kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены календарные планы для детей среднего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"»


День недели/дата понедельник 3 марта 2025

Тема: «Всемирный день писателя»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

С.-К.Р.


Р.Р.



Х.- Э.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


С.- К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Беседа с детьми о любимых книгах. Цель: выяснить у детей, какие книги читают им дома. Кто читает детям книги: бабушка, мама или папа?

Выставка книг «Книги – наши друзья». Цель: воспитывать у детей интерес к чтению, книге.

Д/игра «Картинки – половинки», «Кубики» («Сказки»). Цель: развивать умение составлять целое из частей, закреплять название сказок, сказочных героев.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1.Аппликация/Лепка



2. Мир музыки



Х.- Э.Р.



Х.- Э.Р.





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.



С-К.Р.



Ф.Р.


Ф.Р.


С.-К.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении птиц с прихо­дом весны; воспитывать интерес к наблюдениям в природе

Труд на участке: сбор поломанных веток, посыпание песком дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Хитрая лиса». Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Индивидуальная работа с Кирой Щ., Сашей С., Дашей З. – игр. упр. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р..

Х-Э..Р



С.-К.Р.


Подъём. Гимнастика после сна. Цель: создать у детей хорошее настроение.

Просмотр презентации « Детям о писателях». Цель: познакомить с писателями , авторами любимых детских произведений (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский).

Викторина «Писатели – детям». Цель: доставить детям радость, продолжать поддерживать интерес к чтению, книге.

Предложить раскраски с героями любимых произведений. Цель: развивать творческие способности детей, поддерживать интерес к творчеству.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.


П/и «Гори-гори, ясно». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений.

Игр. упр. «Раз, два, три — стоп!» Цель: развивать, внимание, ловкость.

Инд. работа с группой детей - игр. упр. «Меткие стрелки». Цель: упражнять детей в метании снежков в цель, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями



Советы родителям: «Что читать детям 4-5 лет»

Взаимодействие с социумом



День недели/дата вторник 4 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«При солнышке – тепло, при матушке - добро»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

С-К.Р., Р.Р



Р.Р.


Р.Р.

Х-Э.Р.



П.Р.


С-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотографий мам и бабушек.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к самым дорогим, близким людям.

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов о маме». Цель: развитие памяти, речи детей.

Пальчиковые игры «Семья», «Цветок», «Помощники».

Внести раскраски по теме недели «8 марта». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Развивать моторику рук, усидчивость.

Инд. раб. с Соней С ., Марком П. - д/и «Посчитай цветы для мамы». Цель: закреплять навыки счета в пределах 7, учить различать цифры

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.


Занятия

1.Математическое развитие


2. Физическое развитие


П.Р.



Ф.Р.





по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.



С-К..Р.


Ф.Р.


ФР.



Ф. Р

Наблюдение за таянием снега в разных местах участка. Цель: учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег).

Трудовая деятельность: рыхление участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту.

Игр. упр. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга, действовать согласованно, по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей..

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.


С.-К.Р.


Х-Э. Р.

Р.Р.

П.Р.

Подъём. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, помочь понять детям, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матери.

Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.

С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Повторение стихов к празднику. Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет» (с магнитом). Цель: развитие познавательного интереса.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.


Ф. Р.


Ф. Р.



С-К..Р.


П/и «Затейники». Цель: развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание.

Игра – эстафета «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость.

Инд. работа с Вероникой К., Муслимом Я.., Ксюшей М . – игр. упр. «Перепрыгни – не задень». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями



Выставка рисунков детей «Моя мамочка»

Взаимодействие с социумом




День недели/дата среда 5 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Я – мальчик, а ты девочка»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф.Р.

П.Р., Р.Р.





Ф. Р.

Р..Р.


П.Р., Р.Р.


С.-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседы: «Мальчики и девочки, чем мы похожи и чем отличаемся». Рассматривание сюжетных картинок, показывающие смелые, добрые поступки. Цель: расширять гендерные представления, развивать у детей представления о себе, как о представителе определенного пола; воспитывать формы поведения, соответствующие полу.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: учить четкому произношению слов, способствовать развитию двигательной активности.

Дидактическая игра «Времена года». Цель: закреплять представления о временах года, знакомить с названиями весенних месяцев.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1.Рисование



2. Мир музыки



Х-Э. Р.



Х.-Э.Р.





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.


С.-К. Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.

Экскурсия по территории детского сада. Цель: закрепить знания о признаках наступающей весны, активизировать словарь детей.

Трудовые поручения: расчистка бордюра от снега. Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание.

Инд. работа с Полиной Ш., Муслимом Я., Ксюшей М. – игр. упр. «Точно в корзину». Цель: упражнять в метании предметов правой и левой рукой, развивать глазомер.

Самостоятельные игры на участке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


С-К.Р.

Р.Р.


С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.


Х-Э.Р.


Подъём детей. Гимнастика после сна. Цель: создать у детей бодрое настроение.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: помочь понять детям, что семья важна для всех, как велика в ней роль мамы.

С/р игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

«Тюльпаны для мамы». Цель: учить аккуратно склеивать детали, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Прослушивание и исполнение песен к празднику.

Цель: вызывать эмоциональный отклик при слушании и исполнении песен.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф. Р.




Ф.Р.

С.-К.Р.


Подвижная игра «Пустое место». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать внимание, ловкость.

Инд. раб. с Максимом С., Тимошей Б. , Степой Б. – п/и «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с социумом






День недели/дата четверг 6 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Мастерская подарков»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф.Р.

Р.Р.

С-К.Р.


Р.Р.


Р. Р.



С-К.Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как вы заботитесь о маме (бабушке) Что будете делать , если она устала или заболела? Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.

Упражнение «Скажи добрые слова маме, бабушке». Цель: учить подбирать прилагательные, развивать речевую активность детей.

Инд. работа с Василисой В., Ваней В., Таней У. - пальчиковая игра «Много мам на белом свете» - разучивание. Цель: развивать моторику рук, речь, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать организовывать игры по собственному желанию.

Дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме». Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Занятия

1.Чтение худ. литературы/

Речевое развитие


2. Физическое развитие



Р.Р.



Ф. Р.





По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.




С-К.Р.


Ф.Р.



П.Р., Р.Р.


С-К.Р.

Наблюдение за капелью. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры, обучать исследовательским действиям. (Предложить понаблюдать, где быстрее наберется вода в емкость, с теневой или солнечной стороны.)

Трудовые поручения: сбор поломанных веток, расчистка участка. Цели: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: развивать ловкость, выносливость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Ариной Е., Ангелиной Х., Викой Б. - д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. И настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.



С-К.Р.

Р.Р.


С-К.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Д/и «Что лишнее». Цель: закрепить умение, классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.

«Мама и я – лучшие друзья». Цель: закрепить умение рисовать человека, передавать в рисунке характерные особенности образа мамы (цвет волос, одежды)

С/р игра «Дочки - матери». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Настольные игры по выбору детей. Цель: формировать умения объединяться в небольшие подгруппы для игры.


Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.



С.-К.Р.

Игр. упр. «Угадай, кто ушел?» Цель: продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Инд. работа с группой детей . – упр. «Мяч другому». Цель: тренировать в передаче мяча по кругу, развивать ловкость, двигательные навыки.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Работа с родителями



Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка в семье».


Взаимодействие с социумом




День недели/дата пятница 7 марта 2025

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Международный женский день»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.Ф.Р.

Р. Р.



Р.Р.



Р.Р.


Р..Р.

П.Р.

С.-К.Р.


Приём детей Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о маме и семье. Цель: развивать память, мышление, воспитывать любовь и уважение к маме и своей семье.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Профессия моей мамы». Цель: познакомить с некоторыми женскими профессиями, уточнить у детей, где работают мамыВоспитывать желание помогать маме, ценить ее труд.

Д/и «Букет для мамы». Цель: учить выкладывать цветы по схеме из счетных палочек, крышечек.

Инд. работа с Сашей С., Максимом С. – повторение стихов к празднику о маме. Цель: учить четко произносить текст, развивать интонационную выразительность речи, память.

Музыкальная игра «Как живёшь?»  Цель: доставить детям радость, учить выполнять движения по тексту

Занятия

1.Ознакомление с окр. и предм. миром/ Мир природы


2. Физическое развитие

( на улице)


П.Р.




Ф.Р.






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.


С.-К.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями.

Труд: сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

П/ игра «Ручеек». Цель: развивать внимание, двигательную активность детей.

Индивидуальная работа с группой детей – бег со сменой направления движения. Цель: развивать координацию движений в беге.

.Игры с выносным материалом по замыслу детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность (театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р., Р.Р.

С-К.Р.


П.Р.

Р.Р.

С-К.Р.



С-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна.

Д/ игра «Чего не стало?». Цель: развивать память, внимание у детей.

С/р игра «Салон красоты». Цель: учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет.

Инд. работа с Вероникой К., Ваней В. – д/упр. «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания о временах года, их последовательности.

Строительные игры. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать желанию и интерес детей строить самостоятельно.

Хоз. – быт. труд: «Наведем порядок в группе». Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



П/и «Добеги до меня». Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.

П/игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями


Праздничное развлечение к 8 Марта

Взаимодействие с социумом












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_mamy_vsiakie_nuzhny_mamy_vsiakie_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "589442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635090653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_mamy_vsiakie_nuzhny_mamy_vsiakie_vazhny_1"
    ["file_id"] => string(6) "589443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635090828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" приуроченная ко Дню матери"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_mamy_vsiakie_nuzhny_mamy_vsiakie_vazhny_priurochennaia_ko_"
    ["file_id"] => string(6) "618342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669308286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства