НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры
НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры
Образовательные задачи:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей.
Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды;
Развивать познавательный интерес.
Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры »
Маралова Любовь Александровна Воспитатель детского сада «Тополек»
НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему
«Познакомим Зиму с Весной»
Образовательные задачи:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей.
Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды;
Развивать познавательный интерес.
Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательные задачи:
Закладывать основы экологического воспитания;
Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Предварительная работа:
- утренние беседы о весне и сезонных изменениях;
- рассматривание фотоиллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах.
- работа в книжном уголке: чтение художественной литературы - Н. Сладков «Весенние радости. Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скрибицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна», Н. Павлова «Под кустом».
- прогулки: наблюдение за снегом, за солнцем, небом, за талыми водами, за почками на деревьях, за птицами, за травой на проталинках, за погодой.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Ф.Шопена «Весна». Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; картины известных художников о весне на компьютере; задания для индивидуальной работы на каждого ребенка «Кто весной просыпается»; картинка о весне с недорисованными элементами (солнце, проталинка, первоцветы…).
Ход занятия:
Приветствие. Психогимнастика.
- Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.
-Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Матушка-Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.
- Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка песнь слышна
Значит к нам пришла…весна
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы будем говорить об одном из удивительных времен года, о весне.
Давайте подойдем к окну и посмотрим следы весны, которые она уже оставила (подойдя к окну, дети и воспитатель обнаруживают на подоконнике сумку)
-Как вы думаете, что это за сумка? (ответы – предположения детей)
- Давайте посмотрим! …хотя, подождите, вы же все знаете, что трогать, а тем более брать незнакомые предметы и вещи нельзя, в целях безопасности.
- Почему? Кто знает? (ответы детей, обобщение ответов)
- У меня есть один интересный прибор, который мне подарил полицейский, он проверяет, опасен этот предмет или нет, а работает он следующим образом – если он опасный, то мой прибор запищит и замигает красным огоньком, если не опасный, то ничего не произойдет - сейчас проверим…(воспитатель проверяет имитированным прибором сумку и определяет, что он не опасен)
Воспитатель и дети рассматривают содержимое сумки – снежок, снежинка, теплая, зимняя одежда – шапка, пальто, шарф, рукавицы)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто бы это мог оставить сумку за окном? (ответы – предположения детей, если дети затрудняются, задать наводящие вопросы:Когда нужна теплая одежда? Когда бывает снег и снежинки?)
Воспитатель: Я тоже думаю, что сумку потеряла Зима – ведь все, что в ней находится, это все зимние предметы, зима не хочет уступить место весне и уйти. Ребята, мне кажется, нужно Зиму познакомить с Весной, нужно так хорошо рассказать Зиме о Весне, и они подружатся. Согласны?
- Ребята, у меня есть картинка, на которой изображена весна, и я вам скажу по секрету, что художник не до конца нарисовал картину весны, а мы с вами можем сделать ее еще более красивой и законченной. (Предлагаю детям подойти к столу, рассмотреть и выбрать картинки-наклейки, которые подходят весне. Дети называют весенний признак: ярко светит солнышко; появляются проталинки; расцветают подснежники; мишка просыпается, выходит из берлоги; птицы прилетают и т.д.)
- Вот мы и с вами с помощью наклеек составили очень красивый весенний портрет, натюрморт или пейзаж?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Ну вот, первое знакомство произошло. Давайте подарим эту картинку Зиме. (Кладет картинку в сумку)
(Дети садятся за стол и рассматривают индивидуальное задание, проговаривают, что изображено)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на задания, нужно карандашом отметить тех животных, которые просыпаются от зимней спячки. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему в народе говорят «Весна - красна» (ответы детей – потому что она красивая, небо голубое, травка зеленая, солнышко яркое, птицы прилетают)
- Дети, а кто может назвать весенние месяцы (дети называют месяцы, если затрудняются, вместе повторить «Март, апрель, май – их не забывай»).
- С чего же начинается приближение весны? (ярче светит солнышко).(Воспитатель вывешивает солнышко на мольберт).
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Снег стал таять). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).
Выставляется картинка ручейка.
Воспитатель: Что можно сказать про ручеек? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный). Почему говорят, что он «бежит»?
У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он «бежит?» (Потому, что он быстро течёт).
Капли звонко капали (прыжки на месте),
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к плечам).
Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся),
Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).
С нас течет уже вода (наклон вниз),
Мы растаем навсегда (выпрямляемся).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима нам перемешала всех птиц, и перелетных и зимующих, нам нужно их правильно рассадить по веткам, зимующих – на зимнюю ветку, а перелетных – на весеннюю.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, выбрать какую хочешь птицу и посадить ее на ветку. ( Проверка на правильность выполнения задания и обобщение выполненной работы)
Воспитатель: Ребята, во все времена и поэты, и композиторы, и художники славили весну (воспитатель приглашает детей подойти к компьютеру и сесть на ковер)
- Послушайте, дети, как композитор Фредерик Шопен нам с помощью музыки рассказал о весне. (Слушание отрывка Ф.Шопен «Весна»)
- А теперь посмотрите, как художники видят весну (просмотр слайдов репродукций на ноутбуке)
- Воспитатель обращает внимание детей, что исчезла сумка Зимы, и предполагает, что Зима подружилась с Весной и уступила ей место.
А что мы сделали для того, чтобы они подружились? Итог занятия.
Вот мы весну позвали, она уже к нам пришла и принесла нам свое тепло и ласку. (Воспитатель дарит детям солнышки). Дети дарят гостям солнышки.
Самоанализ занятия с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры в старшей группе.
«ПОЗНАКОМИМ ЗИМУ С ВЕСНОЙ»
Тема занятия: «Познакомим зиму с весной». Занятие сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, здоровье, художественное творчество, музыку, безопасность, чтение художественной литературы.
Перед собой поставила такие задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей.
Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.
Все части занятия взаимосвязаны. В начале занятия побудила активную деятельность детей, используя проблемную ситуацию. Здесь же вспомнили с детьми правила безопасности.
Способы организации детей были разнообразны: индивидуальная работа детей, коллективная работа.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, физминутка с речевым сопровождением.
Такие приемы, как приветствие, эффект неожиданности способствовали снятию эмоционального напряжения.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было проветрено, освещение достаточно, травмоопасные материалы не использовались.
Я думаю, что дети получили удовольствие от данного занятия. На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенных в конспекте целей.