kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность по ООМ "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная учебная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живая и неживая природа". Предназначено для воспитателей старших групп по новой переодизации (4-5 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность по ООМ "Живая и неживая природа"»

Технологическая карта

организованная учебная деятельность


Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Социум»

Раздел: ООМ

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Расширение знаний о живой и неживой природе, приобщение к действенному отношению к природе.

Задачи:

ОЗ: Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь, научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; объекты живой природы – от объектов неживой природы.

РЗ: Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, внимание, память.

ВЗ: Воспитывать аккуратное и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: картинки живой и неживой природы; полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; сундучок; стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей.

Словарная работа: живая и неживая природа.

Полингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, hello.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Полингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, hello..

Валеологическая минутка:

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я

Здравствуй солнце – это я!


Приветствуют.

Вместе с воспитателем выполняют валеологическую минутку.



Организационно-

поисковый

- Сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:

Подарки природы

Четыре нам времени года

Подарит с любовью природа:

Луч солнца в апреле

Пришлет нам с капелью,

Полянке - подснежник,

Реке - ледоход,

Медведя разбудит

И счастлива будет,

Что мир обновился -

ВЕСНА к нам идет!

На даче - клубникой,

В лесу - ежевикой

Нас вдоволь накормит,

К ручью позовет!

Загар золотистый

На солнце искрится -

То теплое ЛЕТО

Подарки несет!

И стол с пирогами,

Брусникой, грибами

Накроет нам август,

Накормит народ.

С большим урожаем,

Тепло провожая,

В листве с позолотой

К нам ОСЕНЬ идет.

Вслед холод и вьюга

С метелью-подругой

Снежком запорошат

На речке ледок.

Морозец с поклоном

И с елкой зеленой

В санях золоченых

Нам ЗИМУ везет.



– А что такое природа? 

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.- Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

- Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

- А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Правильно, это воздух!

- А кто видел воздух? Может, его и нет вовсе?

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух?


- Ребята, давайте убедимся, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. - Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет?

Дидактическая игра«Тонет - не тонет».

Теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.




Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (

Рукава засучим смело 

Пролил воду - не беда 

Тряпка под рукой всегда 

Фартук - друг. Он нам помог

И никто здесь не промок 

Ты работу завершил? Все на место положил? 

-А интересно внутри людей есть воздух?

- Как вы думаете, ребята. Давайте проверим.

Опыт 2. Воздух в человеке.

- Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.

Опыт 3. «Не дышу»

- Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

- Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите листочком сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.








































Ответы детей





























Воздух!




Ответы.

Нет, не видим.

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.



Да.


Он пуст







В нём нет воздуха.





дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика








Ответы




Выходят пузырьки











Ребята зажимают нос и стараются не дышать.




В лицо дует ветерок.



Рефлексивно-

корригирующий

- Вам понравилось участвовать в опытах?

Что больше всего понравилось?

Высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое живая и неживая природа;

Иметь: навыки обнаружения воздуха;

Уметь: самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная учебная деятельность по ООМ "Живая и неживая природа"

Автор: Черемисина Татьяна Владиславовна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект организованной учебной деятельности  по экологии по теме  «Зимующие птицы»"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipoekologhiipotiemiezimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "318194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460534827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства