kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Игры народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная краткосрочная образовательная практина направлина на знакомство с культурой народов мира, с атрибутами для проведения подвижных игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Игры народов мира"»

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики

1

Название КОП

«Игры народов мира»

2

Ф.И.О., должность автора

Зеленкин Александр Валерьевич, инструктор по ФИЗО

3

Возраст детей

5 – 6 лет

4

Основная идея

Знакомство с играми народов мира

5

Цель

Знакомство детей с культурой народов мира.

6

Количество часов

3 часа

7

Используемые материалы и оборудование

Верёвки, гимнастическая лента, ориентиры, плоские обручи, платок, мячи, бубен.

8

Виды деятельности

Двигательная, игровая.

9

Конечный результат

Знакомство с играми народов мира. Дети с радостью играют народные подвижные игры.

10

Схемы, алгоритмы

Презентация «Игры народов мира».















Краткое описание содержания КОП «Игры народов мира».

Тема занятия

Задачи

Деятельность инструктора

Деятельность детей

Планируемый результат

1. «Игры народов Поволжья».

1. Знакомить с народными подвижными играми.

2. Знакомить с этнической культурой разных народов.

3.Развивать координационные способности, силу, выносливость, артистические умения.

4. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.


Знакомит с народными подвижными играми. Проводит разминку. Показывает общеразвивающие упражнения.

Объясняет правила подвижных игр. Контролирует деятельность детей в ходе подвижной игры.

Выполняют разминку. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «».

Играют в подвижные игры «», «».



Знакомятся народными подвижными играми. Умеют организовывать свою деятельность в ходе подвижной игры.

2. «За морями».

1. Знакомить с народными подвижными играми.

2. Знакомить с этнической культурой разных народов.

3.Развивать координационные способности, силу, выносливость, артистические умения.

4. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.




Знакомит с народными подвижными играми. Проводит разминку. Показывает общеразвивающие упражнения.

Объясняет правила подвижных игр. Контролирует деятельность детей в ходе подвижной игры.

Выполняют разминку. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «».

Играют в подвижные игры «», «».



Знакомятся народными подвижными играми. Умеют организовывать свою деятельность в ходе подвижной игры.

3. «Игры народов Севера».


1. Знакомить с народными подвижными играми.

2. Знакомить с этнической культурой разных народов.

3.Развивать координационные способности, силу, выносливость, артистические умения.

4. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.


Знакомит с народными подвижными играми. Проводит разминку. Показывает общеразвивающие упражнения.

Объясняет правила подвижных игр. Контролирует деятельность детей в ходе подвижной игры.

Выполняют разминку. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «».

Играют в подвижные игры «», «».





Знакомятся народными подвижными играми. Умеют организовывать свою деятельность в ходе подвижной игры.














Содержание

Ход занятия

Содержание занятия

1. Занятие «Игры народов Поволжья».

Вводная часть


Приветствие. Показ презентации «Игры народов мира».

Основная часть

Разминка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба, перестроение в круг.

ОРУ: «Тимербай».

Подвижная игра:

«Хлопушки».

«Спутанные кони».



Заключительная часть

Подведение итогов: Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? Прощание.

2. Занятие «За морями».

Вводная часть

Приветствие. Актуализация: Игры каких народов вы знаете?


Основная часть

Разминка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба, перестроение в круг.

ОРУ: «Морское путешествие».

Подвижная игра:

«Аист и лягушка».

«Бег с платком».

«Рыбки в неводе».



Заключительная часть

Подведение итогов: Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? Прощание.





3. Занятие «Игры народов Севера».


Вводная часть


Приветствие. Актуализация: В игры каких народов вы хотели бы поиграть?


Основная часть

Разминка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба, перестроение в круг.

ОРУ: «Моржи».

Подвижная игра:

«Белый шаман».

«Охотники и куропатки».

«Полярная сова и евражки».




Заключительная часть


Подведение итогов: Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? Прощание.















Результаты проведённой практики «Игры народов мира»:

Обучение на практике прошли:

ноябрь 2018 – __ человек (дети старшей группы №9).

1. У детей возник интерес к культуре различных народов.

2. У детей формируется умение организовывать свою деятельность в ходе подвижной игры.

3. Дети вырабатывают организованность дисциплинированность, умение действовать в команде, выдержку, целеустремлённость при выполнении двигательных действий.

4. Совершенствовались физические качества: сила, координация, гибкость.



Критерии оценки:

Наблюдение:

Дети играют на прогулке в подвижные игры.




ПРИЛОЖЕНИЕ

ОРУ «Тимербай».

Дети, взявшись за руки, делают круг, выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют,

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенечко отмылись и красиво нарядились.

Ни есть ни пить не стали,

В лес под вечер побежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами стихотворения, водящий показывает какое-нибудь упражнение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.



Подвижная игра «Хлопушки» (татарская).

На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два города, все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу, левая рука на поясе, правая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Выбирается водящий, он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп – сигнал такой:

Я бегу, а ты за мной.

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.


Подвижная игра «Спутанные кони» (татарская).

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Напротив линии ставят по четыре стойки. У первых игроков команды на ногах гимнастическая лента. По сигналу инструктора, первые игроки команды, начинают прыжки с продвижением вперёд, обходя стойки «змейкой» и возвращаются к своей команде бегом. Передают ленту следующему игроку своей команды и встают в конец своей колонны. Побеждает та команда, чей последний игрок первым вернётся на линию старта.



ОРУ «Морское путешествие» (под музыку).

«Запах моря». Почувствуйте лёгкий ветерок с моря.

И.п. – стоя ноги врозь, руки внизу, 1 – вдох, 2 – выдох.

«Плывём кролем на груди». И.п. – о.с., руки вверху, 1 – 8 – круговые вращения руками вперёд.

«Плывём кролем на спине». И.п. – о.с., руки вверху, 1 – 8 – круговые вращения руками назад.

«У штурвала». Держим штурвал.

И.п. – о.с., руки перед грудью, локти вниз, 1 – 2 - наклон влево, 3 – 4 - наклон вправо.

«Поднять якорь».

И.п. – ноги врозь, руки на поясе, 1 – 2 – наклон, коснуться пальцами носка правой стопы, выпрямиться, 3 – 4 - наклон, коснуться пальцами носка левой стопы, выпрямиться.

«Гребля». Спустить шлюпки.

И.п. – сидя, стопы стоят на полу, руки в упоре сзади, 1 – 2 – не отрывая стоп от пола, согнуть руки, лечь на спину, 3 – 4 – выпрямить руки вернуться в и.п.




Подвижная игра «Аист и лягушка» (японская).

В зале верёвкой обозначается большое «озеро», в «озере» плоскими обручами выкладываются острова. Одного ребёнка выбирают «Аистом». Остальные дети становятся «лягушками» и сидят на «воде», не имея права выбраться на сушу. «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать «лягушку». «Аист» имеет право прыгать с «острова» на «остров», но не может заходить в «воду». Последняя пойманная «лягушка» – становится «аистом».


Подвижная ига «Бег с платком» (канадская).

Из числа играющих выбирается ведущий. Игроки встают в круг. А ведущий с платком обегает его два раза и дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладёт платок за его спиной и продолжает свой бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на своё место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет догнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.


Подвижная игра «Рыбки в неводе» (ново-гвинейская).

Игроки разбиваются на две группы и одна становится кольцом вокруг другой. Внутри находятся «рыбки» – игроки, которые должны выскользнуть из «невода». По правилам игры сделать это можно, лишь проползая между ног своих товарищей. Когда кому-то это удаётся, играющие меняются ролями.


ОРУ «Моржи» (под музыку).

Мы моржи, моржи, моржи,

От мороза не бежим (руки перед грудью, рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны),

Мы холодною зимой

Дружим с ледяной водой (похлапывание по бёдрам прямыми руками с напряжением рук).

Мы моржи, моржи, моржи,

Мы на льдине полежим (наклон вперёд с отведением рук в стороны).

Не страшна простуда нам,

Северным морским моржам (поднимаем руки через стороны вверх встаём на носочки).


Подвижная игра «Белый шаман» (ханты-мансийская).

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колено и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный шаманом. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.




Подвижная игра «Охотники и куропатки» (ямало-ненецкая).

Все играющие – куропатки, трое из них – охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники в них стреляют (бросают мячи в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.


Подвижная игра «Полярная сова и евражки» (якутская).

Полярная сова находится в углу зала. Остальные играющие – евражки бегают по площадке. Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают по залу. На громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключение игры (после 3 – 4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика "Игры народов мира"

Автор: Зеленкин Александр Валерьевич

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект «Секреты бабушкиного сундука»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiektsiekrietybabushkinoghosunduka"
    ["file_id"] => string(6) "285953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454260047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Язык как ключ к пониманию культуры. "
    ["seo_title"] => string(38) "iazyk-kak-kliuch-k-ponimaniiu-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123490"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414507644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства