kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НООД по реализации области «Художественное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • НООД по реализации области «Художественное  творчество»

    Тема.  «Чудо - птица»

    Вид занятия:  аппликация

    Возраст:Средняя группа  «Капельки»

    Форма совместной деятельности: продуктивные  виды  деятельности с  элементами  дидактической  игры,  музыкально – ритмических  упражнений.

    Технология: личностно-ориентированная,  ТРИЗ, Технология  нетрадиционных  приемов  аппликации,  автор  В.Н. Зацепилова.

    Учебно-методическое обеспечение: Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Л.М. Щипицына,  «Азбука  общения»,»

    Средства:

    зрительный ряд:Иллюстрации  по  сказке  «Птица Феникс»,  ватман А – 1,  графический  набросок  силуэта  «Чудо - Птица»., таблица «Сочетание  цветов».

    литературный ряд: стихотворение, загадка,  пословицы.

    раздаточный  материал: набор  цветной  бумаги,  клейстер,  кисти,  салфетки.

    мультимедийный ряд: видеозаставка по  сказке «Садко»,Этапы  работы  аппликации в  технике    «Обрывание»,  мелодия  Э. Грига «В  пещере  горного  короля».

    Цель:  формирование  основ  художественно – эстетической   направленности  детей,   как составляющей  модели  развития  дошкольника.

    Задачи:  Дать  понятие  «сказочная  птица». Учить  детей  приему  аппликации    «Обрывание».

    Закреплять  практические  умения детей: в подборе   цвета,  составлении  композиции  в  коллективной  работе.

    Воспитывать  желание  детей  поддерживать  чистоту  на  рабочем  месте,   поддерживать  интерес  детей  к  волшебной,  народной  сказке.

    Реализация детских видов деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, двигательная, музыкально - игровая.

    Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет приемами  аппликации, проявляет практические  умения в подборе   цвета,  составлении  композиции  средством   коллективной  работы.

    Технологическая карта

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Мотивация к деятельности.

    Обратить внимание детей на иллюстации  по  мотивам  сказки  «Садко»

    Поздороваться.

    Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

    1.Сюрпризный момент:

    В  шкатулке ,  отгадайте  загадку:

    2.       Массаж  рук    по  содержанию стихотворения

    Выполняем  массаж рук.

    Молодцы!

    Сегодня  мы  будем  работать  в  мастерской  художника   по  сказкам.

    -Кого  можно  назвать  художникам  по  сказкам? 

    - организует обучающихся, привлекает внимание;

    - включает обучающихся в образовательную деятельность.

    Дети   приветствуют  гостей.

     

    «Выше  терема  в  сказке  взлетает, Жаром  крыльев  весь  мир  освещает…!»

     

    Массаж  рук    по  содержанию стихотворения

    «Жар – птица» 

    В замечательной стране.

    На Земле, иль на Луне

    Поселилась чудо-птица -

    Настоящая царица.

    Удивляют красотой

    Перья, хвостик золотой.

    Светом радужным искрится.

    А зовут ее- Жар-птица.

    Жаль, что только лишь во сне

    Прилетаешь ты ко мне.

    - вызывает положительный эмоциональный настрой;

    - сосредотачивает внимание;

    -определяет проблемную ситуацию.

    Реализовали потребность детей в движении.

    Закрепили правила  этикета.

    -Я,  думаю,  что  это  огонь.

    -Мне кажется,  что  это  может  быть  солнце.

    -Крылья  бывают  только  у  птицы.

    Повтор  слов

    Согласование  текста  и  координации  рук.

    -Это  наверное,  человек,  который  умеет  хорошо  рисовать.

    -Он  любит  читать  сказки  и  рисовать.

    2. Поиск и решение задачи, проблемы

    Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

    Слайд – шоу «Птица – Феникс»

    А)      Анализ  педобразца:

    форма,

     цвет, 

    расположение  на  листе  ватмана.

    ТРИЗ

    - стимулирует диалогическое общение, любознательность.

    - введение в словарь детей понятие  «Чудо - птица»

    -Чудо,  почему  так  говорим?

    - Упражнение  «Побери  словечко»

    Птица  по  форме  похожа  на……/облако,  цветок,  /

    По  цвету,  какая?  /яркая, нарядная,  праздничная/

    Красная,  как  маки…

    Золотая,  как  медальон….

    Как  художник  расположил  на  листе?

    - совершенствует понимание речи взрослого.

    - вступают в диалог с воспитателем.

    Я,  считаю,  что редкая

    - Чудесная.

    -Волшебная.

    -Заколдованная.

    -Похожа  птица  на  большой шар  с  украшениями.

    -Художник  нарисовал  ее  хорошо.

    -Прямо  и  большую.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НООД по реализации области «Художественное творчество»»

НООД по реализации области «Художественное творчество»

Тема. «Чудо - птица»

Вид занятия: аппликация

Возраст:Средняя группа «Капельки»

Форма совместной деятельности: продуктивные виды деятельности с элементами дидактической игры, музыкально – ритмических упражнений.

Технология: личностно-ориентированная, ТРИЗ, Технология нетрадиционных приемов аппликации, автор В.Н. Зацепилова.

Учебно-методическое обеспечение: Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Л.М. Щипицына, «Азбука общения»,»

Средства:

зрительный ряд:Иллюстрации по сказке «Птица Феникс», ватман А – 1, графический набросок силуэта «Чудо - Птица»., таблица «Сочетание цветов».

литературный ряд: стихотворение, загадка, пословицы.

раздаточный материал: набор цветной бумаги, клейстер, кисти, салфетки.

мультимедийный ряд: видеозаставка по сказке «Садко»,Этапы работы аппликации в технике «Обрывание», мелодия Э. Грига «В пещере горного короля».

Цель: формирование основ художественно – эстетической направленности детей, как составляющей модели развития дошкольника.

Задачи: Дать понятие «сказочная птица». Учить детей приему аппликации «Обрывание».

Закреплять практические умения детей: в подборе цвета, составлении композиции в коллективной работе.

Воспитывать желание детей поддерживать чистоту на рабочем месте, поддерживать интерес детей к волшебной, народной сказке.

Реализация детских видов деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, двигательная, музыкально - игровая.

Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет приемами аппликации, проявляет практические умения в подборе цвета, составлении композиции средством коллективной работы.






Технологическая карта

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности.

Обратить внимание детей на иллюстации по мотивам сказки «Садко»

Поздороваться.


Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.



1.Сюрпризный момент:

В шкатулке , отгадайте загадку:


2. Массаж рук по содержанию стихотворения






Выполняем массаж рук.




Молодцы!

Сегодня мы будем работать в мастерской художника по сказкам.


-Кого можно назвать художникам по сказкам?


- организует обучающихся, привлекает внимание;

- включает обучающихся в образовательную деятельность.

Дети приветствуют гостей.





«Выше терема в сказке взлетает, Жаром крыльев весь мир освещает…!»





Массаж рук по содержанию стихотворения

«Жар – птица»

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее- Жар-птица.

Жаль, что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.




- вызывает положительный эмоциональный настрой;

- сосредотачивает внимание;

-определяет проблемную ситуацию.

Реализовали потребность детей в движении.

Закрепили правила этикета.


-Я, думаю, что это огонь.


-Мне кажется, что это может быть солнце.


-Крылья бывают только у птицы.




Повтор слов

Согласование текста и координации рук.












-Это наверное, человек, который умеет хорошо рисовать.


-Он любит читать сказки и рисовать.

2. Поиск и решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Слайд – шоу «Птица – Феникс»



А) Анализ педобразца:

форма,

цвет,

расположение на листе ватмана.

ТРИЗ



- стимулирует диалогическое общение, любознательность.


- введение в словарь детей понятие «Чудо - птица»


-Чудо, почему так говорим?


- Упражнение «Побери словечко»


Птица по форме похожа на……/облако, цветок, /


По цвету, какая? /яркая, нарядная, праздничная/


Красная, как маки…

Золотая, как медальон…..


Как художник расположил на листе?



- совершенствует понимание речи взрослого.

- вступают в диалог с воспитателем.




Я, считаю, что редкая

- Чудесная.


-Волшебная.


-Заколдованная.


-Похожа птица на большой шар с украшениями.


-Художник нарисовал ее хорошо.

-Прямо и большую.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НООД по реализации области «Художественное творчество»

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конструкт НООД по реализации области «Познание»"
    ["seo_title"] => string(48) "konstrukt-nood-po-riealizatsii-oblasti-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "297988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456253406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства