Бабушка: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Бабушка показывает коровушку-игрушку.
Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу тёплые носочки. Ещё у меня во дворе куры и утки (показываю картинку – курица и утка) Как вы думаете, какая от них польза?
показывает собаку-игрушку.
Ещё у меня есть собака. Как вы думает, зачем во дворе собака?
Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живёт собака? (показываю картинку, на которой изображено будка)
Физкультминутка: «Лохматый пёс»
А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки? (показываю картинку, на которой изображено кошка с котятами)
Это домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто чья мама?» На мольберт выставляются картинки
Послушайте стихотворение «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма: зелёная трава, молоко, кость и пшено).
Д/и «Назови правильно
Индивидуальная работа Айша, Инкар- найди и покажи .
Қорытынды/Итоговая часть:
Подведение итогов по игре и занятию. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?