Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста"»
Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста.
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Формирование устной речи у ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном и универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук взаимодействуют с мозгом ребенка и мозговая деятельность активизируется.
Итак, для чего же нужны пальчиковые игры:
Способствуют овладению навыками мелкой моторики
Помогают развивать речь ребенка
Повышают работоспособность коры головного мозга
Развивают у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение
Снимают тревожность
Несколько примеров пальчиковых игр.
«Лодка»
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
(Обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)
«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
«Сорока-белобока»
Сорока-белобока
Кашу варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.