4. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
Знакомит с народными подвижными играми. Проводит разминку. Показывает общеразвивающие упражнения.
Объясняет правила подвижных игр. Контролирует деятельность детей в ходе подвижной игры.
Выполняют разминку. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «».
Играют в подвижные игры «», «».
Знакомятся народными подвижными играми. Умеют организовывать свою деятельность в ходе подвижной игры.
Содержание
Ход занятия
Содержание занятия
1. Занятие «Игры народов Поволжья».
Вводная часть
Приветствие. Показ презентации «Игры народов мира».
Основная часть
Разминка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба, перестроение в круг.
ОРУ: «Тимербай».
Подвижная игра:
«Хлопушки».
«Спутанные кони».
Заключительная часть
Подведение итогов: Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? Прощание.
2. Занятие «За морями».
Вводная часть
Приветствие. Актуализация: Игры каких народов вы знаете?
Основная часть
Разминка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба, перестроение в круг.
ОРУ: «Морское путешествие».
Подвижная игра:
«Аист и лягушка».
«Бег с платком».
«Рыбки в неводе».
Заключительная часть
Подведение итогов: Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? Прощание.
3. Занятие «Игры народов Севера».
Вводная часть
Приветствие. Актуализация: В игры каких народов вы хотели бы поиграть?
Основная часть
Разминка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба, перестроение в круг.
ОРУ: «Моржи».
Подвижная игра:
«Белый шаман».
«Охотники и куропатки».
«Полярная сова и евражки».
Заключительная часть
Подведение итогов: Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? Прощание.
Результаты проведённой практики «Игры народов мира»:
Обучение на практике прошли:
ноябрь 2018 – __ человек (дети старшей группы №9).
1. У детей возник интерес к культуре различных народов.
2. У детей формируется умение организовывать свою деятельность в ходе подвижной игры.
3. Дети вырабатывают организованность дисциплинированность, умение действовать в команде, выдержку, целеустремлённость при выполнении двигательных действий.
Дети, взявшись за руки, делают круг, выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют,
В речке быстро искупались,
Нашалились, наплескались.
Хорошенечко отмылись и красиво нарядились.
Ни есть ни пить не стали,
В лес под вечер побежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами стихотворения, водящий показывает какое-нибудь упражнение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Подвижная игра «Хлопушки» (татарская).
На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два города, все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу, левая рука на поясе, правая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Выбирается водящий, он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп – сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной.
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Подвижная игра «Спутанные кони» (татарская).
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Напротив линии ставят по четыре стойки. У первых игроков команды на ногах гимнастическая лента. По сигналу инструктора, первые игроки команды, начинают прыжки с продвижением вперёд, обходя стойки «змейкой» и возвращаются к своей команде бегом. Передают ленту следующему игроку своей команды и встают в конец своей колонны. Побеждает та команда, чей последний игрок первым вернётся на линию старта.
«Плывём кролем на груди». И.п. – о.с., руки вверху, 1 – 8 – круговые вращения руками вперёд.
«Плывём кролем на спине». И.п. – о.с., руки вверху, 1 – 8 – круговые вращения руками назад.
«У штурвала». Держим штурвал.
И.п. – о.с., руки перед грудью, локти вниз, 1 – 2 - наклон влево, 3 – 4 - наклон вправо.
«Поднять якорь».
И.п. – ноги врозь, руки на поясе, 1 – 2 – наклон, коснуться пальцами носка правой стопы, выпрямиться, 3 – 4 - наклон, коснуться пальцами носка левой стопы, выпрямиться.
«Гребля». Спустить шлюпки.
И.п. – сидя, стопы стоят на полу, руки в упоре сзади, 1 – 2 – не отрывая стоп от пола, согнуть руки, лечь на спину, 3 – 4 – выпрямить руки вернуться в и.п.
Подвижная игра «Аист и лягушка» (японская).
В зале верёвкой обозначается большое «озеро», в «озере» плоскими обручами выкладываются острова. Одного ребёнка выбирают «Аистом». Остальные дети становятся «лягушками» и сидят на «воде», не имея права выбраться на сушу. «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать «лягушку». «Аист» имеет право прыгать с «острова» на «остров», но не может заходить в «воду». Последняя пойманная «лягушка» – становится «аистом».
Подвижная ига «Бег с платком» (канадская).
Из числа играющих выбирается ведущий. Игроки встают в круг. А ведущий с платком обегает его два раза и дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладёт платок за его спиной и продолжает свой бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на своё место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет догнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.
Подвижная игра «Рыбки в неводе» (ново-гвинейская).
Игроки разбиваются на две группы и одна становится кольцом вокруг другой. Внутри находятся «рыбки» – игроки, которые должны выскользнуть из «невода». По правилам игры сделать это можно, лишь проползая между ног своих товарищей. Когда кому-то это удаётся, играющие меняются ролями.
ОРУ «Моржи» (под музыку).
Мы моржи, моржи, моржи,
От мороза не бежим (руки перед грудью, рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны),
Мы холодною зимой
Дружим с ледяной водой (похлапывание по бёдрам прямыми руками с напряжением рук).
Мы моржи, моржи, моржи,
Мы на льдине полежим (наклон вперёд с отведением рук в стороны).
Не страшна простуда нам,
Северным морским моржам (поднимаем руки через стороны вверх встаём на носочки).
Подвижная игра «Белый шаман» (ханты-мансийская).
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колено и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный шаманом. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.
Подвижная игра «Охотники и куропатки» (ямало-ненецкая).
Все играющие – куропатки, трое из них – охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники в них стреляют (бросают мячи в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.
Подвижная игра «Полярная сова и евражки» (якутская).
Полярная сова находится в углу зала. Остальные играющие – евражки бегают по площадке. Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают по залу. На громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключение игры (после 3 – 4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.