Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию на тему :"Занимательная математика "»
Работая в детском саду, я заинтересовалась проблемой: как обеспечить математическое развитие детей 5-7 лет, отвечающее современным требованиям.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Создание условий, обеспечивающих развитие детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества. Программы матеметического развития поддерживает формирование творческих способностей, умение решать проблемы, навыки участия в сложно организованной проектной работе, способности ориентироваться в условиях быстрой смены технологий уже на базовых уровнях образования, то есть в дошкольных учреждениях.
Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как подержать у дошкольников интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего занятия. В связи с этим я пришла к необходимости начать поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль дошкольников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Я разработала план освоения темы «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
я составила перспективный план работы по данной теме.Изучила занимательный математический материал по разным возрастным группам.Знакомилась с книгами и методическими рекомендациями таких авторов как ; Ерофеева Т.И. и другие. "Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 1992. З.А. Михайлова. «Игровые задачидля дошкольников» - С.-П. «Детство - пресс. 2004. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.
Читали и обсуждали математические сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»..По решению детей мы во время самостоятельной деятельности вылепили из пластелина героев сказки «гусипластиков»Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала развивает интерес детей к математике (игры с использованием счетных палочек «Выложи геометрическую фигуру по описанию», «нарисуй картину…», «разноцветные ромашки»)
Так же я собрала картотеку «Занимательные задачки и веселые стихи» .Такого материала очень много,и по этому ,дидактический материал разделила на группы:
Игры с цифрами и числами
Игры на ориентировку в пространстве
Игры с геометрическими фигурами.
Логические задачки
Веселые стихи
Занимательные задачки
Приведу примеры некоторых игр
I. “СОСЧИТАЙ СЕБЯ”
- Назвать части своего тела, которых по одной (например: голова, нос, рот, язык)
- Назвать парные органы тела (2 уха, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)
- Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног)
- “ЗАЖГИ ЗВЕЗДЫ” Игровой материал: лист бумаги темного цвета, желтая краска, числовые карточки до 5-10.
II Величина
На ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.
Разложи коврики.
Разложить "коврики" в возрастающем и убывающем порядке по ширине.
Так же был дополнен познавательный уголок занимательным математическим материалом-картотека «Занимательные задачки и веселые стихи», Сказки«В стране «Математике» в пластилиновом районе»
Для освоения данной темы , мой был организован кружок «Занимательная математика».Где так же использую дидактические игры и занимательный материал для развития математических способностей детей. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.