kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкотерапия для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыка- это терапия для детей.Дети любят слушать музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкотерапия для детей.»

«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»
                      В. А. Сухомлинский

Музыка – это искусство, а любое искусство воспитывает, развивает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни. найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.
На формирование основ культуры ребенка большое влияние оказывает окружающая среда, которая позволяет познакомиться с разнообразной музыкой и научиться ее понимать и переживать.
Музыка – это голос жизни, он выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании.

   Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. А связующим звеном между миром музыки и миром детства выступает педагог, основной задачей которого является заинтересовать ребенка различными видами музыкальной деятельности, выявить склонности и потребности, чтобы наиболее полно раскрыть все возможности ребенка.
  

   Современные исследователи доказали, что развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры следует начинать как можно раньше. Однако невозможно повысить музыкальность детей без специально организованного восприятия музыки. Этот вид деятельности называется «слушание музыки».

Основные задачи педагогов в музыкальном развитии ребенка

В своей работе мы ставим ряд специфических задач:
1. Воспитание любви и интереса к музыке.
Воспитательное воздействие музыки возможно только при развитии восприимчивости и эмоциональнойотзывчивости.
2. Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков области игры на детских инструментах, пения, ритмики.
3. Знакомство детей с различными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности с целью обогащения впечатления детей.
4. Развитие общей музыкальности детей, сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, формирование певческого голоса и выразительности движений. Если в данном возрасте ребенка приобщать к активной практической деятельности, то произойдет становление и развитие всех его способностей.
5. Содействие начальному развитию музыкального вкуса. Получая представление и впечатление о музыке, ребенок в дальнейшем формирует избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.
6. Развитие творческого отношения к музыке в деятельности такого рода, как импровизация попевок, передача образов в музыкальных играх и хороводах. Это способствует развитию самостоятельности, инициативы, а в целом музыкальности ребенка.

Психика ребёнка и музыка

   Эти два понятия не так уж далеки друг от друга, как кажется на первый взгляд. Музыка и психология имеют общий объект - человека. Музыка оказывает влияние на развитие и функционирование механизмов обучения, памяти, восприятия, поведения, эмоций, интеллекта, языка.

Музыка для современных малышей не просто наслаждение, а порой и лекарство, которое действует почти всегда положительно. И это музыка: красивая, берущая за душу, веселая, народная, просто, правильно подобранная для каждого занятия.

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Во многих странах мира наибольшее распространение музыкотерапия получила как лечебная педагогика, лечебно-воспитательный метод.

Какую музыку должны слушать дети?

  Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе. Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для детей с синдромом угнетения (не активным, мало подвижным) полезны произведения в быстром темпе Моцарта, Шуберта, Гайдна.

   В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

      По мнению медиков, слуховой аппарат детей природой приспособлен только для рассеянного звука. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Музыкотерапия противопоказана:

* Детям с предрасположенностью к судорогам.
* Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма.
* Больным отитом.
* Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.

Я предлагаю список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:
– Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса
– Для уменьшения раздражительности – музыка Баха, «Лунная соната» Бетховена. «Детский альбом» П.И.Чайковсого.
– Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта..
– Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.
– Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.
- Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского
Музыку Моцарта можно и полезно слушать всем ребятам и взрослым!

   Сейчас у родителей большой выбор — они могут покупать CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Диски так и называются: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки»… очень приятное лекарство. Даже в интернете можно послушать любое, полюбившиеся вами произведение ,да ещё со сменой красивых иллюстраций. Детям это очень нравится и мамам полезно!

   Хочется сказать:
«Дорогие мамы, слушайте музыку вместе с ребенком , наслаждайтесь ей, расслабляйтесь, ведь и мамам просто необходим хороший отдых!

   Пусть музыка будет с вами везде и всегда, как во время уборки, так и в машине, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, танцуйте с ним под весёлый зажигательный танец , но и не забывайте спеть колыбельную на ночь. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно. Пусть ваш ребенок будет раскованным, добрым и спокойно пойдет в школу, а мы в детском саду сделаем для этого все возможное.

   Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что музыка имеет очень важное значение в развитии ребенка как личности. С самых первых дней жизни она помогает всесторонне развиваться малышу: учиться разговаривать, формировать восприятие окружающего мира, тренировать память и внимание, развивать воображение и мышление, строить взаимоотношения в коллективе. В дальнейшем все эти умения и навыки, полученные в дошкольном возрасте, окажут большое влияние на такой важный шаг в жизни ребенка ,как переход из детского сада в школу, в 1 класс.
Список использованной литературы
Периодическая литература:
1. Давыдова  Н. Основы музыкального воспитания /Н. Давыдова//
Дошкольное воспитание. – 1994. – №6. – С. 89
2. Радынова О. Функции музыкального руководителя и воспитателя/
О. Радынова// Дошкольное воспитание. – 1994. – №11. – С. 52
3. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке/Л. Школяр//Дошкольное воспитание. – 1992. – С. 39
Учебная литература:
4. Выродова И. И вот так! Музыкальное развитие /И. Выродова. – М.: Карапуз. – 2004. – 10 с.
5. Куприна Н. Экология музыкально-звуковой сферы современного ребенка/ Н. Куприна. – Academia. – 2007. – 448 с.
6. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста/ Л.В. Малахова. – М.:Феникс. – 2008. – 144 с.
7. Алиев Ю.Б.Методика музыкального воспитания детей от детского сада -к начальной школе-1998.-352с.
8. Чернега А.А. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Г. Егорьевск МДОУ № 29 «Росинка», апрель 2021 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкотерапия для детей.

Автор: Иванова Елена Михайловна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Музыкотерапия для детей"
    ["seo_title"] => string(28) "muzykotierapiia_dlia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "403751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490610346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Музыкотерапия для детей с церебральным параличом от 1 года до 3 лет "
    ["seo_title"] => string(78) "muzykotierapiia-dlia-dietiei-s-tsieriebral-nym-paralichom-ot-1-ghoda-do-3-liet"
    ["file_id"] => string(6) "158950"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421834376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Музыкотерапия как часть арттерапии для детей среднего возраста в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(70) "muzykoterapiia_kak_chast_artterapii_dlia_detei_srednego_vozrasta_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "625916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676599884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Музыкальный информационно-методический журнал для детей и родителей "Музыкальный калейдоскоп на тему: "Растем и развиваемся c музыкой" "
    ["seo_title"] => string(145) "muzykal-nyi-informatsionno-mietodichieskii-zhurnal-dlia-dietiei-i-roditieliei-muzykal-nyi-kalieidoskop-na-tiemu-rastiem-i-razvivaiemsia-c-muzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "216788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433153410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Музыкотерапия для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(31) "muzykoterapiia_dlia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "644318"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705779377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства