-
НООД по реализации области «Художественное творчество»
Тема. «Чудо - птица»
Вид занятия: аппликация
Возраст:Средняя группа «Капельки»
Форма совместной деятельности: продуктивные виды деятельности с элементами дидактической игры, музыкально – ритмических упражнений.
Технология: личностно-ориентированная, ТРИЗ, Технология нетрадиционных приемов аппликации, автор В.Н. Зацепилова.
Учебно-методическое обеспечение: Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Л.М. Щипицына, «Азбука общения»,»
Средства:
зрительный ряд:Иллюстрации по сказке «Птица Феникс», ватман А – 1, графический набросок силуэта «Чудо - Птица»., таблица «Сочетание цветов».
литературный ряд: стихотворение, загадка, пословицы.
раздаточный материал: набор цветной бумаги, клейстер, кисти, салфетки.
мультимедийный ряд: видеозаставка по сказке «Садко»,Этапы работы аппликации в технике «Обрывание», мелодия Э. Грига «В пещере горного короля».
Цель: формирование основ художественно – эстетической направленности детей, как составляющей модели развития дошкольника.
Задачи: Дать понятие «сказочная птица». Учить детей приему аппликации «Обрывание».
Закреплять практические умения детей: в подборе цвета, составлении композиции в коллективной работе.
Воспитывать желание детей поддерживать чистоту на рабочем месте, поддерживать интерес детей к волшебной, народной сказке.
Реализация детских видов деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, двигательная, музыкально - игровая.
Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет приемами аппликации, проявляет практические умения в подборе цвета, составлении композиции средством коллективной работы.
Технологическая карта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности.
Обратить внимание детей на иллюстации по мотивам сказки «Садко»
Поздороваться.
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
1.Сюрпризный момент:
В шкатулке , отгадайте загадку:
2. Массаж рук по содержанию стихотворения
Выполняем массаж рук.
Молодцы!
Сегодня мы будем работать в мастерской художника по сказкам.
-Кого можно назвать художникам по сказкам?
- организует обучающихся, привлекает внимание;
- включает обучающихся в образовательную деятельность.
Дети приветствуют гостей.
«Выше терема в сказке взлетает, Жаром крыльев весь мир освещает…!»
Массаж рук по содержанию стихотворения
«Жар – птица»
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее- Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
-определяет проблемную ситуацию.
Реализовали потребность детей в движении.
Закрепили правила этикета.
-Я, думаю, что это огонь.
-Мне кажется, что это может быть солнце.
-Крылья бывают только у птицы.
Повтор слов
Согласование текста и координации рук.
-Это наверное, человек, который умеет хорошо рисовать.
-Он любит читать сказки и рисовать.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Слайд – шоу «Птица – Феникс»
А) Анализ педобразца:
форма,
цвет,
расположение на листе ватмана.
ТРИЗ
- стимулирует диалогическое общение, любознательность.
- введение в словарь детей понятие «Чудо - птица»
-Чудо, почему так говорим?
- Упражнение «Побери словечко»
Птица по форме похожа на……/облако, цветок, /
По цвету, какая? /яркая, нарядная, праздничная/
Красная, как маки…
Золотая, как медальон….
Как художник расположил на листе?
- совершенствует понимание речи взрослого.
- вступают в диалог с воспитателем.
Я, считаю, что редкая
- Чудесная.
-Волшебная.
-Заколдованная.
-Похожа птица на большой шар с украшениями.
-Художник нарисовал ее хорошо.
-Прямо и большую.