kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Музыкальное оформление занятий "Ритмика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие музыкально-ритмических навыков. Муузыкальное оформление занятий "Ритмика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Музыкальное оформление занятий "Ритмика".»

Музыкальное оформление занятий «Ритмика»

Предмет «Ритмика» является первым из цикла хореографических дисциплин, изучаемых в хореографической студии «Золотица». Программное содержание курса включает в себя работу по формированию и развитию музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения, профессионально-физических данных, развитию творческих способностей.

На этом предмете для концертмейстера огромные возможности для творческой деятельности, разнообразия.

Задача концертмейстера создать атмосферу сказки, игры. Настроение легкости и радости, т.к. дети приходят в конце рабочего дня, после детских садов. Им необходимо преодолеть усталость, некоторым – лень, а также физическую боль, например, при упражнениях на растяжку.

У младшего возраста детей превалирует наглядное мышление, эмпирические представления о мире. Поэтому для них подбираю музыку с чёткими, простыми ритмами, несложной мелодией, прозрачной, ясной фактурой, жанровой определённостью: марш, полька, вальс и другие. Ещё нужно учитывать, что дети дошкольного и младшего школьного возраста в силу своих возрастных особенностей увлекаются всем сказочным, волшебным, поэтому я играю мелодии из сказок, мультфильмов, кинофильмов, так как они более близки и понятны ребёнку. Нельзя делать большие паузы между движениями, т.к. внимание детей рассеивается и они начинают отвлекаться. На ритмике я практически не играю по нотам, все движения исполняются на импровизационном материале и подборе на слух.

Примерный репертуар:

Прыжки на скакалке: «Часики» И.Дунаевский, «Давны-давно» Т. Хренников, «Все могут короли», гл. тема к /ф «Джентельмены удачи» и т.д.

Марши: Песенка о веселых трубачах А.Петрова, Тирьям-тирьяри, «Самолеты», «Маруся», «Кто на новенького?» и т.д.

Польки: Джонни, Песенка Солдата, Песенка-чудесенка и т.д.

Некоторое время назад педагог-хореограф предложила создать музыкальное сопровождение комплекса общеразвивающих упражнений со словами. Моя задача была придумать, сочинить музыкальные фрагменты на определенные стихотворные строки. Таким образом появилась методическая разработка «Общеразвивающие упражнения с речью и музыкой, их терапевтический эффект».

Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями, подводят учащихся к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии музыки, смены темпа, динамических и регистровых изменений, воспроизводить метроритмические особенности через движение.

Навыки выразительного движения направлены на формирование и совершенствование культуры движений, которые в процессе занятий становятся более ритмичными, выразительными, координированными, пластичными. В работе над навыками выразительного движения большое внимание уделяется взаимосвязи движения и музыки.

Особую роль в физическом развитии детей играют общеразвивающие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и коррекции тех или иных отклонений в развитии моторики и деформации опорно-двигательного аппарата. Они просты по структуре движений, воздействуют на все тело или на отдельные его части.

Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять движения в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, т.к. индивидуальный внутренний ритм детей часто или ускорен, или, наоборот, более медленный, чем общий заданный ритм.

Серия упражнений со стихотворными строчками разучивается с музыкальным сопровождением. Музыкой задается темп, динамика, амплитуда и сила движений. Движения выполняются в соответствии с логическим соответствием во фразе.

Концертмейстеру необходимо уделять внимание соответствие музыки создаваемому образу.

На занятиях по предмету «Ритмика» наряду с общеразвивающими упражнениями с речью и музыкой рекомендуется включать игры с текстом, в которых предложены двигательные задания. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Игры проводятся с музыкальным сопровождением. Музыка выполняет регулирующую функцию, определяя начало и конец движения, подчеркивает характер создаваемых образов. Концертмейстер должен выразительно определять части музыкального сопровождения, подчеркивать акцентами сильные доли, помогая детям двигаться ритмичнее.

Двигательная активность при исполнении общеразвивающих упражнений с речью и музыкой, а также игры с текстом вызывают у детей положительные эмоции, эмоциональный подъем создает у детей повышенный тонус всего организма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Музыкальное оформление занятий "Ритмика".

Автор: Ярыгина Елена Львовна

Дата: 10.04.2023

Номер свидетельства: 629315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskiieipraktichieskiieriekomiendatsiimuzykalnoghooformlieniiazaniatiikhorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "290775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455022126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства