Цель занятия: учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывание. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лепка на тему "Уточка" во 2-й младшей группе»
Лепка на тему "Уточка" во 2-й младшей группе
Цель занятия: учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывание. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Воспитатель: Дети , посмотрите к нам на занятие пришла уточка (воспитатель показывает игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, уточка.
Воспитатель: Дети, уточка очень любит плавать. Но ей одной скучно. Давайте мы с вами слепим уточке друзей.
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (Воспитатель начинает объяснять детям, при этом показывая).
- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и головы, другой кусочек пластилина нам нужен для лепки хвоста и клюва. Чтобы нам вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилина и скатать его в ладошках (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем, используя при этом воду. (Воспитатель детям все это демонстрирует). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показывая на примере). Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем его и показываем детям, что получился клюв).
У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей уточке глазки и крылышки. Если всем все понятно приступаем к занятию. Уточка очень ждет своих друзей.
Воспитатель должен следить за правильным раскатыванием деталей во время занятия, чтобы дети научились прочно их соединять, правильно прищипывать клюв и хвост. При этом если ребенок не справляется, воспитатель должен объяснить ему, как нужно сделать правильно. А в заключение занятия воспитатель предложит детям пустить всех уточек плавать по озеру, и полюбоваться на них. Какие получились красивые друзья у уточки, все разные и важные.