Просмотр содержимого документа
«Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе.»
Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе
Тема: Сбор цветочных семян
Вид труда: труд в природе Форма организация труда: коллективный труд Программные задачи Образовательные: • Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности. • Формирование навыков организации своей и общей работы Воспитательные: • Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь • Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Развивающие: • Укрепление физического здоровья детей Оборудование: мешочек с карточками, на которых изображены цвет (для распределения детей по командам), бумажные пакеты для цветочных семян Методы и приемы: беседа, пословицы и поговорки о труде, объяснение, пояснение, напоминание, показ, практика
Ход образовательного мероприятия Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года сейчас на улице? И какая погода? Дети: Осень! Светит солнышко! Воспитатель: Именно так! Кто знает куда мы сейчас идем? Дети: На прогулку! Воспитатель: Правильно! (Дети одеваются, выходят на улицу, идут на свою площадку) Дети, вы помните, как мы весной обустроили нашу цветочную клумбу? Какие цветы мы тогда с вами посадили? Дети: Бархатцы, цинии, астры… Воспитатель: Умницы! Как хорошо вы запомнили названия цветов! А вы хотите и в следующем году тоже посадить цветы? Почему? Дети:Да, хотим. На понравилось сажать цветы! Воспитатель: Чтобы следующей весной мы могли посадить цветы, нам сегодня нужно собрать их семена. Но семян очень много, я одна не справлюсь… Дети: Мы вам поможем! Воспитатель: Отлично! Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. Цветов в нашей клумбе очень много. И нам нужно будет определить кто и какие семена будет собирать. В моей руке мешочек, куда я положила карточки с изображением цветов, которые растут у нас в клумбе. Каждый из вас возьмет по одной карточке, те, у кого будут карточки с изображением одного и того же цветка, будут работать в одной команде, собирать семена этого цветка. Дети: Хорошо! (Дети распределяются по группам) Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно правильно собирать семена цветов? Ведь от того, как мы соберем цветы, будет зависеть их жизнеспособность. Дети: Нет! Воспитатель: Цветок вырывать целиком и с корнями нельзя, собирать семена нужно в солнечную погоду. Стоит собирать только здоровые растения, которые не начали гнить, на которых нет вредных насекомых. Нужно срывать корзинки цветов и класть их в бумажные пакеты, которые я вам раздала. А сейчас давайте соберем семена. Дети собирают семена. Воспитатель следит за тем, как они выполняют работу. Помогает им. Объясняет им, что нужно помогать друг – другу. Команда, которая заканчивает раньше, помогает другой. Дети заканчивают работу. Отдают пакеты с семенами воспитателю. Воспитатель: Дети, какие же вы все молодцы! Как славно мы с вами потрудились! Мы сделали с вами большое дело. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. В следующем году мы может посадить еще больше цветов. Вы меня сегодня очень порадовали. Как дружно вы работали, помогали друг другу и не ругались. А теперь мы с вами может сыграть в интересную игру…