Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.
Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»»
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.
Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.
Цель работы:
1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.
Задачи:
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.
4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Проблема:
Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".
- Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".
- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
- Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "
- Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".
- Заучивание стихотворений к Новому Году.
- Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.
- П/игры "Заморожу", "Замри".
- Украшение группы к Новому году.
- Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".
- Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
- Праздник Новый год, в какое время года бывает?
- А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
- Новый год - весёлый праздник?
- А чем нам нравится праздник Новый Год?
- Это любимый праздник взрослых и детей?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
Отличия:
1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .
7. Игра "Подбери рифму"
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(Снег)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
(Иней)
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
(Нос)
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
(Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
(Лыжи)
Льются слёзы у Оксанки -
У неё сломались.
(Санки)
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
(Коньки)
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
(Луна)
Из трубы летят колечки -
Это дым из нашей.
(печки)
8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"
Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.
9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.
Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:
- деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;
- составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
- доступность, художественность и соответствие тематике праздника;
- организационные моменты Н. О. Д.
Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. - "Все праздники". Л. Яковлев.
2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.
3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.
4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.
5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.
6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.
7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.
8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.