kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены календарные планы для детей среднего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"»


День недели/дата понедельник 3 марта 2025

Тема: «Всемирный день писателя»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

С.-К.Р.


Р.Р.



Х.- Э.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


С.- К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Беседа с детьми о любимых книгах. Цель: выяснить у детей, какие книги читают им дома. Кто читает детям книги: бабушка, мама или папа?

Выставка книг «Книги – наши друзья». Цель: воспитывать у детей интерес к чтению, книге.

Д/игра «Картинки – половинки», «Кубики» («Сказки»). Цель: развивать умение составлять целое из частей, закреплять название сказок, сказочных героев.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1.Аппликация/Лепка



2. Мир музыки



Х.- Э.Р.



Х.- Э.Р.





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.



С-К.Р.



Ф.Р.


Ф.Р.


С.-К.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении птиц с прихо­дом весны; воспитывать интерес к наблюдениям в природе

Труд на участке: сбор поломанных веток, посыпание песком дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Хитрая лиса». Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Индивидуальная работа с Кирой Щ., Сашей С., Дашей З. – игр. упр. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р..

Х-Э..Р



С.-К.Р.


Подъём. Гимнастика после сна. Цель: создать у детей хорошее настроение.

Просмотр презентации « Детям о писателях». Цель: познакомить с писателями , авторами любимых детских произведений (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский).

Викторина «Писатели – детям». Цель: доставить детям радость, продолжать поддерживать интерес к чтению, книге.

Предложить раскраски с героями любимых произведений. Цель: развивать творческие способности детей, поддерживать интерес к творчеству.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.


П/и «Гори-гори, ясно». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений.

Игр. упр. «Раз, два, три — стоп!» Цель: развивать, внимание, ловкость.

Инд. работа с группой детей - игр. упр. «Меткие стрелки». Цель: упражнять детей в метании снежков в цель, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями



Советы родителям: «Что читать детям 4-5 лет»

Взаимодействие с социумом



День недели/дата вторник 4 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«При солнышке – тепло, при матушке - добро»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

С-К.Р., Р.Р



Р.Р.


Р.Р.

Х-Э.Р.



П.Р.


С-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотографий мам и бабушек.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к самым дорогим, близким людям.

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов о маме». Цель: развитие памяти, речи детей.

Пальчиковые игры «Семья», «Цветок», «Помощники».

Внести раскраски по теме недели «8 марта». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Развивать моторику рук, усидчивость.

Инд. раб. с Соней С ., Марком П. - д/и «Посчитай цветы для мамы». Цель: закреплять навыки счета в пределах 7, учить различать цифры

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.


Занятия

1.Математическое развитие


2. Физическое развитие


П.Р.



Ф.Р.





по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.



С-К..Р.


Ф.Р.


ФР.



Ф. Р

Наблюдение за таянием снега в разных местах участка. Цель: учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег).

Трудовая деятельность: рыхление участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту.

Игр. упр. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга, действовать согласованно, по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей..

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.


С.-К.Р.


Х-Э. Р.

Р.Р.

П.Р.

Подъём. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, помочь понять детям, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матери.

Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.

С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Повторение стихов к празднику. Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет» (с магнитом). Цель: развитие познавательного интереса.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.


Ф. Р.


Ф. Р.



С-К..Р.


П/и «Затейники». Цель: развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание.

Игра – эстафета «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость.

Инд. работа с Вероникой К., Муслимом Я.., Ксюшей М . – игр. упр. «Перепрыгни – не задень». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями



Выставка рисунков детей «Моя мамочка»

Взаимодействие с социумом




День недели/дата среда 5 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Я – мальчик, а ты девочка»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф.Р.

П.Р., Р.Р.





Ф. Р.

Р..Р.


П.Р., Р.Р.


С.-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседы: «Мальчики и девочки, чем мы похожи и чем отличаемся». Рассматривание сюжетных картинок, показывающие смелые, добрые поступки. Цель: расширять гендерные представления, развивать у детей представления о себе, как о представителе определенного пола; воспитывать формы поведения, соответствующие полу.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: учить четкому произношению слов, способствовать развитию двигательной активности.

Дидактическая игра «Времена года». Цель: закреплять представления о временах года, знакомить с названиями весенних месяцев.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1.Рисование



2. Мир музыки



Х-Э. Р.



Х.-Э.Р.





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.


С.-К. Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.

Экскурсия по территории детского сада. Цель: закрепить знания о признаках наступающей весны, активизировать словарь детей.

Трудовые поручения: расчистка бордюра от снега. Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание.

Инд. работа с Полиной Ш., Муслимом Я., Ксюшей М. – игр. упр. «Точно в корзину». Цель: упражнять в метании предметов правой и левой рукой, развивать глазомер.

Самостоятельные игры на участке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


С-К.Р.

Р.Р.


С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.


Х-Э.Р.


Подъём детей. Гимнастика после сна. Цель: создать у детей бодрое настроение.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: помочь понять детям, что семья важна для всех, как велика в ней роль мамы.

С/р игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

«Тюльпаны для мамы». Цель: учить аккуратно склеивать детали, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Прослушивание и исполнение песен к празднику.

Цель: вызывать эмоциональный отклик при слушании и исполнении песен.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф. Р.




Ф.Р.

С.-К.Р.


Подвижная игра «Пустое место». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать внимание, ловкость.

Инд. раб. с Максимом С., Тимошей Б. , Степой Б. – п/и «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с социумом






День недели/дата четверг 6 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Мастерская подарков»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф.Р.

Р.Р.

С-К.Р.


Р.Р.


Р. Р.



С-К.Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как вы заботитесь о маме (бабушке) Что будете делать , если она устала или заболела? Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.

Упражнение «Скажи добрые слова маме, бабушке». Цель: учить подбирать прилагательные, развивать речевую активность детей.

Инд. работа с Василисой В., Ваней В., Таней У. - пальчиковая игра «Много мам на белом свете» - разучивание. Цель: развивать моторику рук, речь, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать организовывать игры по собственному желанию.

Дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме». Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Занятия

1.Чтение худ. литературы/

Речевое развитие


2. Физическое развитие



Р.Р.



Ф. Р.





По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.




С-К.Р.


Ф.Р.



П.Р., Р.Р.


С-К.Р.

Наблюдение за капелью. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры, обучать исследовательским действиям. (Предложить понаблюдать, где быстрее наберется вода в емкость, с теневой или солнечной стороны.)

Трудовые поручения: сбор поломанных веток, расчистка участка. Цели: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: развивать ловкость, выносливость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Ариной Е., Ангелиной Х., Викой Б. - д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. И настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.



С-К.Р.

Р.Р.


С-К.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Д/и «Что лишнее». Цель: закрепить умение, классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.

«Мама и я – лучшие друзья». Цель: закрепить умение рисовать человека, передавать в рисунке характерные особенности образа мамы (цвет волос, одежды)

С/р игра «Дочки - матери». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Настольные игры по выбору детей. Цель: формировать умения объединяться в небольшие подгруппы для игры.


Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.



С.-К.Р.

Игр. упр. «Угадай, кто ушел?» Цель: продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Инд. работа с группой детей . – упр. «Мяч другому». Цель: тренировать в передаче мяча по кругу, развивать ловкость, двигательные навыки.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Работа с родителями



Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка в семье».


Взаимодействие с социумом




День недели/дата пятница 7 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Международный женский день»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.Ф.Р.

Р. Р.



Р.Р.



Р.Р.


Р..Р.

П.Р.

С.-К.Р.


Приём детей Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о маме и семье. Цель: развивать память, мышление, воспитывать любовь и уважение к маме и своей семье.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Профессия моей мамы». Цель: познакомить с некоторыми женскими профессиями, уточнить у детей, где работают мамыВоспитывать желание помогать маме, ценить ее труд.

Д/и «Букет для мамы». Цель: учить выкладывать цветы по схеме из счетных палочек, крышечек.

Инд. работа с Сашей С., Максимом С. – повторение стихов к празднику о маме. Цель: учить четко произносить текст, развивать интонационную выразительность речи, память.

Музыкальная игра «Как живёшь?»  Цель: доставить детям радость, учить выполнять движения по тексту

Занятия

1.Ознакомление с окр. и предм. миром/ Мир природы


2. Физическое развитие

( на улице)


П.Р.




Ф.Р.






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.


С.-К.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями.

Труд: сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

П/ игра «Ручеек». Цель: развивать внимание, двигательную активность детей.

Индивидуальная работа с группой детей – бег со сменой направления движения. Цель: развивать координацию движений в беге.

.Игры с выносным материалом по замыслу детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность (театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р., Р.Р.

С-К.Р.


П.Р.

Р.Р.

С-К.Р.



С-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна.

Д/ игра «Чего не стало?». Цель: развивать память, внимание у детей.

С/р игра «Салон красоты». Цель: учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет.

Инд. работа с Вероникой К., Ваней В. – д/упр. «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания о временах года, их последовательности.

Строительные игры. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать желанию и интерес детей строить самостоятельно.

Хоз. – быт. труд: «Наведем порядок в группе». Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



П/и «Добеги до меня». Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.

П/игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями


Праздничное развлечение к 8 Марта

Взаимодействие с социумом












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_mamy_vsiakie_nuzhny_mamy_vsiakie_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "589442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635090653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_mamy_vsiakie_nuzhny_mamy_vsiakie_vazhny_1"
    ["file_id"] => string(6) "589443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635090828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" приуроченная ко Дню матери"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_mamy_vsiakie_nuzhny_mamy_vsiakie_vazhny_priurochennaia_ko_"
    ["file_id"] => string(6) "618342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669308286"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства