kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей.
Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.

Развивающие задачи:
Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды;
Развивать познавательный интерес.
Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры »

Маралова Любовь Александровна Воспитатель детского сада «Тополек»

НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему

«Познакомим Зиму с Весной»

Образовательные задачи:

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;

Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;

Активизировать словарь детей.

Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.


Развивающие задачи:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

Развивать эстетическое восприятие окружающей среды;

Развивать познавательный интерес.

Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.


Воспитательные задачи:

Закладывать основы экологического воспитания;

Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.


Предварительная работа:

- утренние беседы о весне и сезонных изменениях;

- рассматривание фотоиллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах.

- работа в книжном уголке: чтение художественной литературы - Н. Сладков «Весенние радости. Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скрибицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна», Н. Павлова «Под кустом».

- прогулки: наблюдение за снегом, за солнцем, небом, за талыми водами, за почками на деревьях, за птицами, за травой на проталинках, за погодой.


Оборудование:

Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Ф.Шопена «Весна». Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; картины известных художников о весне на компьютере; задания для индивидуальной работы на каждого ребенка «Кто весной просыпается»; картинка о весне с недорисованными элементами (солнце, проталинка, первоцветы…).


Ход занятия:

Приветствие. Психогимнастика.

- Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.


-Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, мои друзья!


Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

- Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка песнь слышна

Значит к нам пришла…весна


Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы будем говорить об одном из удивительных времен года, о весне.

Давайте подойдем к окну и посмотрим следы весны, которые она уже оставила (подойдя к окну, дети и воспитатель обнаруживают на подоконнике сумку)

-Как вы думаете, что это за сумка? (ответы – предположения детей)

- Давайте посмотрим! …хотя, подождите, вы же все знаете, что трогать, а тем более брать незнакомые предметы и вещи нельзя, в целях безопасности.

- Почему? Кто знает? (ответы детей, обобщение ответов)

- У меня есть один интересный прибор, который мне подарил полицейский, он проверяет, опасен этот предмет или нет, а работает он следующим образом – если он опасный, то мой прибор запищит и замигает красным огоньком, если не опасный, то ничего не произойдет - сейчас проверим…(воспитатель проверяет имитированным прибором сумку и определяет, что он не опасен)


Воспитатель и дети рассматривают содержимое сумки – снежок, снежинка, теплая, зимняя одежда – шапка, пальто, шарф, рукавицы)


Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто бы это мог оставить сумку за окном? (ответы – предположения детей, если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: Когда нужна теплая одежда? Когда бывает снег и снежинки?)

Воспитатель: Я тоже думаю, что сумку потеряла Зима – ведь все, что в ней находится, это все зимние предметы, зима не хочет уступить место весне и уйти. Ребята, мне кажется, нужно Зиму познакомить с Весной, нужно так хорошо рассказать Зиме о Весне, и они подружатся. Согласны?


- Ребята, у меня есть картинка, на которой изображена весна, и я вам скажу по секрету, что художник не до конца нарисовал картину весны, а мы с вами можем сделать ее еще более красивой и законченной. (Предлагаю детям подойти к столу, рассмотреть и выбрать картинки-наклейки, которые подходят весне. Дети называют весенний признак: ярко светит солнышко; появляются проталинки; расцветают подснежники; мишка просыпается, выходит из берлоги; птицы прилетают и т.д.)

- Вот мы и с вами с помощью наклеек составили очень красивый весенний портрет, натюрморт или пейзаж?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ну вот, первое знакомство произошло. Давайте подарим эту картинку Зиме. (Кладет картинку в сумку)


(Дети садятся за стол и рассматривают индивидуальное задание, проговаривают, что изображено)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на задания, нужно карандашом отметить тех животных, которые просыпаются от зимней спячки. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему в народе говорят «Весна - красна» (ответы детей – потому что она красивая, небо голубое, травка зеленая, солнышко яркое, птицы прилетают)

- Дети, а кто может назвать весенние месяцы (дети называют месяцы, если затрудняются, вместе повторить «Март, апрель, май – их не забывай»).

- С чего же начинается приближение весны? (ярче светит солнышко). (Воспитатель вывешивает солнышко на мольберт).

- Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).

- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Снег стал таять). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).

Выставляется картинка ручейка.


Воспитатель: Что можно сказать про ручеек? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный). Почему говорят, что он «бежит»?

У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он «бежит?» (Потому, что он быстро течёт).


Капли звонко капали (прыжки на месте),

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к плечам).

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся),

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).

С нас течет уже вода (наклон вниз),

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима нам перемешала всех птиц, и перелетных и зимующих, нам нужно их правильно рассадить по веткам, зимующих – на зимнюю ветку, а перелетных – на весеннюю.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу, выбрать какую хочешь птицу и посадить ее на ветку. ( Проверка на правильность выполнения задания и обобщение выполненной работы)


Воспитатель: Ребята, во все времена и поэты, и композиторы, и художники славили весну (воспитатель приглашает детей подойти к компьютеру и сесть на ковер)

- Послушайте, дети, как композитор Фредерик Шопен нам с помощью музыки рассказал о весне. (Слушание отрывка Ф.Шопен «Весна»)

- А теперь посмотрите, как художники видят весну (просмотр слайдов репродукций на ноутбуке)

- А теперь послушайте, как воспевали весну поэты

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (чтение стихотворений поэтов А.Фет, А.Плещеев, Б.Суркашев)


В синем небе весна,

Воздух дышит весной.

Вешний ветер обнял

Весь заждавшийся мир.

Люди ходят тропой,

Талым снегом шурша.

И в пронзительной тишине,

Гор вершины стоят.

Байрам Суркашев


- Воспитатель обращает внимание детей, что исчезла сумка Зимы, и предполагает, что Зима подружилась с Весной и уступила ей место.

А что мы сделали для того, чтобы они подружились? Итог занятия.

Вот мы весну позвали, она уже к нам пришла и принесла нам свое тепло и ласку. (Воспитатель дарит детям солнышки). Дети дарят гостям солнышки.










Самоанализ занятия с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры в старшей группе.

«ПОЗНАКОМИМ ЗИМУ С ВЕСНОЙ»


Тема занятия: «Познакомим зиму с весной». Занятие сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, здоровье, художественное творчество, музыку, безопасность, чтение художественной литературы.

Перед собой поставила такие задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;

Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;

Активизировать словарь детей.

Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.


Развивающие задачи:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

Развивать эстетическое восприятие окружающей среды;

Развивать познавательный интерес.

Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.


Воспитательные задачи:

Закладывать основы экологического воспитания;

Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.


Для решения перечисленных задач приготовила ноутбук, телевизор, слайды, картины, иллюстрации, музыку.


Использовала здоровьесберегающие технологии, ИКТ, личностно-ориентированный подход.


Все части занятия взаимосвязаны. В начале занятия побудила активную деятельность детей, используя проблемную ситуацию. Здесь же вспомнили с детьми правила безопасности.

Способы организации детей были разнообразны: индивидуальная работа детей, коллективная работа.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, физминутка с речевым сопровождением.

Такие приемы, как приветствие, эффект неожиданности способствовали снятию эмоционального напряжения.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было проветрено, освещение достаточно, травмоопасные материалы не использовались.

Я думаю, что дети получили удовольствие от данного занятия. На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенных в конспекте целей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Маралова Любовь Александровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД "Цветы умеют говорить" "
    ["seo_title"] => string(28) "ood-tsviety-umieiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "212563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431873000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства