Конспект занятия организованной учебной деятельности
Воспитатель: Тлеубаева С.М., КГКП «Ясли-сад № 10»
Өткізукүні/Дата проведения: 10.11.20г
Білікті /Образовательная область: Познание
Қызмет түрі / Вид деятельности: Основы математики
Тақырыбы /Тема: Представление о весе. Сравнение веса предметов на контрастных показателях (на ладонях)»
Міндеттері/ Задачи:
Познакомить с понятием – вес. учить измерять предметы. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.
Закрепить счет до 5.
Развивать память, речь.
Воспитывать активность на занятии.
Билингвальный компонент: счет на казахском 1 счет на казахском 1 бір, 2екі, 3үш, 4 төрт, 5 бес. вес- салмақ.
1.Ұйымдастыну қозға ушы қыз.түрі
Мотивационно-побудительный этап.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На игру торопит нас - Математика сейчас
Ребята давайте посчитаем до 1 до 5. Дети считают, а сейчас на казахском.
- Ребята к нам утром принесли письмо от строителей. А кто такое строители?
Читает письмо.
«Дорогие ребята мы строим дом и нам необходимо привести на стройку камни и кубики (деревянные). Наша машина сломалась и не может привести все необходимое, надеемся вы нам поможете»
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают письмо соглашаются помочь.
2.Ұйымдастыру іздестінутүрі
Организационно-поисковый этап
- Ребята дело в том, что нам написали письмо игрушечные строители и мы должны будем привести песок и гравий на игрушечных машинах.
- А какие машина возят строительные материалы?
Показывает машины одна большая, другая маленькая.
- Ребята мы уже с вами знаем, что такое камни и кубики, назовите мне что это и покажите где это у меня на столе.
- Мы с вами сейчас определим вес камня и кубиков, что бы нам определить на какую машину, что мы будем грузить. А для чего как вы думаете?
- Что такое вес?
- Да вес это определение предмета тяжелый он или легкий.
- А как можно определить? Вот, например, в магазине как определяют вес? Правильно кладут товар на весы. Но у нас с вами нет весов, как нам определить что тяжелее, а что легче?
- Я вам предлагаю определить с помощью ладошек.
- Определи что тяжелее камень или кубик?
Это задание выполняют еще 3-4 ребенка, определяют.
Физминутка «Вот так»(МР3)
- Давайте сделаем вывод: камни по весу….
- А кубики они какие?
Опыт- эксперимент:
Предлагает провести эксперимент, с помощью воды определить что легкое, что тяжелое? Сделать вывод.
- Получилось двойное доказательство определение веса.
Работа с карточками.
- Сколько носиков у двух песиков?
- Сколько ног у стола? И т.д.
Работа в прописях.
- Грузовые.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей.
Предложения детей.
Желающий ребенок выходит в протягивает ладошки, на которые воспитатель кладет камни на одну ладошку и кубики на другую.
Определяет, делает вывод.
Выполняют движения под слова.
- Тяжелее, кубиков.
- Деревянные.
С помощью тазика с водой определяют вес камня и кубика (деревянного).
Что утонуло то тяжелое, что не тонет то легкое.
С помощью карточек, показывают нужную цифру.
3.Рефлексивтік түзетушіліктүрі
Рефлексивно-корригирующий этап
-Чем занимались сегодня на занятии (какие задания выполняли)?