kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с природой во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе. План разработан по программе "Детство" на два занятия в месяц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с природой во второй младшей группе.»

Ознакомление с природой во второй младшей группе


Тема занятия

Программное содержание

Методы и приёмы

Литература



Сентябрь



1 неделя

«Рассматривание клумбы».

Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, по высоте; воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться ими. Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Покажи и назови», «Найди такой же», «Найди, что назову».


Н. Н. Кондратьева «Мир природы и ребёнок».

3 неделя

«Наблюдение за рыбками».

Дать элементарные знания об особенностях строения рыб, о кормлении и уходе за ними.


Рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактические игры: «Покажи такую же», «Большая или маленькая».

Дошкольное воспитание,

№ 8, 1999г.

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее.

Беседа: «Наша одежда».

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».




Октябрь



1 неделя


«Наблюдение за берёзой».


Обратить внимание на цвет ствола у берёзы, закрепить понятие о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Рассмотреть опавшие листья, упражнять в различении листьев берёзы и тополя по цвету, форме и величине, собирать букеты.

Рассмотреть деревья без листьев.

Побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание.

Сбор осенних листьев, изготовление из них венков, букетов.

Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери лист», «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок».

Н. Н. Кондратьева «Мир природы и ребёнок».

2 неделя

«Знакомство с коровой и телёнком».


Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Познакомить с коровой и телёнком, найти их отличительные особенности. Закреплять их название, выделять характерные особенности (рога, хвост и т.д.)

Чтение: потешки «Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду», «Ой, бычок, мой бычок…».


Дошкольное воспитание

№ 10, 1999г.

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

Беседа: «Как изменилась одежда людей».

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».




Ноябрь



1 неделя

«Сравнение свёклы и картошки».


Упражнять в умении различать овощи, знать название, особенности цвета, формы, вкуса.


Рассматривание картин и иллюстраций.

Дошкольное воспитание №8, 1999г.


3 неделя

«У кого какие клювы?»

Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в тёплые края. Наблюдать за воробьями, продолжать учить, не пугать птиц.

Рассказать, что птицам сейчас голодно, вывесить кормушку, понаблюдать за прилетающими птицами. Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц.

Изготовление кормушки.

Беседа о птицах.


С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Отметить, что стало ещё холоднее, дети надели рейтузы, тёплые куртки и шапки.

Отметить, что стало ещё холоднее, дети надели рейтузы, тёплые куртки и шапки.







Декабрь



1 неделя

«Как узнать ель?»

Сравнивать два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола, учить различать и называть их, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы. Рассмотреть внешний вид берёзы в зимнем уборе, закреплять название, умение распознавать по цвету коры. Рассматривать стволы деревьев на участке, сравнивать по толщине ствола. Воспитывать заботливое отношение к деревьям.


Рассматривание картин и иллюстраций. Дидактические игры: «Назови правило», «Кто быстрее найдёт дерево».

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».


Дошкольное воспитание

№ 10, 1999г.

3 неделя

«Кто прилетает на нашу кормушку?»

Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, на крыше, в воздухе. Различать птиц: ворон, голубей, воробьёв

Наблюдать за воробьями. Закреплять умение узнавать его по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать.

Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки.

Наблюдать за вороной, отметить особенности внешнего вида, обратить внимание на издаваемые звуки.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Теплюк «Котята»,

Я. Тайц «Кыш!»

Дидактическая игра: «Кто это?»

Дошкольное воспитание № 10, 1999г.

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Наблюдать за играми детей старших групп, рассмотреть, как они одеты.

Подвести к пониманию того, что зимой холодно, поэтому дети одеты тепло. Подводить к пониманию причинно-следственных связей.


Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Как одеваться зимой».




Январь



1 неделя

«Рассматривание комнатного растения «Бальзамина».

Рассмотреть одно из комнатных растений, запомнить его название, закрепить название частей (Корень, стебель, цветок, листья).

Рассматривание иллюстраций комнатного растения «Бальзамина».


Дошкольное воспитание

№10, 1999г.

3 неделя

«Заяц, волк, лиса -обитатели леса».

Расширить представление о лесе, его обитателях, их повадках, характерных особенностях внешнего вида.


Рассматривание иллюстраций и картин диких животных.


Дошкольное воспитание

№10, 1999г.

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Наблюдать за играми старших детей, уточнить название одежды. Закрепить понимание того, что зимой холодно, поэтому люди одеваются тепло.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Игры детей зимой», «Почему детям не холодно».

Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Продуктивная деятельность: «Тёплый шарфик для куклы».




Февраль



1 неделя

«Посадка лука».

Закрепить знания о потребности растения во время роста; дать представление о последовательности трудового процесса.

Рассматривание иллюстраций.


О. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

3 неделя

«Знакомство с лошадью и жеребёнком».

Учить узнавать на картине лошадь и жеребёнка; отличать их от других домашних животных. Показать значимость лошади для человека, рассказать, как нужно заботиться о лошади.

Рассматривание иллюстраций и картинок домашних животных.


Дошкольное воспитание

№ 12, 1999г.

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой, уточнить название зимней одежды.




Дидактические игры по закреплению названий одежды




Март



1 неделя

«Знакомство с комнатным растением «Фикус».


Помочь запомнить название комнатного растения «Фикус», его отличие от «Бальзамина» и сходство этих цветов.

Закреплять умения различать 2-3 комнатных растения и называть их, уточнить части.


Дидактические игры по закреплению названий комнатных растений и их частей.

Продуктивная деятельность: «Наши цветы».

Дошкольное воспитание

№ 11, 1999г.








3 неделя

«Ласточки и мошки».

Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют назойливых и вредных насекомых


Дидактические игры: «Какая это птичка», «Похожи – не похожи», «Найди такую же и назови».





Дошкольное воспитание № 10, 1999г.

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Отметить, что к концу месяца дети стали одеваться в более лёгкую одежду. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи: становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой.











Наблюдение за играми старших детей, сравнение их одежды с зимней.

Дидактическая игра «Как называется одежда».




Апрель



1 неделя

«Наш участок весной» (целевая прогулка).

Наблюдать за появлением «барашков» на вербе. Отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи. Формировать представление о состоянии природы весной (тепло, растаял снег, появилась зелёная трава).





Рассматривание картин и иллюстраций.

Беседа: «Пришла настоящая весна».

Чтение: А. Фет «Уж верба вся пушистая…».


Н. Н. Кондратьева «Мир природы и ребёнок»

3 неделя

«Знакомство с козой и козлёнком».

Дать представление о домашнем животном козе. Закреплять умение различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издаёт.






Рассматривание картин и иллюстраций домашних животных. Дидактические игры: «Найди такое же животное и назови», «Опиши, мы отгадаем».



Дошкольное воспитание

№ 12, 1999г.

Труд людей в природе

(Вне занятий)

Обратить внимание на изменение одежды детей: они сменили зимнюю одежду на более лёгкую. Подвести к выводу о причинно-следственных связях. Уборка участка, труд взрослых по благоустройству города.








Беседа: «Как изменилась одежда».

Чтение: З. Александрова «Весенняя уборка»

Дидактические игры на закрепление названий одежды.




Май



1 неделя

«Знакомство с одуванчиком и сравнение его с мать-и-мачехой».

. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части и сравнить его с мать-и-мачехой.

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какие цветы цветут на нашем участке».

Чтение: Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик». Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Назови цветок».


Дошкольное воспитание

№ 12, 1999г.


3 неделя

«Домашние животные».

Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, поведение), сравнить их по величине. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, о том, что о них заботится хозяин.


Рассматривание иллюстраций.

Чтение: потешки «Петушок, петушок», «Курочка-рябушечка», «Дай молочка, бурёнушка», Д. Новиков «Курица», Е. Чарушин «Курочка», «Корова».

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Чьи это детки», «Найди маму».

Дошкольное воспитание

№ 12, 1999г.


Труд людей в природе

(Вне занятий»

Продолжать наблюдения за одеждой детей старшей группы: сменили куртки на кофточки, шапки – на панамки. Учить видеть взаимосвязь погоды и одежды детей.



Беседа: «Как меняется одежда».

Продуктивная деятельность: «Узор на кофточке».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ознакомление с природой во второй младшей группе.

Автор: Киреева Е.Н. Царева Т.В.

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект ОД по экологическому воспитанию детей второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_od_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_dietiei_vtoroi_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "425276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502523981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(77) "pierspiektivnoie-planirovaniie-raboty-s-roditieliami-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "127294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415290272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Занятие во 2 младшей группе " Путешествие в страну Независимости""
    ["seo_title"] => string(73) "zaniatiie_vo_2_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_v_stranu_niezavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "389794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486635826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Значение детской природоведческой книги. Методы и приемы по ознакомлению с произведениями природоведческого содержания."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_dietskoi_prirodoviedchieskoi_knighi_mietody_i_priiemy_po_oznakomlien"
    ["file_id"] => string(6) "449068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515596520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства