1. Психологический настрой: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! 2.Проблемная ситуация: (Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка). В:Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре? Д: Куклы. В: Как вы думаете, что же случилось с ними? Д: Они поссорились. В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? Д: Помирить, научить играть дружно не ссорясь. В: Ребятки, а как вы играете? Д: Мы играем дружно. В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь. Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно. 3. Беседа по картине: В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке? Выслушивание ответов детей. В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите? Д: синие, сиреневые, зеленые В: Молодцы, правильно. В центре каким цветом арка? Д: Красная с голубой пирамидкой на верху. В: Молодцы! Что остановилось перед аркой? Д: Машина. В: Какая машина? Д: Большая синяя грузовая машина. В: Что находится в кузове этой машины? Д: Кубики. В: Как вы думаете почему стоит машина? Д: Арка узкая. В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее. Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка. В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина по аркой?Почему? Ответы детей. 4. Рассказ: «Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт». В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь. 5.Физкультминутка: Хомка, хомка, хомячок- Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Ушки моет, шейку трет, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку- Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. 6. В: А сейчас мы с вами поиграем: Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было. Д: «У страха глаза велики». В: Что привиделось героям? Бабушка решила, что на нее напал… Д: Медведь. В: внучке померещился… Д: Волк В: Курочка было уверена, что ее хотела съесть… Д: Лиса В: А мышке померещился… Д: Кот-разбойник. В: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех! У внучки… Трех!плех! У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех! У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех! Молодцы, вспомнили с вами сказку. А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?» (На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза.воспитатель меняет местами игрушки.Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось). В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали? Д: Дети играют. В: Что построили мальчики и девочка? Д: Забор В: В кузове какой машины сидел Петрушка? Д: Красной. В: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куколкам построить заборчик. |