kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружковая работа «В гостях у Петрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа «В гостях у Петрушки»»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Любинский детский сад № 1»








Программа кружка

«В гостях у Петрушки»









Руководитель кружка: воспитатель

Тимирбаева Батагоз Сагандыковна




р.п. Любинский 2014 – 2015 год.


Список детей кружка по театрализованной деятельности:

«В гостях у Петрушки».


  1. Авдиенко Юлия

  2. Анкудинова Татьяна

  3. Ефремова Дарья

  4. Железкова Полина

  5. Именицкая Полина

  6. Кукареко Владимир

  7. Кузнецов Дмитрий

  8. Пилягина Анастасия

  9. Чепенко Анастасия

  10. Шерстнев Николай
















Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты

К. С. Станиславский


Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Для развития творческих способностей ребенка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности в форме кружка «В гостях у Петрушки».

Направленность программы.

Театральный кружок направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со сверстниками, педагогами, взрослыми, и на успешную социализацию в современном мире. Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Актуальность программы.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть "хорошим артистом". И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит - измениться, а вот старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Противоречие между:

  • свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации;

  • импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации;

  • акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации – на ее результат.

Эти противоречия снимаются при условии организации театрально – игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника. Именно это условие является основным, согласно общей концепции программы «Детство».

Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок. Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору. Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей подготовительной группы средствами театрального искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

  • учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

  • обучать детей правилам кукловождения;

  • учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру);

  • учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

развивающие:

  • развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы;

  • развивать мелкую моторику руки;

  • развивать речь и коммуникативные навыки;

  • развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

  • развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;

  • развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;

  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;

воспитательные:

  • воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность

  • воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.;

  • воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях;

  • воспитывать эстетический, художественный вкус;

  • воспитание воли и уверенности в себе.

Весь процесс обучения организуется так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры на основе русских народных сказок, детских стихов и песен. На занятиях создаются условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой деятельности, развивают художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности, координацию движений, речь. Формируя привычные умения и навыки, приемы, действия детей, педагог вызывает заинтересованность их не только в конечном результате (выступление со спектаклями, изготовление декораций к спектаклям, участие в выставках работ), сколько к самому процессу творения новых сюжетов или новых образов. Это соответствует деятельностной природе творчества.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6 – 7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, изменением психологических позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослыми», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Организация деятельности кружка.

В работе кружка участвуют до 10 детей, занятие проводятся 1 раз в неделю. Занятий кружка проводятся в соответствии с расписанием основных занятий. При реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Занятия кружка проводятся в соответствии с расписанием основных занятий. При реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий не более 30 минут. Гибкая форма организации театрализованного кружка в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вербальной и невербальной стороны речи. Состав одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности.

В середине занятия проводят физкультминутки для снятия напряжения. Комплексы физкультминуток подбирает руководитель кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Ожидаемые результаты.

В ходе работы кружка дети приобретают определенные знания, умения и навыки:

  • получат представления о театре, о его разновидностях;

  • научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

  • разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

  • дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки;

  • дети научатся простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

  • умение следить за развитием сюжета;

  • в самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

  • умение различать эмоциональные состояния героев;

  • умение свободно ориентироваться на сценической площадке;

  • перенос литературных образов в самостоятельную деятельность;

  • театральный уголок группы пополнится различными видами театра;

  • повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Основные формы реализации программы:

  1. Театрализованные игры.

  2. Занятия в театральном кружке.

  3. Рассказы воспитателя о театре.

  4. Организация спектаклей.

  5. Индивидуальные творческие задания.

  6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

  7. Беседы-диалоги.

  8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

  9. Чтение литературы.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.

2. Образовательная область «Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей, участвуют в подготовке декораций к спектаклям.

3. Образовательная область «Коммуникация», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. Образовательная область «Чтение художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей) .

5. Образовательная область «Социализация », где дети приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, через знакомство с русскими народными сказками сформируются патриотические чувства, обогатится игровой опыт детей.

6. Образовательная область «Безопасность», где дети овладеют правилами безопасного поведения в театре, на спектакле.

7. Образовательная область «Познание», где дети в процессе посещения занятий кружка расширят кругозор в части представлений о театре и театральном искусстве.

8. Образовательная область «Труд», где дети в процессе бесед о труде работников театра, изготовления пособий к театральным играм, декораций к спектаклям, подготовкой и участием в спектаклях сформируют ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формы контроля.

  • Беседа, объяснения;

  • практический контроль детей;

  • формы проведения контроля (инсценировка сказок).

Педагогическая диагностика.

Овладевание детьми указанными ниже знаниями, умениями, навыками фиксируется в таблице на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, планируется индивидуальная поддержка детей. Диагностика проходит по методике Е.В. Мигуновой в процессе наблюдения за детьми с внесением результатов в таблицы 1 и 2. (Приложение 1.)

Формы проведения итогов реализации программы:

  • Пополнение театрального уголка разными видами театров.

  • Консультация для родителей «Театр для всех».

Учебно-тематический план

п/п


Перечень тем


Количество занятий

1.

Знакомство с основами драматизации (импровизация, поиск выразительных средств, роль костюмов, декораций предметного окружения)


13

2.

Знакомство с основами актерства (игровые движения, выразительное чтение, мимика, выразительность движений)


12

3.

Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения


3

4.

Самостоятельная театральная деятельность

8


5.


Всего занятий в учебном году

36


Занятия проводятся с детьми средней группы 1 раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий – 20 минут

Основное содержание программы смотрим перспективный план (Приложение 2.).

Соответствие требованиям государственного стандарта.

Работа кружка «В гостях у Петрушки» основана на нормативных документах, в том числе:

Программа составлена согласно Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16).

В основу программы положена следующая методическая разработка:

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: М «Школьная Пресса» 2004.

Приемственность программы кружка предполагает:

  • сформировать у старших дошкольников специальные знания, умения и навыки;

  • развить личностные качества;

  • дать возможность ребёнку осваивать позицию субъекта театрализованной деятельности.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, чтение);

  2. Наглядный (показ иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  3. Практический (инсценировки, драматизация, разучивание произведений устного народного творчества);

  4. Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников;

  1. Метод действенного анализа (этюдная методика);

  2. Метод игровой импровизации;

  3. Методы воспитания: рассказ на этическую тему, положительный пример, этическая беседа, метод взаимопомощи;

  4. Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, участие в праздниках, конкурсах;

  5. Методы диагностики творческой деятельности детей: наблюдение, игра, беседа, диагностическая таблица, выступления на праздниках.

  6. Изготовление поделок и рисование - проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти;

  7. Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала;

  8. Работа с родителями: консультации, совместное посещение спектаклей, привлечение в подготовке к выступлениям, изготовлению кукол, декораций, участие в праздниках.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображе­ние, творческое воображение.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:

  • Театральная ширма.

  • Разные виды театров.

  • Элементы костюмов, шапочки для игр-драматизаций.

  • Иллюстрации к сказкам, рассказам.

  • Акварель, гуашь.

  • Кисточки пони №2, №3.

  • Цветная бумага.

  • Ножницы.

  • Цветные карандаши, фломастеры.

  • Клей ПВА.

  • Картон, альбомные листы.

  • Атрибуты к играм.

  • Художественная литература

  • Таблицы: «Эмоции».

К концу учебного года предполагается овладение

детьми, следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

  • назначение театра;

  • о деятельности работников театра;

  • виды театров;

  • виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр - зверей, клоунада.

Ребенок умеет:

  • передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

  • воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;

  • контролировать внимание;

  • понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

  • принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

  • изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Ребенок имеет представление:

  • о сценическом движении;

  • о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

  • об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок владеет навыками:

  • культурного поведения в театре;

  • определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

  • подбора собственных выразительных жестов;

  • психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

  • произнесения небольших монологов;

  • произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.


Литература

  1. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М., 1991.

  2. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Гаркалина Е.В. Театр кукол своими рукам. – М.: ГАЦТК, 2001.

  4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2.

  5. Куликовская Т.А. «40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции» - М.: 2003г.

  6. Карамаленко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М. «Просвещение» 1982г.

  7. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.

  8. Петрова Т.И., Сергеева Е.И. «Театрализованные игры в детском саду» - М.: «Школа Пресс» 2000г.

  9. Поляк Л. Театр сказок (сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников). – С-Петербург: Детство-пресс, 2001.

  10. Журнал «Обруч» № 1, № 5. 1998г.

  11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.

  12. Ярославцева И. Кукловедение для малышей. – М.: Чистые пруды, 2005.

  13. www.kukolniyteatr/ru







Приложение 1.

Таблица1.

Основы театральной культуры.


Высший уровень

3 балла

Средний уровень:

2 балла

Низкий уровень:

1 балл

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.

Знает правила поведения в театре

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

Интересуется театрализованной деятельностью

Использует свои познания в театрализованной деятельности

Не проявляет интереса к театрализованной деятельности

Знает правила поведения в театре

Затрудняется назвать различные виды театра


















Таблица2.

Показ спектакля гостям.




Уровни

Количество детей, овладевших содержанием деятельности

Начала года

Конец года

Низкий уровень (7 – 10 баллов). Молоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декорации, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их демонстрировать в процессе работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.



Средний уровень (11 – 17 баллов). Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике – инструкции воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками кукловождения, может применять и в свободной творческой деятельности. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.



Высокий уровень (18 – 21 баллов). Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает главную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно – образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно – творческой деятельности. Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует.Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.



Количество детей в группе





Приложение 2.

Учебно-тематический план



СЕНТЯБРЬ





Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы


Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях (см. приложение 1.).

Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.




2

Что такое театр?

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств.


Беседа «Что такое театр?».

Рассматривание иллюстраций

к теме «Театр».

Пантомимические загадки и упражнения.

Иллюстрации по теме «Театр»,.


3

Играем в профессии

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, гримёр, костюмер; обсудить особенности этих профессий;

поощрять творческую инициативу; побуждать к активному общению через игру.


Игра «Театральная разминка»,

Загадки о театральных профессиях,

Подвижные игры.

Творческие задания по теме занятия.

Волшебный цветок, музыкальное сопровождение картинки с профессиями.


4

Разные театры

Познакомить детей с видами театров, отметив их характерные особенности; способствовать активизации мышц губ.


Решение игровых обучающих ситуаций «Как вести себя в театре». Артикуляционная гимнастика. Чтение отрывков спектакля от лица персонажа.



Театральные игры «Веселые обезьянки», «Угадай, что я делаю».




ОКТЯБРЬ






Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Сопутствующ-ие формы работы





1.

Мы идем в театр.

 

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения; умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев.

Беседа- игра: «Как вести себя в театре».

Упражнение: «Угадай по звуку»

Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре».

Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр», атрибуты к игре.



2. Чудесный мир театра

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

Оформление альбома «Все о театре».

Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями.

Выбор материала для альбома.


Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр».



3.

В гостях у Лесовичка






Активизировать в речи детей фразеологизмы; воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме; учить согласовывать речь и движение, чётко и громко произносить слова; развивать воображение; приобщать к работе в мастерской по изготовлению разных видов театров.

Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках. Речевая игра «Веселый старичок». Игра- разминка «Уборка леса». Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Дикие животные».

Картон, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, изображение диких животных.

Веник.




4.

Сказки осени

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным творчествам;.

вызывать желание произносить небольшие монологи; воспитывать положительные отношения к народному искусству.

Чтение различных стихотворений поэтов России (см. Хрестоматию), рассматривание иллюстраций к произведениям.

Беседа о прочитанном.

Детская игра «Где мы были, мы не скажем и т.д.».

К. Бальмонт «Осень».

И. Бунин «Листопад».

М. Волошин «Осенью».




























НОЯБРЬ




Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы


1

Веселые стихи

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»;

побуждать детей к совместному стихосложению;

упражнять в подборе рифм к словам.

Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

Физкультминутка «Бабочка».

«Веселые стихи».

Мяч, птица Говорун, муз. сопровождение.

2

Такие разные эмоции.

Познакомить с понятия «Эмоция»;

знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике;

учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию».

Этюды на изображение этих эмоций.

Беседа. Игра «Угадай эмоцию».

Игра «Испорченный телефон»


Пиктограммы «Эмоции», сюжетные картинки


3.

Игры с бабушкой Забавушкой

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх; способствовать развитию силы голоса и речевого дыхания; развивать воображение, фантазию детей.


Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Театральные игры «Одно и тоже по разному», «Горячая картошка». Этюды «Медведь в лесу».

Мяч

Чистоговорки.


4.

Гадкий утенок.


Продолжать приобщать детей к худ-ой литературе; побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждым ребенком (мимика, жесты, движения);

воспитывать волю и уверенность в себе.


Инсценировка, игровая импровизация, беседа, рассказ детей. Игра «Фраза из слов».

Подвижная игра «Ходить след в след».


Маски животных, костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки.






ДЕКАБРЬ





Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы


1

В гостях у режиссера

Учить внимательно слушать сказку; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; побуждать к двигательной активности в распределении ролей

Слушание русской народной сказки

«Про девочку Катеньку и собачку Жучку». Рассматривание

костюмов и декорации к сказке.

Беседа по содержанию.

Костюмы и декорации к сказке «Про девочку Катеньку и собачку Жучку».


2

Мы маленькие актеры.

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки;

учить вживаться в художественный образ;

формировать у детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Пересказ сказки «Про девочку Катеньку и собачку Жучку» с

детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.

Игра « Угадай героя».

Драматизация сказки.

Декорации к сказкам, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.


3.

Генеральная репетиция!

эмоционально и психологически настроить детей на выступление; обратить внимание на важность и значимость предстоящего действия.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на ритмопластику и мимику. Прогон спектакля. Психологический настрой

Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, афиша, пригласительные билеты.


4.

Премьера!

спектакля по сказке

«Про девочку Катеньку и собачку Жучку».


Поддерживать активное желание активно участвовать в спектакле; совершенствовать способность к импровизации; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от результата.


Зрители заранее рассаживаются в зале, артисты готовятся к выступлению. Выступление артистов. Вручение детям сертификатов.


Костюмы, маски,

атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации



ЯНВАРЬ





Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы


1.

Двенадцать месяцев

Продолжать приобщать детей к театральной культуре; учить согласовывать свои действия с действиями партнера, выполнять движения, действия согласно логике действия персонажа и с учетом места действий; воспитывать умение сопереживать героям.

Драматизация, рассказ, беседа.

Упражнение на внимание и память, этюды на воспроизведение отдельных черт характера.

Костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки.


2

Читай как я!


Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию; продолжать работу над четким произношением слов и предложений с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).

Артикуляционная гимнастика. Чтение скороговорок и чистоговорок. Разыгрывание сцен спектакля.

Скороговороки, чистоговороки.



3. «Любимые сказки»


Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре; развивать у детей умения угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев.

Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом. Игры: «Театральная разминка», «Фраза по кругу». Творческая игра «Угадай героя сказки».

Мяч, костюмы, маски.



4.

Поиграем с пальчиками.


Познакомить детей с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

 

Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Пальчиковая игра «Домик». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

Пальчиковый театр.



ФЕВРАЛЬ






Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование



1

Страна Зазеркалья «Мимика»


Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Мимические этюды у зеркала.

Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.




3.

Что такое интонация?

 

Познакомить с понятием «интонация»; формирование навыков звукопроизношения; развитие мимической и интонационной выразительности; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

Беседа- Знакомство с понятием «Интонация». Игра «Зверята». Игра «Испорченный телефон». Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание.

Стихотворение А. Барто, мяч.



3.

Мастерская актера








Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.

Открытие «Мастерской актера».

Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.

Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.




4.

К нам пришел Петрушка!

Знакомство с куклой – Петрушкой; развивать творческий интерес; учить сочетать мелкую моторику рук с речью; отработка умения вести диалог между двумя персонажами; учить детей управлять куклой – Петрушкой.



 

- Беседа- диалог с куклой Петрушкой.

- Пальчиковая игра «Люди и пальцы».

- Пантомима « Игра с куклами».

- Упражнение «Повтори за мной».






























МАРТ






Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование



1.

Театр теней.

 

Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой; учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.


Беседа о теневом театре, его происхождении. Просмотр фрагмента сказки «О глупом мышонке» (теневой театр). Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

Клей ПВА, черная и белая бумага, ножницы, кисть, салфетки.


2.

Страна

Скорогово-рок.

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.


Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка».

Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино».


Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи.


3.

Говорили, говорили да не выговорили

Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами; добиваться четкого произнесения слов и фраз; развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей, расширять образный строй речи.

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки.

Игра «Давай поговорим», с разыгрыванием и придумыванием диалогов между различными героями.


атрибуты кукольного театра, для разыгрывания диалогов.



4.

Как аукнется, так и откликнется.

Продолжать учить детей понимать основную идею сказки; учить детей передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь; воспитывать положительное отношение к театральным играм.


Разыгрывание мизансцен по сказке, сказки, беседа о дружбе и понимании, драматизация.

Костюмы, декорации к сказке.



АПРЕЛЬ



АПРЕЛЬ


АПРЕЛЬ






Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование


1

Сундучок, откройся.

Пробуждать ассоциации детей; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.


Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. Выразительное исполнение своих ролей.


Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки.


2


Аленький цветочек

Познакомить детей с новым художественным произведением; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./

Отгадывание загадок.

Упражнения у зеркала

«Изобрази настроение».

Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало.


3.

Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

продолжать учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма; развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

Примерка костюмов и атрибутов для артистов, подгонка. Упражнения на ритмопластику и мимику. Разыгрывание эпизодов.

костюмы, атрибуты для разыгрывания спектакля.


4.

Сочинение сценария.

Побуждать к импровизации сказки, сочиненной на тему знакомых сказок; учить создавать характерные образы героев, используя мимику, движение; проявлять согласованность своих действий, с партнерами.


Творческий рассказ, инсценирование и импровизация.

Игра «Тело в деле».

Костюмы, декорации к сказке.



МАЙ





Тема,

занятие

Задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы



1. Мои любимцы.

 

Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах; учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании; развивать интонационную выразительность речи; побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках.

Беседа о своих питомцах, их повадках. Упражнение «Кто в домике живет».  Самостоятельное придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на ложках).

Иллюстрации с домашними животными.

Театр на ложках.



2.

Добрые слова

Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы; воспитывать коммуникативные навыки общения; продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.


Чтение стихотворения «Добрые слова». Беседа обсуждение смысла стихотворение.

Игра « Назови вежливое слово». Музыкально- ритмическая композиция: «Если добрый ты».

Мяч.

Стихотворения «Добрые слова».

Музыкальное сопровождение: «Если добрый ты».


3.

Мой любимый театр

Вовлечь детей в игровой сюжет;

закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Итоговое занятие

театрального кружка

«Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки

( по желанию детей).

Музыкальное сопровождениемаски и шапочки для сказки.

Итоговая диагностика.

Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших

дошкольников в играх-драматизациях.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Кружковая работа «В гостях у Петрушки»

Автор: Тимирбаева Батагоз Сагандыковна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Общешкольное мероприятие по кулинарии по предмету СБО"
    ["seo_title"] => string(64) "obshchieshkol_noie_mieropriiatiie_po_kulinarii_po_priedmietu_sbo"
    ["file_id"] => string(6) "368259"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481449618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства