Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг "Праздник правильной речи"»
Сценарий
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Учитель-логопед: Деева О.А.
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование
карточки с картинками и буквами
ободки гласных, согласных звуков
Логопед: - Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть и правильно и красиво говорить.
-Уважаемые родители, мы рады видеть вас на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.
-Дети, для чего нужно правильно говорить?
- В течение года детские языки научились произносить разные звуки, песенки-чудесенки. Произношение этих звуков и осваивали дети на логопедических занятиях.
Храпелочка – ХХХХХ
Кряхтелочка – ККККК
Мычалочка - ММММ
Стучалочка – ТТТТТТ
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Самолет летит, мотор гудит – ЛЛЛЛЛЛ
(Дети повторяют)
Предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться
Логопед: Какие бывают звуки? А буквы вы знаете?
1. Игра «Гласные, согласные» Дети делят буквы на две группы.
2. Игра «Магазин игрушек»
Дети идут в «магазин», первая команда покупает игрушки, в названии которой слышится звук [С], вторая – звук [Ш]. Покупают нужную игрушку, определяют место звука в ее названии и отдают «продавцу» соответствующую букву.
3.Игра «Живое слово».
Дети выбирают шапочки звуков, составляют первая команда слово: дом, вторая - жук.
4. Игра «Кто больше назовет насекомых»
5.Игра « Жуки и комары»
1 группа - комары, 2 группа - жуки
Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз
Жуки летят, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж
Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,
Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.
6. Игра«Доскажи словечко»
В чаще голову задрав.
Воет с голоду……(волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый…(медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать……(свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая….(белка)
Быстрее всех от страха
Несется….(заяц)
По горной круче проходил
Обросший шерстью…(баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал…(лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает….(обезьяна)
7. Игра «Бывает - не бывает»
Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.
• Волк бродит по лесу.
• Волк на дереве сидит.
• В кастрюле чашка варится.
• Лодка по небу плывет.
• Девочка рисует дом.
• Дом рисует девочку.
• Рыбка лежит на сковороде.
• Ночью радуга играет.
• Внук младше дедушки.
• Дедушка учится в школе.
• Ночью идет дождь.
А сейчас пришел черед следующего конкурса!
8. Игра «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «сытый», ответишь ты – «голодный».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».
Скажу потом тебе «отец», ты мне ответишь – «мать».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты – «храбрец».
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз (Азбука).