Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по речевому развитию. "Обучение детей второй младшей группы связной речи".»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию во 2 младшей группе.
Составил воспитатель МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка
Тема: Составление описательного рассказа по картине «Весна пришла»
Цель:формировать умение составлять описательный рассказ по картинке «Весна пришла».
Задачи:
Образовательные: Связная речь: развитие связной речи на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем для выражения замысла, а также называть характерные признаки весны.
Словарь: уточнять и расширять словарь по теме «Весна», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды.
Грамматика: развитие грамматически правильной речи, формировать умение детей в употреблении в речи сложных предложений в описании природы.
Развивающие: развивать образность речи, умение соотносить небольшой личный опыт переживаний и наблюдений с «картиной мира».
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Весна», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке. Оборудование: картинка ласточки, аудиозапись голоса птиц, картинка солнца, разрезные картинки «Времена года»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в окно постучалась ласточка. Она очень торопилась и потому не смогла вас дождаться, а оставила вам письмо, хотя я успела её сфотографировать, вот посмотрите на неё. Посмотрим, что же за письмо она принесла. Письмо – то не простое, а музыкальное и ещё какая-то картинка. Давайте послушаем вначале музыкальное письмо.
- Что вы услышали? (голоса птиц)
- Как вы думаете, что же этим письмом хотела сказать ласточка?
(что птицы возвращаются домой)
- Почему они к нам возвращаются? (потому что наступила весна)
Итак, наступила весна.
- Какое солнышко весной? (теплое, яркое)
У меня есть вот такое весеннее солнышко.
- Что делает солнышко? (пригревает, припекает, ласкает)
- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины).
- Что происходит весной с природой? (она просыпается)
- Что значит, просыпается? (на деревьях появляются почки, появляется первая травка, первые цветочки или же первоцветы,)
- Варя, Что происходит с насекомыми? (Насекомые просыпаются, они выползают из земли, с деревьев)
А раз появились насекомые, то и птицы возвращаются в родные края.
Ребята, мы с вами оживили картинку, посмотрите какая она получилась весенняя, яркая. Давайте вместе придумаем ей название. «Приход весны».
- Послушайте, какой рассказ у нас получился.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Оно согревает землю. Тает снег, бегут ручьи, появились первые проталины. Весной вся природа просыпается. На деревьях набухают почки, появляется первая травка, первые цветы. Просыпаются и насекомые, они выползают из земли. С юга прилетают перелетные птицы.
Понравился вам рассказ. Давайте немного отдохнем, а потом попробуем вместе рассказать о весне, используя нашу картину.
Физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(Ю. Клюшников)
Немного отдохнули, теперь я начну, а вы продолжите…
Наступила весна. Ярко светит….
Молодцы, у вас у всех получился красивый рассказ о весне.
А помните, что ласточка вместе с музыкальным письмом принесла ещё и картинку. Давайте посмотрим. Ой, ей, ей, что – то здесь не так. Мне кажется, что на этой картинке, все перепутано, давайте разберёмся, что здесь не так.
(Дети рассматривают картинку и рассказывают, что перепутал художник.)
Я думаю, что мы её исправим и уже правильную отправим в дальние края, чтобы больше художник никогда не путал все времена года.
Молодцы ребятки, чем мы сегодня занимались?
О чём говорили? Что сочиняли? Что делали с картинкой? Вам понравилось занятие? Молодцы!