Виды детской деятельности | ООД | Совместная деятельность детей и взрослых | Условия для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
игровая деятельность | Д/игра «Азбука безопасности в зимний период» Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр. Д/и «Угадай вид спорта» | С.р. игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. « «Спортивный магазин», «Травпункт». | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря. | |
творческая деятельность | 1.Рисование. «Медали для спортсменов». 2.Лепка.»Лыжник» 3.Аппликация с элементами рисования «Весело качусь я под гору в сугроб…» 3.333333. 33333 | Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач. | Центр творческой активности: раскраски по теме недели. | Оформление выставки детских работ: Лепка из пластилина «Лыжник» |
коммуникативная деятельность | 1.Развитие речи. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (с использованием ТРИЗ технологии). 2.Развитие речи. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» | Беседа «Чистота-залог здоровья» Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой- | Рассматривание картин «Спорт и люди» | Консультация: «Безопасные зимние прогулки». |
познавательно-исследовательская деятельность | 1.Окружающий мир. Презентация «История древних Олимпийских игр». Цель: познакомить детей с историей Олимпиады. 2.ФЭМП. «Количественный состав чисел 3 и 4 из единиц. | Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто где стоит?», «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен», «Посчитай игроков», «Назови спортсмена» «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» | Центр познавательной активности: настольные игры. | |
двигательная деятельность | Утренняя гимнастика. П/и «Попади в цель». «Два Мороза». | Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз» | | Памятки «Как не простудиться в зимнее время» |
восприятие художественной литературы | Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» А. Прокофьев «Как на горке, на горе», С. Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А .Введенский «Вся земля в снегу», Н. Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е. Бухтеева «Я лечу на снегокате», И. Морева «Зарядка и простуда», Е. Бухтеева «Пойдём играть в хоккей». | Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр | Центр художественной литературы: книги, картинки о зимних видах спорта. | Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей. |