kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план по патриотическому воспитатнию для детей подготовительной группы, т.к. является одной из актуальных проблем подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9















«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

(тематический план)







Сущик С.Н.

Старший воспитатель

соответствие занимаемой должности









г. Кизел, 2016



 Актуальность

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др), осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальна.

  В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

          В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

Цель: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Основные задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

 развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.



Предполагаемый результат.

Знать об истории родного города, о семье, называть дату своего рождения, свое имя, отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Иметь представления о родине, о столице России, о Президенте РФ; о войнах- защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ. Иметь представление о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д. Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников. Правила безопасности поведения в природе и на улице города.



Принципы:

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных видов деятельности;

- деятельностный подход;

- развивающее обучение.

Формы работы по патриотическому воспитанию:
- создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;
- специально организованные занятия;

- совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты;

- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом.

Приемы и способы подачи материала:

- создание тематических альбомов;

- фотовыставки;

- рассказы из личного опыта;
- беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о людях живущих в нашем городе, чтение детских книг на патриотические темы,

- аудиозаписи песен и стихов для разучивания;

- создание коллекций;

-экскурсии.

Тематический план

Тема

Содержание НОД

Совместная деятельность

Сроки выполнения

« Моя семья»

Работа над понятием «Родня»

Чтение Я. Акима «Моя родня»

Рассказы детей о членах семьи.

Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения»

Беседа « Семейные праздники»

Свободное рисование на тему « Моя семья»

Беседы на тему «Где мы отдыхали летом»

« Моя родословная»

Рассказы из личного опыта «Праздники, которые отмечают всей семьей»

Работа с альбомом «Как я провел лето» (рассматривание фотографий)

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»



сентябрь

« Мой любимый детский сад»

Рассматривание альбома « Все работы хороши»,

Рубрика «Встреча с интересными людьми» беседы о труде людей в детском саду, рассказы работников детского сада о своей профессии.

Пение песен, чтение стихов о детском саде.

Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональными и личными праздниками.


Экскурсии по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников.

Рисование

« Мой любимый детский сад»

октябрь


« Мой город»

Экскурсия по улицам города,

Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест города.

Изготовление альбома « Мой край».

Рубрика «А знаете ли вы?» Поэт и писатель Ю.Лисин

Чтение стихов о родном городе.

Слушание песен о родном городе.

Выставка детских рисунков.

Д/и « Какой? Какая? Какое?

ноябрь

« Я и мое имя»

Беседа « Что в имени моем»

Д/и « Назови ласково»

Рисование « Мой лучший друг»

декабрь

« Новый год у ворот»

Беседы «Праздники в нашей жизни»,

« Праздники в других странах»

Рисование «Новый год наступает»

Изготовление новогодних гирлянд.

изготовление плакатов «Сохраним ёлку- красавицу наших лесов»

Новогодние каникулы и праздник «В гости к ёлке»


декабрь

« Наша Родина – Россия»

Рассматривание репродукций картин о родной природе.

Рассказ о символике России.

Объяснение значений поговорок и пословиц о Родине.

Рубрика « А знаете ли вы» Жители России.

Пение русских народных песен, частушек, колядок.

Народные игры.

Рождественские развлечения.

«Сейчас узнаем»- познавательные вечера. «Кругосветное путешествие под российским флагом»

« С чего начинается Родина»

Работа с коллекциями: «Города России» (открытки),

« Природные богатства России»,

Беседа: « Соседи нашей страны»

январь

« Москва – главный город России»

« Экскурсия по Кремлю» (иллюстрации)

Оформление папок – передвижек

Москва – столица нашей Родины»

Чтение стихов о Москве.

февраль

« Наши защитники Отечества»

Рассказ о защитниках Отечества,

Рубрика «А знаете ли вы» о богатырях земли Русской.

Пение песен об армии, чтение стихов.

Изготовление стенгазеты « Мой папа защитник Родины».

Изготовление подарков для пап.

Спортивный праздник «Вместе с папой»

Встреча с интересными людьми « Мой папа военный»

( рассказы пап о службе в армии)

февраль

« Очень я люблю маму милую мою»

Беседа о мамах. Составление рассказов на тему « За что я люблю свою маму».

Пение песен о маме, чтение стихов.

Рисование портрета « Моя мама»

Семейные посиделки

« Вместе с мамой».

март

« Наши космонавты»

Рассказ о космонавтах»

Досуг « Летим в космос»

Рисование «Космос»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Космос»

Конструирование космического корабля.

Викторина «День космонавтики»


апрель

«Этот день Победы»

Беседа о войне. Слушание фронтовых песен.

Экскурсия к памятнику «Русский воин»

Оформление стенда.

Рисование ««Этот день Победы»

Чтение стихов о войне. Слушание песен на военную тему.

Май

Основные источники информации:


1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

2.Общеобразовательная программа ДОУ на основе примерной образовательной программой дошкольного образования "Радуга" (авт. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.)

3.Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет, 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию издательство « ТЦ Сфера»,2015.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000. - 416с.

5. Козлова С.А. Нравственное воспитание в процессе ознакомления до школьников с социальной действительностью. — М., 1988.

6. Интернет-ресурсы https://www.yandex.ru/

7. Журнал « Дошкольная педагогика» № 4, 2012










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Сущик Светлана Николаевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_s_chego_nachinaetsia_rodina_patrioticheskoe_vospitanie_detei_starshego_do"
    ["file_id"] => string(6) "623741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674387460"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного  возраста  Тамбов: город моей души"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiektzaniatiiapopatriotichieskomuvospitaniiudietieistarshieghodoshkolnoghovozrastatambovghorodmoieidushi"
    ["file_id"] => string(6) "298824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456408772"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Специально организованная деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "spetsialno_organizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "607801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653326621"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(75) "nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "619217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670230460"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа «Моё родное село» Нравственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-moio-rodnoie-sielo-nravstvienno-patriotichieskoie-razvitiie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "264262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449676002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства