Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Учим детей правилам пожарной безопасности"»
Методическая разработка: Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» (нетрадиционное) проведено 16.11.2018года
Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.
План проведения:
Вручение грамот за конкурсы и выставки родителям
Выступление психолога «Умеющий ирать ребенок- успешен в школе»
выступление педагога группы «Возрастные особенности детей 4-5 лет» клип «Дети родителям об осени» выступление воспитателя «Будьте осторожны с огнем»
разное
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения
Вручение благодарностей, грамот за прошедшие конкурсы в детском саду
Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.
Предлагаем назвать наш корабль «Детство»
На нашем корабле мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!», где нас ждет много нового и интересного
А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас мы и расскажем.
1.Я предоставляя. слово Нашему педагогу психологу Зои Павловне.Она познакомит Вас с такой темой как ««Умеющий ирать ребенок- успешен в школе».
2. Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»
Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия
Мы продолжаем работать по программе «Детство». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах образовательной деятельности.
На познавательных занятиях– мы знакомим детей с понятиями:
«Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
Знакомим с понятием семья и члены семьи.
Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, транспорт.
На занятиях по развитию речи.
Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы).
Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около.
Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать наизусть несколько стихов.
Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
На занятиях по математематике:
сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
. дети должны знать счет в пределах первого десятка;
отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
сравнивать две группы предметов, используя счет;
сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
различать и называть части суток;
отличать правую и левую руку.
Изобразительная деятельность
В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.
учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
На занятиях по физическому развитию детей;Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.Учим ориентироваться в пространстве.Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, и прыгать в длину с места на 70 см;Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами, правой и левой рукой.Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:
В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память.
Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности
Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.
«Выбор родительского комитета».
Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)
Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, и в «Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка.
Постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
А теперь давайте немножко поиграем: игра «Знаю ли я своего ребенка « ( отвечают родители на листах бумаги на вопросы ,на которые отвечали дети, переворачивают лист ,сверяя ответы детей со своими.
Показ клипа 3. Ознакомление с приказом от отдела образования. ПРИКАЗ
01.11.2018 № 446
Об усилении профилактических мер,
направленных на предупреждение пожаров и гибели при них детей
За истекший период 2017 года на территории Ростовской области произошло 4 пожара при которых погибло 6 детей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших детей увеличилось на 50 % (за АППГ погибло 4 ребенка).
Причинами пожаров послужили:
- неосторожное обращение с огонем-1;
- нарушение правил эксплуатации отопительной печи-1;
- короткое замыкание-1;
- поджог-1. Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.
Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.
Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности.
Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности. 4.Разное.
ПАМЯТКА Психологические и возрастные особенности детей
средней группы
4-5 лет
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:
В области математики:
Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;
Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
Знать как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);
Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
В области мышления/памяти:
Находить отличия между сходными картинками;
Уметь находить предмет по контуру.
Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
Уметь строить сложныепредл-ия из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.
Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.
Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.
В области окружающего мира:
Знать времена года и их приметы и признаки;
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток;
Знать домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
Различать и называть части тела животного и человека. • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) В области самообслуживания:
Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Замечать непорядок в одежде и устранять его.
Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
Уметь проводить прямые линии и ровные круги.
Раскрашивать картинки не выходя за их границы.
Различать правую и левую руку, правую и левую ногу НЕЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
Ж. Саломе
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
Ушинский К. Д.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа».
Руссо Ж.-Ж.
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Лермонтов М.Ю.
ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА»
1.НАПИШИТЕ ДВУХ ДЕТЕЙ ,С КЕМ ДРУЖИТ ВАШ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ
2.НАПИШИТЕ ДВА ЗАНЯТИЯ ,КОТОРЫМ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК В САДУ
3. НАПИШИТЕ ДВА ЗАНЯТИЯ ,КОТОРЫМ НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК
4.НАПИШИТЕ 2 БЛЮДА ИЛИ ПРОДУКТА,КОТОРЫЕ НЕ ЛЮБИТ КУШАТЬ ВАШ РЕБЕНОК