kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по изобразительному творчеству в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лепка и роспись дымковского коня»

Цель: Знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

Задачи:

•Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке из глины,

•Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев

•Образовательная – Познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по изобразительному творчеству в старшей группе»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лепка и роспись дымковского коня»

Цель: Знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

Задачи:

•Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке из глины,

•Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев

•Образовательная – Познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и картинки дымковской игрушки, глина, стеки, подставка для работы с глиной, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти и печатки, ватные палочки.

Предварительная работа:

- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

- рисование элементов дымковского узора;

- разучивание стихотворений.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие к игрушкам. Но не к обычным, а к народным. Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения. А вот в старину ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. Игрушки делали из подручных материалов, из ткани куклы (их называли тряпичные) А вот эта кукла сделана из соломы. Таких кукол делали прямо на поле во время работы. Раньше не было детских садов, вот мамы и брали ребятишек с собой на работу. Мама посадит малыша под кустом, свяжет из травы куколку, чтобы ему не скучно было, а сама идет работать. Куклу можно сделать из любого материла, какой окажется под рукой. – Посмотрите, в каждом доме есть ложка, да и платочек на голове у мамы. Вот она и делала такую вот куклу. Из дерева вырезали разных животных и лепили из глины и расписывали их очень красочными узорами. Вот такими игрушками раньше играли ваши бабушки и дедушки.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. А знаменито это село своими игрушками дымковскими

«Дымка». А. Дьяков.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Педагог. А какие фигурки лепили дымковские мастерицы, давайте послушаем стихотворение и посмотрим картинки.

«Дымка» Светланы Ледковой

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Педагог. Посмотрите ребята, какие игрушки читает стих

«Индюк». И. В. Кадухина.

Вот Индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

«КОНЬ». И. В. Кадухина.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

ПТИЧКА

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Педагог: И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам. Дымковские мастера работали в одиночку, у себя дома. А потом построили большой светлый дом. Дружно там работают мастера. Старые учат молодых, а вместе делают красивые игрушки.

•Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

•Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Круги, овалы, клетки, полоски, точки, прямые и волнистые линии.

Педагог читает стих:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

•Какие цвета брали для росписи игрушек?

Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон, черный.

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

•Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

•в ряд;

•в шахматном порядке;

•в клетке между линиями.

Вот сколько много дымковских игрушек мы с вами посмотрели, но объединяют их цвета красок и узоры!

А это всадник на коне.

Ребята вот и мы сегодня будем с вами лепить дымковского коня из глины. И коня мы сегодня для лепки выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками». Сейчас и мы попробуем вылепить коня.

1. Разделим кусок глины на два: 1 большой, второй – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

5. Ушки делаем защипыванием.

6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. После того как наш конь высохнет мы его загрунтуем белой краской и будем расписывать.



Физминутка Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, (подскоки на месте) Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) Сегодня мы с вами будем расписывать коня, которые вылеплены из глины. Пройдите на свои места. А расписывать мы будем коня не кисточкой, а палочкой с мягким наконечником (тычком). Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать коня. (даю детям возможность подумать над предстоящей работой). Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски). Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

(Дети работают под музыку) .

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какой конь вам понравился больше всех?

- Расскажите чем?

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект нод по изобразительному творчеству в старшей группе

Автор: БУДАЕВА МАРИНА ДМИТРИЕВНА

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-obrazovatiel-noi-oblasti-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-risovaniie-pieizazha-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "192418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427457622"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект НОД в средней группе «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "257244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293877"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект НОД по теме "Волшебные цветы""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_nod_po_teme_volshebnye_tsvety"
    ["file_id"] => string(6) "519924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568700478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект ООД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_starshei_gruppe_na_temu_gospozha_tykva_netraditsionnaia_tekhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "616664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667503102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства