kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов об игрушках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет научить описывать игрушку, называть её характерные признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов об игрушках»»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Составление описательных рассказов об игрушках

Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках».

Программное содержание:

Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.

Оборудование: 

игрушки: кошка и собака, предметные картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезная картинка с изображением кошки.

Методические приёмы: 

сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход занятия: 

Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:

«У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт».

- Кто это? Так ли это? Проверим, заглянем в конверт.

Достаю картинку, разрезанную на части.

-Что же делать? Как узнать, правы ли вы?

Раздаю детям части, они составляют целую картинку из частей.

- Кто получился? (кошка). Значит, вы правильно отгадали загадку.

-Но где же наша гостья? А вот и она.

Вношу игрушку – кошку.

- Это кошка. Посмотрите, какие у кошки глаза? (зелёные)

Какая шёрстка? (белая, мягкая, пушистая)

Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные уши)

Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая)

Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.)

Как, вы думаете, как зовут нашу кошку? Давайте ее, позовём, она откликнется на свою кличку.

- Кошечка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:

- как зовут кошку;

- какая она;

- что ещё у неё есть;

- что она любит кушать;

- что она умеет делать;

- как вы к ней относитесь.

- О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) .

- Кто придумал рассказ? Возьмите кошечку на руки и расскажите о ней.

- Это (кошка). Её зовут… (Мурка). Она (усатая, глаза у неё (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Мурка любит (молоко, сметану, умеет (ловить мышей, бегать). Мне она (очень нравится) .

- Мурка пришла не одна. Она привела с собой друга. Отгадайте, кто это?

«Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит.

Кто к хозяину идёт, она знать даёт».

Показываю собаку.

- Кто это? Какая собака? Как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Дружок? На что похожи глаза у собаки? Они тёмные, как (бусинки) А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа) .

- Это (собака Дружок). Шёрстка у неё (жёлтая, мягкая, гладкая, глаза (тёмные, блестящие, хвост (колечком). Дружок любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т. д.) Я люблю (играть с собакой) .

- Ребята, о ком можно сказать «большой»? Большой (пёс, кот) А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка) .



Физ. минутка подвижная игра

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)



- У кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение.

Показываю детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

- Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли.

- Мурка и Дружок очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Мурка, ляг, пожалуйста! » «Щенок, пожалуйста, полай! »

Игра «Попроси вежливо».

- Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок друзья приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Катя, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам всем.

Угощаю детей витаминками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Потапова Марина Николаевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства