Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Творчество
Б?лем-Раздел: Лепка
Та?ырып-Тема: Уточка
Ма?сат-Цель: Учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочо
Мiндет-Задачи: 1. Учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывания.
2. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Дети посмотрите к нам на занятие пришла уточка (воспитатель показывает игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся.
Дети, уточка очень любит плавать. Но ей одиноко на озере где она плавает. Давайте мы с вами поможем уточке.
Здравствуй, уточка.
Давайте поможем.
Негiзгi б?лiм
Организационно-побудительный
Мы для нее слепим друзей. (Показывая игрушку уточку, воспитатель говорит) - Посмотрите дети, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (Воспитатель начинает объяснять детям, при этом показывая).
- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и головы, другой кусочек пластилина нам нужен для лепки хвоста и клюва. Чтобы нам, дети, вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилин и скатать его в ладошках (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем, используя при этом воду. (Воспитатель детям все это демонстрирует). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показывая на примере). Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем го и показываем детям, что получился клюв).
У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей уточке глазки и крылышки. Если всем все понятно приступаем к занятию. Уточка очень ждет своих друзей.
следит за правильным раскатыванием деталей во время занятия
Внимательно слушают воспитателя
Да понятно, мы слепим друзей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятии по лепке на тему: "Уточка"»
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Познание
Бөлем-Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология
Тақырып-Тема: Где живет золотая рыбка
Мақсат-Цель: Знать некоторые название рыб
Мiндет-Задачи: 1. Формировать у детей обобщенные представления о рыбках. Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца –голова, с другого- хвост, сверху туловища спина, снизу- брюшко; есть плавники на спине, брюшке, хвосте; на голове глаза, рот, жаберные крышки; тело покрыто чешуёй.
2. Развивать кругозор детей, активизировать речь детей
3. Воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы, учить детей заботиться о них.
Сөздiк жұмыс - Словарная работа: аквариум
Керектi - құралдар - Оборудование - иллюстрация аквариума, аквариумные рыбы
Билингвальный компонент: рыба - балык
Ic-әрекет кезенi этапы
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный
Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами и читает загадку: Стеклянный домик на столе С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Кто в этом домике живет?
Рыбки
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы: 1. “Где у рыбки голова, а где хвост? 2. Что у рыбок на голове? 3. Где у них спина? 4. А где брюшко? 5. Что еще есть у рыб?”
Выслушав ответы детей, уточняет: “Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке – плавники”.
Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его) говорит, что существует большое множество кормов для рыб; корм бывает сухой и живой, кормить их надо утром и вечером.
Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.
III. Игра “Рыбка, рыбка” (физкультминутка) Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.
Дети рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде.
Отвечают на вопросы
Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения: • дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки; • на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой; • дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону.
Қорытынды
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти еще в гости полюбоваться на них и покормить
Прощаются с рыбками
Есеп – Учет
+
-
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: образ жизни аквариумных рыб
Түсіну керек-Иметь: обобщенные представления о рыбках.
Орындау керек-Уметь: ухаживать за ними.
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Творчество
Бөлем-Раздел: Лепка
Тақырып-Тема: Уточка
Мақсат-Цель: Учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочо
Мiндет-Задачи: 1. Учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывания.
2. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Сөздiк жұмыс - Словарная работа:
Керектi - құралдар - Оборудование - пластилин, игрушка уточка, стеки, дощечки, вода, тряпочки.
Билингвальный компонент: утка -
Ic-әрекет кезенi этапы
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный
Дети посмотрите к нам на занятие пришла уточка (воспитатель показывает игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся.
Дети, уточка очень любит плавать. Но ей одиноко на озере где она плавает. Давайте мы с вами поможем уточке.
Здравствуй, уточка.
Давайте поможем.
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
Мы для нее слепим друзей. (Показывая игрушку уточку, воспитатель говорит) - Посмотрите дети, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (Воспитатель начинает объяснять детям, при этом показывая).
- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и головы, другой кусочек пластилина нам нужен для лепки хвоста и клюва. Чтобы нам, дети, вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилин и скатать его в ладошках (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем, используя при этом воду. (Воспитатель детям все это демонстрирует). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показывая на примере). Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем го и показываем детям, что получился клюв).
У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей уточке глазки и крылышки. Если всем все понятно приступаем к занятию. Уточка очень ждет своих друзей.
следит за правильным раскатыванием деталей во время занятия
Внимательно слушают воспитателя
Да понятно, мы слепим друзей
Қорытынды
Рефлексивно-корригирующий
Какие получились красивые друзья у уточки, все разные и важные.
Есеп – Учет
+
-
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывания
Түсіну керек-Иметь: доброжелательное отношение к домашним животным.
Орындау керек-Уметь: лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно.
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Коммуникация
Бөлем-Раздел: Развитие речи
Тақырып-Тема: Домашние животные
Мақсат-Цель: Произносить в словах гласные звуки «у», «о», «э»
Мiндет-Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми домашними животными, учить распознавать их по внешнему виду.
2. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки звуковой культуры, умение подражать животным.
3. Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое.
Сөздiк жұмыс - Словарная работа:
Керектi - құралдар - Оборудование - маленькие фигурки домашних животных, корзина и платок, маленький зеленый коврик (лист картона).
Билингвальный компонент:
Ic-әрекет кезенi этапы
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный
Взрослый усаживает детей на стульчики и показывает корзинку , накрытую платком.
- Видите, там кто-то шевелится. К вам пришел гость, но он очень стеснительный. Догадайтесь, кто это, если она кричит: "МУ - УУУ"
Правильно, это корова а зовут ее Буренка.
Дети называют
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
Из - под платка выглядывает корова ,
- Буренка пришла не одна, она привела с собой свою семью, Смотрите, кто это? (взрослый достает из корзинки фигурки животных) А это? Корова одна? Она корова , а они? Он теленок, а они?
А где живут коровы, вы знаете?
У них есть специальный дом, называется он коровник. А как говорят бык, корова и теленок?
Правильно, они мычат.
- Буренка привела с собой не только семью, но и своих друзей. Посмотрим?
Сейчас зима и холодно, но мы сделаем так, чтобы стало тепло, настало лето и появилась трава на лугу достает зеленый коврик
показывает свинью, овцу, барана, еще одну свинью, козу, козленка собаку
- Ой, ребята, что-то Буренка расстроился. Давайте ее спросим, почему она плачет? Что у нее случилось? Оказывается, Буренку никто никогда не называл ласково. Вот как вас можно назвать ласково?
- Давайте назовем ласково всех друзей Буренки .
- Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают (взрослый имитирует движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений).
Буренка бодает щенок тявкает
собака грызет овечка жует корова мычит
свинья хрюкает баран бодает
теленок скачет
- Домашние животные устали, давайте попрощаемся с ними, скажем им "До свидания!". Вместе с ними уйдет и Буренка, но она к вам еще придет.
дети рассматривают, рассказывают про ее внешний вид (есть рога, большая морда, крупные глаза, четыре ноги, туловище и т.д.).
- Вспомните, кто к вам приходил в гости? Кого Буренка привела с собой? Вам понравилось играть с Буренкой ?
Ответы детей
Есеп – Учет
+
-
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: называть домашних животных
Түсіну керек-Иметь: представление как выглядят домашние животные и где живут
Орындау керек-Уметь: описывать внешний облик, распознавать их по внешнему виду. Изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Познание
Бөлем-Раздел: ФЭМП
Тақырып-Тема: Сравнение двух неравных групп предметов
Мақсат-Цель: Сравнивать две неравные группы предметов, вести счет до 3
Мiндет-Задачи: 1. Обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
3. воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Сөздiк жұмыс - Словарная работа:
Керектi - құралдар - Оборудование - билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник)
Билингвальный компонент:
Ic-әрекет кезенi этапы
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный
- Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается зайчик?
(капустой)
- Совершенно верно, вот и я припас для зайчика корзинку с капустой
- А где живёт зайчик
- Правильно, в лесу.
В лесу
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие геометрические фигуры изображены на них?
- Какого они цвета?
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такой же на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться.
- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
- Ваш билетик?
- Саша, а почему ты занял именно это место?
- Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)
- ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.
Глазная физминутка.
- Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка.
- белочка подскажи нам, где живёт зайчик попрыгайчик?. Я всё понял. Зайчик живёт на другой стороне оврага.
- Спасибо тебе белочка , угощайся морковкой. Ребята мы поможем белочке спустится за морковкой.
- Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.
- Вот и отдохнули наши глаза.
- Вы готовы идти в гости?
- Здравствуйте ребята. (Здравствуй зайчик.)
- А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь.
- Настя скажи, что мы принесли зайчику?
- Спасибо ребята, вы очень добрые.
- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – зайчихой.
- Правильно, это детёныши зайчихи –зайчата . Мама –зайчиха большая, а зайчата?
- Давайте угостим зайчат капустой
- Шишки колючие, берите их осторожно.
- Саша, а как ты думаешь, чего больше зайчат или капусты?
- Значит капусты столько, сколько зайчат .
- Давайте все вместе скажем: «капусты столько, сколько зайчат , их поровну».
- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)
- Спасибо тебе зайчик. До свиданья.
Круг, квадрат, треугольник
Кранного, синего, жёлтого
Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг
Мест больше, чем пассажиров.
Пассажиров меньше, чем мест
Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю
Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают
Дети занимают места за столом
капусту
зайчата
маленькие
капусты и зайчат поровну
Дети встают и подходят к воспитателю
Қорытынды
Рефлексивно-корригирующий
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А, что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей
Есеп – Учет
+
-
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: название геометрических фигур, узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый)
Түсіну керек-Иметь: усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Орындау керек-Уметь: сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую,
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Познание
Бөлем-Раздел: Конструирование
Тақырып-Тема: Домик для котенка (из строительного материала)
Мақсат-Цель: Строить домик для кукол
Мiндет-Задачи: 1.Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Сөздiк жұмыс - Словарная работа: теплый домик, уютный, хороший, прочный
Керектi - құралдар - Оборудование - кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.
Билингвальный компонент: котенок – мысык
Ic-әрекет кезенi этапы
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный
Загадка
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
Правильно. Вот котенку негде жить Вы хотите им помочь?
- А как мы можем о них позаботиться?
Котенок
Домики им построить.
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
Воспитатель:
Для котенка мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика) .
Воспитатель:
- Что есть у домика?
Воспитатель:
- А вы знаете для чего в домике стены?
Воспитатель:
- У домика есть завалинки, а для чего они?
Воспитатель:
- А что в домике делают, чтобы светло было?
Воспитатель:
- А как котенок будет заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
- Воспитатель:
- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?
- А крышу, зачем домику делать?
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для котенка домик построить?
Воспитатель:
- И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
Воспитатель:
- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, котенку они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .
- Чтобы в домике тепло было.
Чтобы стены прочные были
Окошко
Дверь.
Ступеньки.
Чтобы дождик не капал.
Внимательно слушают требования
Қорытынды
Рефлексивно-корригирующий
Анализируют домики, заселяют котенка
Дети разбирают постройки.
Схема постройки одноэтажного домика.
Есеп – Учет
+
-
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: правильно называть знакомые детали.
Түсіну керек-Иметь: навыки при постройке одноэтажного дома.
Орындау керек-Уметь: строить одноэтажный дом, анализировать готовую постройку
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Социум
Бөлем-Раздел: Художественная литература
Тақырып-Тема: Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Мақсат-Цель: Уметь анализировать и оценивать поведение героев сказки
Мiндет-Задачи: 1. Познакомить детей с народной сказкой, помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев. Учить разрешать противоречия.
2. Развивать воображение, внимание, желание творчески работать.
3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Сөздiк жұмыс - Словарная работа:
Керектi - құралдар - Оборудование - бобы в корзинке, схемы, кукольный театр: хозяйка, хозяин, петушок, курочка, корова, кузнец.
Билингвальный компонент:
Ic-әрекет кезенi этапы
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный
-Вношу бобы в корзине.
-Ребята, что это такое?
-Давайте рассмотрим и скажем, какие они?(форма, цвет, размер).
-А как вы думаете, можно ли их посадить в землю?
-Для чего нужны бобы?
Ответы детей
Зернышко прорастет
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
Ребята, сегодня я расскажу историю про петушка. Это-сказка. Она так и называется: »Петушок и бобовое зернышко».(ставлю бобы перед петушком ,раздаю кукол детям).
-Итак, я начинаю..
-Ребята, что хорошее произошло в сказке, а что плохое?
-Петушок нашел бобовое зернышко- хорошо.
-Подавился им- плохо.
-Курочка говорила петушку »Не торопись- хорошо.
-Петушок не послушался ее- плохо.
-Сейчас я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
«Физминутка»
-Выясним, должен был петушок съесть бобовое зернышко?
-должен, потому что он любит зернышки.
-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.
-Чем можно помочь петушку?
-А как петушок мог помочь сам себе?
Внимательно слушают воспитателя
рассказываю сказку с помощью детей, которые говорят за своих героев
Подходит ли сюда пословица »Сам погибай, а товарища выручай?
-а сейчас давайте пофантазируем и расскажем, а что было потом.
Есеп – Учет
+
-
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: название сказки, героев.
Түсіну керек-Иметь: чувство доброты и отзывчивости.
Орындау керек-Уметь: анализировать и оценивать поведение героев сказки
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной деятельности
Облыс-Образовательная область: Творчество
Бөлем-Раздел: Рисование
Тақырып-Тема: Рыбки плавают в аквариуме
Мақсат-Цель: Уметь рисовать рыбок
Мiндет-Задачи: 1 . Упражнять детей в технике работы с гуашью; упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышцы и не сжимая пальцы) 2. Развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к занятиям
3. Воспитывать любовь к комнатным животным
Сөздiк жұмыс - Словарная работа: аквариум
Керектi - құралдар - Оборудование - Демонстрационный материал- игрушки, рыбка в аквариуме.
Билингвальный компонент:
Ic-әрекет кезенi этапы
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Кipicпе бөлiм
Мотивационно – побудительный
-Машенька почему ты плачешь? -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
Негiзгi бөлiм
Организационно-побудительный
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?
А у кого дома есть аквариумные рыбки? Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. Какую форму имеет туловище рыбки?
А хвост на какую форму похож?
Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку. Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки. ФИЗ.МИНУТКА Рыбки плавают в водице Рыбкам весело играть То сожмутся, разожмутся То зароются в песке Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы с начало макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.
Рыбка
Ответы детей
Овал
Треугольник
Ответы детей
Внимательно смотрят за действиями воспитателя
Выполняют физминутку
Қорытынды
Рефлексивно-корригирующий
-Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?
Ответы детей
Есеп – Учет
+
-
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білу керек-Знать: строение рыб
Түсіну керек-Иметь: навыки работы с гуашью
Орындау керек-Уметь: рисовать рыбок в нетрадиционной технике рисования, передавая все особенности строение рыб