kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по изобразительной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"»

2


Приложение 3

Конспект занятия

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.

2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.

3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).

Предшествующая работа.

  • Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.

  • Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.

  • Знакомство с декоративными приемами рисования.

  • Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

  • Изготовление детьми игрушек из глины.

Ход занятия

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами.

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи – игрушки!

- Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами)

- И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать игрушки)

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!

- Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

(Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой.

- И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.

Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

Автор: Суслова Ольга Николаевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Развитие творческих способностей детей c ОВЗ через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью."
    ["seo_title"] => string(121) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-c-ovz-chieriez-znakomstvo-s-diekorativnoi-liepkoi-i-diekorativnoi-rospis-iu"
    ["file_id"] => string(6) "292600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455296541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Народное творчество "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(41) "narodnoietvorchiestvodymkovskaiaighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "280408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453371859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект интегрированной НОД  "В мастерской дымковской игрушки" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannoi-nod-v-mastierskoi-dymkovskoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "129850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415784286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого комплексного занятия "Детский сад для зверят" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-komplieksnogho-zaniatiia-dietskii-sad-dlia-zvieriat"
    ["file_id"] => string(6) "129857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Консультация для родителей "Когда и сколько нужно заниматься с дошкольником" "
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-koghda-i-skol-ko-nuzhno-zanimat-sia-s-doshkol-nikom"
    ["file_id"] => string(6) "129859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства