie_kak_vid_aktivnoi_deiatelnosti_detei"
    ["file_id"] => string(6) "570923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611231829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства