Тема: «Расскажи о фруктах и овощах»
Цель : учить описывать предметы; приучать детей участвовать в общей беседе; слушать не перебивая своих сверстников; закреплять в активном словаре названия фруктов и овощей; учить правильно по смыслу называть качественные характеристики; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
Материалы к занятию: игрушка «зайчик», мешочек, мулежи (яблоко, банан, виноград, морковка, капуста).
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят посередине группы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (показывает игрушку)
- Как можно ласково назвать маленького зайчика?
Дети:
- Зайчишка, заинька, зайчонок, зайчик, зайка-побегайка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте попробуем описать нашего зайчика. Какие у него уши?
Дети:
- Длинные, большие.
Воспитатель:
- А какой у зайчика хвост?
Дети:
- Короткий, маленький, пушистый.
Воспитатель:
- А, что умеет делать зайчик?
Дети:
- Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, у зайчика в лапках какой- то мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. (достает яблоко)
- Что это?
Дети :
- Яблоко.
Воспитатель:
- Какое оно? Кто мне сможет рассказать о яблоке?
Дети:
- Большое, красное, круглое, сочное.
Воспитатель ложит яблоко на стол. Достает виноград.
- А это, что?
Дети:
- Виноград.
Воспитатель:
- Какой он?
Дети:
- Маленький, зеленый, круглый, сладкий.
Воспитатель ложит виноград на стол. Достает банан.
- А это, что?
Дети:
- Банан.
Воспитатель:
- Какой он. Кто мне скажет?
Дети:
- Большой, желтый, длинный, вкусный.
Воспитатель:
- Молодцы, все вы знаете. А кто мне скажет, как назвать одним словом то, что нам зайчик принес в мешке?
Дети:
- Фрукты.
Воспитатель:
- Молодцы. А кто знает, где растут фрукты?
Дети:
- Фрукты растут на деревьях.
Воспитатель:
- Вы, наверное, устали стоять на одном месте? Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель:
- Ребята, зайчик уже давно гостит у нас. Наверное, он проголодался. Давайте накормим нашего гостя. Что любят зайцы?
Дети:
- Морковку.
Воспитатель:
- Правильно. Опиши как она выглядит, чтобы мы смогли ее найти в сумочке.
Дети:
- Она маленькая, оранжевая, овальная, вкусная.
Воспитатель достает из сумочки морковку.
Воспитатель:
- Молодец. А, что еще любят зайцы?
Дети:
- Капусту.
Воспитатель:
- Очень хорошо. А как выглядит капуста?
Дети:
- Она большая, зеленая, круглая, сочная.
Воспитатель достает из сумочки капусту.
Воспитатель:
- А, как одним словом можно назвать все это?
Дети:
- Овощи.
Воспитатель:
- А где растут овощи, кто знает?
Дети:
- На грядке.
Воспитатель: Ребятки, зайчик вас зовет всех поиграть.
Игра «Зайцы и лиса.»
Как вы думаете кого боится заяц? (лису).
Выбираем одного ребенка, это лиса, все остальные зайцы.
Воспитатель проговаривает стишок, дети повторяют действия.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки. (Дети прыгают)
Сели зейки на лужок, роют лапкой корешок,
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка,
Видя зайцев говорит: «Где, где же вы? А вот вы где!» (и ловит зайцев)
Воспитатель :
- Молодцы. А сейчас пришла пора прощаться с нашим гостем.
- Дорогой зайчик, наши ребята выучили для тебя небольшой стишок.
Ешьте овощи и фрукты - Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Хором : До свидания, зайчик, приходи к нам еще.