о посещении методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Центрального района г. Оренбурга на базе МДОАУ №117
«Фестиваль педагогических идей по наполнению центров детской активности в группах в соответствии с ФОП ДО»
Повестка дня
В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности.
2. Центр сенсорики и конструирования.
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности.
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок).
6. Центр экспериментирования и труда.
7. Центр познания и коммуникации детей.
8. Аудиокниги.
9. Центр театрализации и музицирования.
10. Центр творчества детей.
11.Подведение итогов МО.
При проведении заседания руководитель методического объединения, использовала разнообразные методы активизации участников (методическая игра, аукцион педагогических идей, коммуникативные игры, тестирование и анкетирование, обсуждение, релаксация), что позволило создать атмосферу творчества, побуждало педагогов представить свой опыт работы, свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Тематическое заседание начиналось с организационного момента в нетрадиционной форме. Это позволило педагогам показать свои теоретические знания и профессиональное мастерство, а также выявить уровень их методической грамотности.
Методика работы с клавесами-оказалось для меня новинкой. Заинтересовала своей легкостью, доступностью и вариативностью. С одной стороны это доступно, но в тоже время сколько много можно дать нового своим подопечным. Увлекательная методика. Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Обычно их делают из бука, сосны и берёзы.
Использование клавес– это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение. Данный метод позволяет формировать чувство ритма, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Для себя на методическом объединения я выделила плюсы и минусы сенсорного развития. С одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности Я с большим удовольствием взяла на заметку для дальнейшей работы.
В завершении методического объединения выступающие педагоги провели деловую игру, в которую все с огромным удовольствием погрузились.
Разрядили обстановку, раскрепостились. После чего все присутствующие с
коллегами обсудили материал, каждый желающий имел возможность
поделиться своими впечатлениями.
Решение методического объединения деятельности опыт коллег:
1.Использовать в своей профессиональной деятельности
рекомендации МО для повышения эффективности работы педагогов, овладевая современными образовательными программами, инновационными технологиями.