№ | Активные формы работы с родителями | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году «Для Вас, родители» | «Режим дня», «Советы психолога, логопеда», «Советы врача», «Задачи на год», «Визитка», «Учите вместе с нами», «Работа по программе школа 2100», «Именинники», и т.д. | Консультация «Одежда детей осенью». Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить, приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году. | Наглядность. | Воспитатели |
2. | Фотовыставка «Вот оно, какое лето!» | Организация фотовыставки | Помощь в оформлении, выборе информации | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фотографии, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
3. | Выставка поделок «Здравствуй осень» | Организация выставки. | Помощь при оформлении. | Формировать у детей и родителей заинтересованность желание в совместной деятельности изготовить поделку. | Овощи, фрукты, природный материал | Воспитатели, родители. |
4. | Родительское собрание «Начало путешествий в страну знаний» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | Воспитатели, психолог. |
№ | Активные формы работы с родителями | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | «День добрых дел». Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) | Беседа «Совместный труд». Развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; Сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим! | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»; выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | Советы психолога, логопеда: «Артикуляционная гимнастика». Воспитателей «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей», т.д. | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика. | Воспитатели |
3. | «Безопасное поведение на улице» | Советы воспитателей | Беседы | Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей. | Рекомендации, консультации. | Воспитатели |
4. | ИЗО выставка в рубрике «Домашние зарисовки»+ персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!». Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, предложения | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. | Воспитатели, родители, дети. |
№ | Активные формы работы с родителями | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т.д.) | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей в подготовки группы к холодам и профилактики заболеваемости. | Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | Воспитатели, родители, медик. |
2. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка | Советы по оформлению семейного фото | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» | Воспитатели, родители. |
3. | Проект «Умные игры» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечение детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные игры. | Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультации. | Воспитатели , родители. |
4. | Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. | Организация выставки. | Подбор поздравлений папами для своих мам. | Порадовать в День матери мамочек группы. Привлечь пап и детей к оформлению выставки. | Рисунки детей, стихи, поздравления. | Воспитатели, папы, дети. |
№ | Активные формы работы с родителями | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра». Пополнение с .р. игр в группе пособиями. | В совместном рисунке с ребёнком дома выяснить: «Кем бы я хотел стать» | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Наглядность, консультации, детские рисунки. | Воспитатели |
2. | Фото общение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечнния гриппа!», «Массажи», «Закаливание». | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Конкурс: «Мастерская Деда Мороза» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка новогодних снежинок, игрушек для ёлки». | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми игрушек, снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушку для ёлки. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Совместный праздник «Здравствуй Новый год!» | «Как встретить Новый год!», «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы!» «Новогодние приметы и традиции» | Предложения участия, чтение стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия. Воспитывать сплочение, коммуникабельность | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
№ | Активные формы работы с родителями | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» | Информационная папка: «Прогулка – это важно!» «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы предложения, рекомендации врача. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
2. | Родительское собрание «Успехи средней группы!» | «Диагностика», «Музыкальный киоск» (на лето), «Как организовать летний отдых для детей». | Анкетирование «Как для вас прошёл этот год!», беседы по диагностике, консультации специалистов. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летним режиме работы детского сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск». Список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, родители, специалисты. |
3. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
|