kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Учим детей правилам пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Учим детей правилам пожарной безопасности"»

Методическая разработка: Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»
(нетрадиционное) проведено 16.11.2018года

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

План проведения:

  • Вручение грамот за конкурсы и выставки родителям

  • Выступление психолога «Умеющий ирать ребенок- успешен в школе»

  • выступление педагога группы  «Возрастные особенности детей 4-5 лет» клип «Дети родителям об осени»
    выступление воспитателя «Будьте осторожны с огнем»


  • разное

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения

Вручение благодарностей, грамот за прошедшие конкурсы в детском саду

Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.

Предлагаем назвать наш корабль «Детство»

На нашем корабле мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!», где нас ждет много нового и интересного

А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас мы и расскажем.

1.Я предоставляя. слово Нашему педагогу психологу Зои Павловне.Она познакомит Вас с такой темой как ««Умеющий ирать ребенок- успешен в школе».



2. Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»

Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия

Мы продолжаем работать по программе «Детство». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах образовательной деятельности.

На познавательных занятиях– мы знакомим детей с понятиями:

  1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).

  2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

  3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

  4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, транспорт.

На занятиях по развитию речи.

  1. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы).

  2. Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около.

  3. Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать наизусть несколько стихов.

  4. Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

На занятиях по математематике:

  1. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

  2. . дети должны знать счет в пределах первого десятка;

  3. отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

  4. сравнивать две группы предметов, используя счет;

  5. сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;

  6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

  7. различать и называть части суток;

  8. отличать правую и левую руку.

Изобразительная деятельность

  1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

  2. ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.

  3. учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.

  4. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

На занятиях по физическому развитию детей;Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.Учим ориентироваться в пространстве.Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, и прыгать в длину с места на 70 см;Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами, правой и левой рукой.Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:

В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. 

Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности

Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.

Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.

 «Выбор родительского комитета».

Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)



Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, и в «Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка.

Постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.

А теперь давайте немножко поиграем: игра «Знаю ли я своего ребенка « ( отвечают родители на листах бумаги на вопросы ,на которые отвечали дети, переворачивают лист ,сверяя ответы детей со своими.

Показ клипа
3.
Ознакомление с приказом от отдела образования.
ПРИКАЗ


01.11.2018 № 446


Об усилении профилактических мер,

направленных на предупреждение пожаров и гибели при них детей


За истекший период 2017 года на территории Ростовской области произошло 4 пожара при которых погибло 6 детей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших детей увеличилось на 50 % (за АППГ погибло 4 ребенка).

Причинами пожаров послужили:

- неосторожное обращение с огонем-1;

- нарушение правил эксплуатации отопительной печи-1;

- короткое замыкание-1;

- поджог-1.
Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

  Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
  Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

  Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности.

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.

  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.

  • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.

  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.

  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.

  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.

  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.

  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

   Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.
4.Разное.











































ПАМЯТКА Психологические и возрастные особенности детей

средней группы

4-5 лет

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что должны знать и уметь:

В области математики:

  • Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;

  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)

  • Знать как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);

  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);

  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

В области мышления/памяти:

  • Находить отличия между сходными картинками;

  • Уметь находить предмет по контуру.

  •  Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

  •  Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

  •  Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.

  •  Находить общий признак у пяти предметов.

  • Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.

Речь

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи;

  • Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;

  • Уметь строить сложныепредл-ия из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.

  • Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.

  • Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.

В области окружающего мира:

  • Знать времена года и их приметы и признаки;

  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток;

  • Знать домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;

  • Различать и называть части тела животного и человека. 
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 
    В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

  • Замечать непорядок в одежде и устранять его.

  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой.

  • Уметь проводить прямые линии и ровные круги.

  • Раскрашивать картинки не выходя за их границы.

  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу
    НЕЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

Ж. Саломе

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ушинский К. Д.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»

Лермонтов М.Ю.



ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА»

1.НАПИШИТЕ ДВУХ ДЕТЕЙ ,С КЕМ ДРУЖИТ ВАШ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ



2.НАПИШИТЕ ДВА ЗАНЯТИЯ ,КОТОРЫМ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК В САДУ



3. НАПИШИТЕ ДВА ЗАНЯТИЯ ,КОТОРЫМ НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК



4.НАПИШИТЕ 2 БЛЮДА ИЛИ ПРОДУКТА,КОТОРЫЕ НЕ ЛЮБИТ КУШАТЬ ВАШ РЕБЕНОК



5.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Учим детей правилам пожарной безопасности"

Автор: Степаненко Дарья Викторовна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Консультация для родителей формирование основ компетеннтности безопастной жизнедеятельности дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_formirovanie_osnov_kompetenntnosti_bezopastnoi_zhiz"
    ["file_id"] => string(6) "560148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602759289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План взаимодействия с родителями. Средняя группа."
    ["seo_title"] => string(55) "plan-vzaimodieistviia-s-roditieliami-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "254296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства