1 этап – подготовительный - Постановка цели и задач; - Составление плана деятельности по достижению цели; - Подбор наглядно – иллюстративного материала; - Подбор материала для продуктивной деятельности; - Совместное обсуждение с детьми плана работы - Ознакомление родителей с проектом и оказание помощи в изготовлении кормушек для птиц 2 этап – основной (реализация проекта) Речевое развитие Чтение: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка». И.С. Никитин «Встреча зимы», С.А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает», В.Н.Орлов «На зимовку», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички», А.А. Блок «Снег да снег кругом», А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Зимний вечер», В. Даль «Старик – годовик»,В.Бахревский «Зимнее море», «Счастливая трудная зима», В.Ложко «Зима в Коктебеле», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Л.В.Огурцова «Зима в Крыму». -Рассматривание иллюстраций с зимней тематикой , составление описательных рассказов по мнемотаблице. Познавательное развитие ОД «Путешествие в зимний мир» Беседы: - «Как узнать зиму?». Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о типичных зимних явлениях. - «Морозные деньки». Цель: Создание условий для закрепления представления детей о зимнем времени года; связях между временами года и погодой; умения называть основные приметы зимнего периода. - «Что нового и интересного вы видели по дороге в детский сад?» Цель: Создание условий для закрепления умения детей составлять рассказ по личным наблюдениям. - «Как зимуют птицы» Цель: Создание условий для развития связной речи. - «Зимующие птицы». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие) - «Виды спорта». Цель: Создание условий для закрепления знакомства детей зимними видами спорта. Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: Создание условий для обсуждения действий детей, которые едят снег, дать им оценку. Умения аргументировать своё мнение, корректно вести спор. - Ситуативный разговор «Гололед». Цель: Создание условий для закрепления правил безопасности в зимнее время - в гололед; умения по картинкам определять опасную ситуацию; описание ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. - Ситуативный разговор «Птицы зимой в нашем регионе». Цель: Создание условий для расширения представления детей о многообразии птиц; умения детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; развитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливание их; развитие интереса к жизни зимующих птиц; воспитание дружелюбного отношение к птицам. - Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу. Исследовательская деятельность: - «Где, чей след?». Цель: Создание условий для развития внимательности, интереса к окружающему, умения различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. - Опыт «Делаем фигурки из снега». Цель: Создание условий для развития наблюдения, умения описывать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится). - Опыт «Свойства воды». Цель: Создание условий для подведения к пониманию того, что вода изменяет свое жидкое состояние на твердое под воздействием низкой температуры. - Экспериментирование - изготовление цветных льдинок. Цель: Создание условий для закрепления знаний о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развитие воображения, активизация словаря детей. Просмотр презентаций: «Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме». Социально-коммуникативное развитие: Игра «Повтори узор». Игра ««Вьюга - завируха» Д/и «Веселый снеговик» Д/и «Прилетели снегири» Постройки из лего на тему зима (олень, снеговик, зайка, наши любимые зимние забавы). Цель: Создание условий для развития интереса к конструированию и формированию конструктивных навыков у детей. Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом». Театрализованная игра «Зимовье зверей» Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку» Просмотр мультфильмов: «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?» Физическое развитие: - Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком», «Передай снежок». Художественно – эстетическое развитие: рисование – «Игрушки для ёлочки», «Зайка серенький стал беленький», «Веселый снеговик». аппликация – «Снегирь» лепка «Снеговик» Слушание музыкальных произведений: В. Боганов “Пришла веселая зима”; П.И. Чайковский “Времена года” “Февраль”, “Масленица”; В. Ренев “Белая дорожка”; А. Вивальди “Времена года”; “Зима”; В. Бодренков “Зима в лесу”. Самостоятельная деятельность детей: - Раскраски, трафареты по теме проекта Работа с родителями: - Консультация «Зимние забавы», «Развиваемся, играя», «Одеваем детей по сезону» - Изготовление кормушек для птиц. 3 этап – заключительный - На данном этапе была подготовлена выставка фигурок из льда. ( на участке) -Размещены на участке кормушки для птиц |