Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов об игрушках»»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Составление описательных рассказов об игрушках
Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках».
Программное содержание:
Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.
Оборудование:
игрушки: кошка и собака, предметные картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезная картинка с изображением кошки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:
«У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт».
- Кто это? Так ли это? Проверим, заглянем в конверт.
Достаю картинку, разрезанную на части.
-Что же делать? Как узнать, правы ли вы?
Раздаю детям части, они составляют целую картинку из частей.
- Кто получился? (кошка). Значит, вы правильно отгадали загадку.
-Но где же наша гостья? А вот и она.
Вношу игрушку – кошку.
- Это кошка. Посмотрите, какие у кошки глаза? (зелёные)
Какая шёрстка? (белая, мягкая, пушистая)
Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные уши)
Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая)
Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.)
Как, вы думаете, как зовут нашу кошку? Давайте ее, позовём, она откликнется на свою кличку.
- Кошечка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:
- как зовут кошку;
- какая она;
- что ещё у неё есть;
- что она любит кушать;
- что она умеет делать;
- как вы к ней относитесь.
- О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) .
- Кто придумал рассказ? Возьмите кошечку на руки и расскажите о ней.
- Это (кошка). Её зовут… (Мурка). Она (усатая, глаза у неё (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Мурка любит (молоко, сметану, умеет (ловить мышей, бегать). Мне она (очень нравится) .
- Мурка пришла не одна. Она привела с собой друга. Отгадайте, кто это?
«Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт, она знать даёт».
Показываю собаку.
- Кто это? Какая собака? Как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Дружок? На что похожи глаза у собаки? Они тёмные, как (бусинки) А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа) .
- Это (собака Дружок). Шёрстка у неё (жёлтая, мягкая, гладкая, глаза (тёмные, блестящие, хвост (колечком). Дружок любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т. д.) Я люблю (играть с собакой) .
- Ребята, о ком можно сказать «большой»? Большой (пёс, кот) А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка) .
Физ. минутка подвижная игра
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- У кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение.
Показываю детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».
- Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли.
- Мурка и Дружок очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Мурка, ляг, пожалуйста! » «Щенок, пожалуйста, полай! »
Игра «Попроси вежливо».
- Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок друзья приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Катя, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам всем.