kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартное оборудование для обучения плаванию в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе описывается нестандартное оборудование, которое может быть использовано педагогом для обучения дошколят плаванию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное оборудование для обучения плаванию в ДОУ»


Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию в ГБДОУ № 116


Название оборудования

Используемые материалы

Вариант использования в НОД


1.Плавающие пособия

а) цветы

б) собачки

в) рыбки

г) капельки

д) листочки





2. Разноцветные

пластмассовые

трубочки.




3.Разноцветные скорлупки.





5. «Клубнички».






6. Дидактическая игра «Собери по цвету»





7. Цветные баночки,

наполненные речными

камешками.



8. Морские камешки.






9. Цветы.





10. Деревянные бусы.





11. Бусы.






12. «Буксир».








13. Массажеры.




14. Маски лягушек.




15. Маски рыбок.



16. Обруч на стойках.







17. «Удочка».





18. «Рефлекторная дорожка».







19. Массажный коврик






20. Параллельные плавающие брусья.








21. Плавающий «Мостик».








22. Дорожка для обучения проныриванию.




23. «Башмаки» для плавания.






24. «Лапы» для плавания.










25. «Уздечка».




26. Дорожка-ориентир.








27. Плавающая штанга.











28. Тонущие резиновые игрушки.




29. Мелкие тонущие игрушки.





30. «Гусенички».





31. Осенние листья на палочках.





32. Гантели.


Использованные надувные круги, нарукавники, вспененный полиэтилен.







Футляры от использованных фломастеров.




Разноцветные скорлупки

от « киндер сюрпризов».



Форма от мороженого.






Киндер сюрпризов трех цветов (желтые, зеленые, розовые), три пластмассовые решетки для яиц.


Пластмассовые баночки с разноцветными крышками, речные мелкие камешки.


Гладкие морские камешки.





Разноцветный клеенчатый материал.




Деревянные бусины от автомобильных массажных ковриков.



Скорлупки от киндер-сюрпризов.





Гимнастическая скакалка, полая трубка длиной 40 см.






Пластмассовые пробки, тонкий шнур, гибкий тонкий шланг для ручек.


Клеенчатый материал,

резиновая тесьма.



Клеенчатый материал,

резиновая тесьма.


Металлический прут.







Гимнастическая палка,

шнур, рыбка-погремушка.



-коврик из пластмассовых пробок от пластиковых бутылок длиной 1,5 м.;

- таз с речными камешками;

- массажные коврики.


Большие пластмассовые бусины от автомобильных массажных ковриков, синтетическая пряжа.


Две пенопластовые пластины размером 18х6х80, два деревянных черенка.






Две пенопластовые пластины размером 18х6х80, четыре гимнастические палки.






Цепочка (дорожка), соединенных между собой четырех обручей и шести гимнастических палок.


Две пенопластовые пластины размером 3х20х15, резиновая тесьма.




Две пенопластовые пластины размером 3х20х15, резиновая тесьма.








Шнур, полотно от резинового надувного матраца размером 15х25


Деревянные бусины, пластмассовые пробки, шнур.






Две пенопластовые пластины размером 25х25, деревянная гимнастическая палка.








Резиновые игрушки, наполненные мелкими речными камешками.



Игрушки из киндеров-сюрпризов.





Бракованные маленькие массажные мячи, «мохнатая» синтетическая нить.


Использованные надувные круги, палочки от фломастеров.



Пластмассовые баночки

из под детского питания.


Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение экскурсии грудной клетки, улучшение легочной вентиляции. Игровые упражнения «Ветерок», «Принеси собачку, листочек, капельку»


Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение экскурсии грудной клетки, улучшение легочной вентиляции. Обучение выдоху через рот. Игра «У кого больше пузырей», «Сварим кашу»,

«Как кипит вода»


Игры на освоение с водой «Салют», «Ветерок», «Буря в море».



Игровые упражнения на освоение с водой.Игры: «Дождик», «Полей водичку на плечики, на шапочку, на игрушку».


Обучение ходьбе, бегу в воде. Закрепление знания цветов.



Обучение погружению в воду. Игра «Водолазы», «Математики», «Кто больше соберет».



Обучение погружению в воду. Игровое упражнение «Подводная тропинка», «Достань камешек рукой, пальцами стопы».


Для оформления бассейна при проведении праздников, развлечений.


Обучение погружению и открыванию глаз в воде.

Игра «Надень бусы без помощи рук».


Обучение погружению и открыванию глаз в воде.

Игры «Кто больше соберет бус». «Надень бусы без помощи рук».


Для постановки правильного дыхания, обучение скольжению, обучение правильной работе ног кролем, брассом. Игровое упражнение «Буксир».


Для самомассажа рук, ног, туловища.



Для проведения сюжетных подвижных игр.


Для проведения сюжетных подвижных игр.

Для обучения пролезанию и проныриванию. Игровое упражнение «Проплыви в тоннель», «Пройди в окошечко».


Игры «Поймай рыбку», «Допрыгни до игрушки», «Говорящая рыба».



Для массажа стоп.







Для массажа стоп.






Совершенствование работы ног кролем, брассом. Постановка правильного дыхания. Преодоление водобоязни. Игровые упражнения «Уголок», «Фонтан».


Совершенствование подныривания и скольжения под водой.

Игровое упражнение «Проплыви под мостиком». Эстафета «Полоса препятствий».



Совершенствование подныривания и скольжения под водой.

Игровое упражнение «Дельфины».


Для укрепления мышц нижних конечностей, брюшного пресса, развитие мышечного корсета позвоночника. Для удержания на воде.


Для укрепления мышц верхних конечностей, брюшного пресса, развитие мышечного корсета позвоночника. Для удержания на воде.

Игровые упражнения «Звезда на груди», «Звезда на спине», «Стрела»


Для страховки ребенка в воде.



Для разделения бассейна вдоль и поперек при обучении различным способам плавания, для проведения игр и эстафет.


Освоение гимнастических упражнений в воде, совершенствование навыков плавания, придает занятиям большую эмоциональность. Игровые упражнения «Стрела», «Торпеда».


Обучение погружению в воду с головой. Игра «Достань игрушку со дна . «Водолазы».


Для формирования и укрепления свода стопы. Игра «Достань игрушку пальцами стопы».


Для массажа ладоней, стоп.




Для выполнения общеразвивающих упражнений, подвижной игры «Найди пару».



Для занятий аквааэробикой, для обшеразвивающих упражнений, для ограничения пространства в воде.




  1. Цветная – верёвочка»



Изготовление: на выбранную длину нити нанизываются пустые «киндеры» и крышки из- под пластиковых бутылок, и по краям присоединяются 2 крепления.

Эту цветную верёвочку можно натянуть в длину бассейна или поперёк, в зависимости от поставленной задачи. По команде ребёнок идёт и перешагивает через верёвочку, руки на пояс (стоя к ней боком, стоя к ней лицом или спиной). Также можно прыгать через верёвочку, нырять и выполнять упражнения, подползая под неё.

Все эти упражнения развивают координацию движений, ловкость, формируют навык перешагивания препятствий.



  1. «Киндер-кораблик»



Изготовление: подбираются 3 «киндера» одного цвета, соединяются между собой ниткой.

Ребёнок-капитан, у каждого свой корабль, он отправляется в плавание. Движение корабля за счёт выдоха через рот. Это упражнение тренирует навык правильного носового дыхания, укрепляет мышцы лица.



  1. Бусы из «киндеров»



Изготовление: на нитку нанизывают «киндеры» и завязывают концы.

Ребёнок должен принять правильную осанку, когда несёт бусы на голове. Следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры выполняются расслабляющие движения: руки вверх и затем вниз, согнуться в поясе, расслабиться 5-6 раз. Это упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы позвоночника, и помогает ребёнку контролировать свою осанку. Также можно использовать бусы для упражнений с задержкой дыхания (подныриваем и одеваем на голову без помощи рук).



  1. Аппликации (цветы, насекомые, бабочки, геометрические фигуры и т. д.).



Изготовление: из использованных кругов (брезента) вырезаются различные предметы. Их рассыпают по дну, наклеивают на стены чаши или бассейна. Задача детей выбрать из общего количества аппликаций одного цвета, живые или неживые предметы.

Это упражнение помогает развить координацию зрительного, слухового и моторных анализаторов, тренируется подвижность нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышает эмоциональный тонус. На занятиях в бассейне также используются «киндеры» разных цветов и разных размеров с грузом и без.



  1. Игра-эстафета «Почтальон»



Изготовление: из пенопласта вырезаем «конверт». Дети делятся на 2 команды. По сигналу инструктора дети, находясь в воде, берут с бортика «письма». Передвигаясь по дну бассейна, они относят «письма» по адресу (на противоположный берег), стараясь как можно быстрее добежать до «адресата». Варианты игра «Почтальон» множество. Например, можно менять способ передвижения (шагом, бегом, прыжками).



  1. Игра «Солнышко и Дождик»



Изготовление: из крышек из-под майонеза и брезента (клеенки) - «Солнышко». Из полиэтиленового пакета из-под мусора синего цвета - «Дождик». Инструктор показывает детям «Солнышко - можно гулять!» - дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор показывает «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают. Это игра помогает приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь. Также, игра развивает внимание, т.к. инструктор не говорит, а показывает «Солнышко» и «Дождик».



  1. Игра «Салки на воде с мячом»



Изготовление: Из поролоновой губки вырезается полоски. Затем соединить эти полоски веревкой. В начале игры выбирается водящий. Его задача — кидать мячик в других игроков, стараясь в них попасть, осалить их брошенным мячом. Остальные игроки уплывают, убегают от мяча. Игроки могут спасаться от мяча, ныряя с головой в воду, в этом случае, водящий должен отвлечься от этого игрока и погнаться за другими. Ждать пока, нырнувший игрок - вынырнет и сразу же кидать в него мяч запрещено правилами. Если игрок не успел нырнуть и увернуться от мяча, и мяч в него попал, он становится водящим и игра продолжается.



  1. Игра «Ниагарский водопад»



Изготовление: в пластиковой бутылке внизу проделываются несколько отверстий. При открывании крышки вода начинает литься, при закрывании прекращает литься. Дети по дну бассейна передвигаются вдоль его бортиков, а когда подходят к месту, где стоит инструктор, он со словами «Кто хочет искупаться под водопадом, подходи!» - льет воду из бутылки. Игра помогает учить детей задерживать дыхание.




Перечень стандартного оборудования для обучения детей плаванию

                     


Название оборудования

Для чего используется

1

Мячи массажные большие

Для адаптации в воде, для преодоления чувства страха, ознакомления со свойствами воды, массаж различных частей туловища, для обучения скольжению на воде.

2

Аквапалки «Пони».

Для проведения аквааэробики, для выполнения общеразвивающих упражнений,  специальных корригирующих упражнений, для развития психо-эмоционального состояния, для самостоятельных игр. (Игровые упражнения «Покатайся на лошадке», «Стрела», «Торпеда»)

3

Ведерочки.

Для адаптации детей в воде, для преодоления чувства страха перед водой,(Игры «Большой дождик», «Кто больше соберет игрушек в свое ведерко?»)

4

Флюгер «Ветерок»

Для обучения правильному дыханию, развития экскурсии грудной клетки. (Игровое упражнение «Ветерок», «Сильный ветер, «Слабый ветер»)

5

Кольцеброс «Баскетбол»

Для формирования целенаправленности деятельности, гармонизации психоэмоционального состояния. Для проведения игр и эстафет. (Игры «Баскетбол в воде», «Попади в корзину», «Кто больше забросит колец»)

6

Радужные подводные обручи

Для преодоления чувства страха, выполнения целевых действий с предметами в воде, выполнения разнообразных движений в воде (погружение, ныряние, скольжение). (Игровые упражнения «Проплыви в тоннель», «Пройди через обруч».)

7

Лопатки для плавания.

Для укрепления мышц верхних конечностей, отрабатывания техники плавания рук при различных способах плавания, ознакомления со свойствами воды

8

Ласты.

Для укрепления мышц нижних конечностей, профилактика и коррекция плоскостопия, отрабатывание ногами техники плавания, ознакомления со свойствами воды

9

Мячи разных размеров

Для адаптации детей в воде, для преодоления чувства страха, выполнения целевых действий с предметами в воде; сенсорному восприятию (цвет, форма, размер), гармонизации психо-эмоционального состояния детей

10

Обручи гимнастические

Для проведения общеразвивающих упражнений, для подвижных игр в воде. (Игры «Бездомный заяц», «Дельфины»).



Название оборудования

Для чего используется

1. Мячи массажные большие.

2. Аквапалки «Пони».

3. Ведерочки.

4. Флюгер «Ветерок».

5. Кольцеброс-«Баскетбол».

6. Радужные подводные обручи.

7. Трубка плавательная.

8. Лопатки для плавания.

9. Ласты.

10. Мячи разных размеров.

11. Ныряющие разноцветные палочки, с цифрами от 1 до 6.

12. Плавательные доски.

13. Колобашки.

14. Надувные круги.

15. Нарукавники.

16. Поддерживающий пояс «Поплавок».

17. Ракетки, мячи для бадминтона.

18.Кораблики.

19. Наборы игрушек:

а)  Морские животные разных размеров.

б) Овощи.

в)Летающие тарелки.

г) игровые наборы «Дружная семейка»

(Дельфины, уточки, лягушки.)

20. Кольца плавающие.

21. Баскетбольное кольцо со щитом.

22.Ныряющие разноцветные кольца.

23. Обручи гимнастические.

Для адаптации в воде, для преодоления чувства страха, ознакомления со свойствами воды, массаж различных частей туловища, для обучения скольжению на воде.

Для проведения аквааэробики, для выполнения общеразвивающих упражнений,  специальных корригирующих упражнений, для развития психо-эмоционального состояния, для самостоятельных игр. (Игровые упражнения «Покатайся на лошадке», «Стрела», «Торпеда»).

Для адаптации детей в воде, для преодоления чувства страха перед водой,(Игры «Большой дождик», «Кто больше соберет игрушек в свое ведерко?»).  

Для обучения правильному дыханию, развития экскурсии грудной клетки. (Игровое упражнение «Ветерок», «Сильный ветер, «Слабый ветер»).

Для формирования целенаправленности деятельности, гармонизации психоэмоционального состояния. Для проведения игр и эстафет. (Игры «Баскетбол в воде», «Попади в корзину», «Кто больше забросит колец»).

Для преодоления чувства страха, выполнения целевых действий с предметами в воде, выполнения разнообразных движений в воде (погружение, ныряние, скольжение). (Игровые упражнения «Проплыви в тоннель», «Пройди через обруч».)

Для постановки правильного дыхания, для подводного плавания.

Для укрепления мышц верхних конечностей, отрабатывания техники плавания рук при различных способах плавания, ознакомления со свойствами воды.

Для укрепления мышц нижних конечностей, профилактика и коррекция плоскостопия, отрабатывание ногами техники плавания, ознакомления со свойствами воды.

Для адаптации детей в воде, для преодоления чувства страха, выполнения целевых действий с предметами в воде; сенсорному восприятию (цвет, форма, размер), гармонизации психо-эмоционального состояния детей.

Для преодоления чувства страха при погружении в воду, ознакомления со свойствами воды, проведения игр, направленных на развитие цветовосприятия: умения выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки. (Игры «Найди палочку своего цвета», «Найди палочку с цифрой 1,2,3 и т.д.»

Для адаптации детей в воде, для удержания горизонтального положения тела в воде. (Игровые упражнения «Надень шляпу», «Покатаемся на лодочке», «Стрела» на груди и на спине, «Торпеда» на груди и на спине).

Для преодоления сопротивления в воде, обучение движениям рук при плавании способами «кроль», «брасс». (Игровые упражнения «Стрела с колобашкой», «Мельница»).

Для адаптации детей в воде, преодоления чувства страха, гармонизации психо-эмоционального состояния детей, для свободного купания.

Для адаптации детей в воде, преодоления чувства страха, гармонизации психо-эмоционального состояния детей, для свободного купания.

Для ознакомления со свойствами воды, умения сохранять горизонтальное положение тела в воде на груди и на спине. (Игровые упражнения «Поплавок», «Стрела», «Мельница», «Торпеда» на груди и на спине).

Для адаптации детей в воде, выполнения целевых действий с предметами, гармонизации психо-эмоционального  состояния играющих. (Игры «Морской бой», «Бадминтон в воде»).

Для адаптации детей в воде, формирования правильного дыхания: вдох-выдох через рот. Укрепление дыхательной мускулатуры. (Игровые упражнения «Чей кораблик плывет быстрее», «Морской ветерок»).

Для адаптации детей в воде, выполнения целевых действий с предметами в воде; ознакомления со свойствами воды; сенсорному восприятию; для самостоятельных игр в воде.

Для преодоления чувства страха при погружении в воду, ознакомления со свойствами воды, проведения игр, направленных на развитие цветовосприятия: умения выделять нужный цвет. Для обучения погружения в воду.

Формирование целенаправленной деятельности. Развитие эмоционального состояния детей. Игры «Баскетбол в воде», «Кто больше раз забросит мяч».

Для преодоления чувства страха при погружении в воду, ознакомления со свойствами воды, проведения игр, направленных на развитие цветовосприятия: умения выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки.

Для проведения общеразвивающих упражнений, для подвижных игр в воде. (Игры «Бездомный заяц», «Дельфины»).


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нестандартное оборудование для обучения плаванию в ДОУ

Автор: Богач Елена Артуровна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Индейцы» Сюжетно-игровой урок"
    ["seo_title"] => string(34) "indieitsy-siuzhietno-ighrovoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "256266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448107926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства