kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для подготовительной группы по теме "Самолёты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД к 9 мая по теме "Самолёты".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для подготовительной группы по теме "Самолёты"»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы

по теме «Самолеты»












Авторы конспекта:

Воспитатели

Захарова Любовь Геннадьевна,

Золотухина Ирина Николаевна










ТОМСК 2017

ООД: Когнитивное развитие


Цель: Формирование в детях патриотического настроя к празднику 9 мая «День Победы!»


Образовательные задачи:

- учить решать математические задачи;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и различия.



Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.



Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.


Задачи физического развития:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.


Предварительная работа:

- ознакомление с различными видами самолетов;

- беседа о Великой отечественной войне, о Дне Победы;

- Моделирование макета аэродрома.


Материал и оборудование: запись патриотической музыки, фотографии военных лет, иллюстрации военной техники, объёмные геометрические фигуры, чистые листы бумаги, клей-карандаш, цветной картон, ножницы, линейки фигурные, простые карандаши, мнемо-таблицы «В небе самолеты», «Самолеты на аэродроме», макет аэродрома.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Материал и оборудование для группового сбора

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Приветствие)



Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём

И в музей мы попадём.



(Звучит патриотическая музыка)



Педагог: Ребята, мы с вами прослушали музыку. Расскажите о своих впечатлениях. О чём вы подумали, услышав эту музыку?



(ответы детей)



Педагог: А теперь, ребята, давайте посмотрим на нашу выставку в патриотическом уголке. Чему она посвящена? Почему она празднично оформлена?



(ответы детей)



Педагог: Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наша страна отмечает 9 мая?



(ответы детей)



Педагог: Верно. В этот день в 1945 году закончилась ВОВ. Наша страна победила фашистскую Германию, поэтому 9 мая объявили Днём Победы.

Ребята, расскажите, вы когда-нибудь принимали участие в праздниках, посвященных Дню Победы?



(ответы детей)



Педагог: Каждый год наша страна отмечает праздник 9 мая. В столице нашей страны Москве и во многих других городах проходят праздничные парады. На Красной площади возле Кремля в этот день в параде принимают участие самые достойные представители войск, военная техника.

Какую вы знаете военную технику?



(Ответы детей. Педагог сопровождает их показом иллюстраций)



Педагог: Давайте, поиграем в игру «Какой техники не стало?»



(Перед детьми пять картинок военной техники. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину с самолетами. Дети говорят, какая картина исчезла).



Педагог: А теперь давайте разомнёмся!

Физкультминутка по выбору педагога:



«Самолеты»:

Мы летаем высоко, (руки вверх) Мы летаем низко, (приседаем)

Мы летаем далеко, (разлетаются) Мы летаем близко (возвращаются, присаживаются)



«Самолеты в небе»: Самолеты в небе синем, (руки в стороны) Белый след бежит за ними, Полетели на парад, (изображают полет с гулом) Понеслись за рядом ряд (летают друг за другом)

Речевая, социально-коммуникативная

Физическая, словесная, наглядная

Запись патриотической музыки, фотографии военных лет, иллюстрации военной техники

Стимулировать познавательную активность и логическое мышление.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Способствовать развитию внимания, способности концентрироваться на решении поставленной задачи.

Развивать двигательные навыки детей.

Ребёнок овладел установкой положительного отношения к миру.

У ребёнка формируется патриотическое сознание.

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Ребёнок способен высказывать собственное мнение и прислушиваться к мнению окружающих.




Содержание ННОД





Образовательная область (вид деятельности)




Формы работы





Материал и оборудование для группового сбора


Образовательные

задачи




Целевые

ориентиры

(характеристики)



(Педагог показывает макет аэродрома)



Педагог: Ребята, мы сделали с вами вот такой замечательный макет, но на нем не хватает… самолетов. Давайте построим их своими руками.

Центр конструирования:

Педагог: Ребята, в этом центре вы можете сконструировать собственные модели самолётов из объемных геометрических фигур.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Строительство



Замысел, объёмные геометрические фигуры


Стимулировать познавательную активность.

Побуждать к самостоятельности.

Развивать коммуникативные навыки. Закрепить знания геометрических фигур.

Ребёнок способен осуществлять выбор деятельности.

Ребёнок демонстрирует навыки коммуникации со взрослыми и со сверстниками, способность согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Ребёнок проявляет инициативность, активность, творческие способности в творческой поделке.

Центр творчества:

Педагог: Здесь у вас есть возможность склеить самолёты из вырезанных геометрических фигур.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.




Вырезание.

Аппликация.

Замысел, чистый лист бумаги, клей-карандаш, ножницы, цветной картон, простые карандаши, линейки фигурные.

Развивать умение передавать 

образы с помощью аппликации.

Развивать мелку моторику и твёрдость руки. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно и красиво.

Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности.

Ребёнок способен осуществлять выбор деятельности.

Ребёнок демонстрирует навыки коммуникации со взрослыми и со сверстниками, способность согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Ребёнок проявляет инициативность, активность, творческие способности.


В центре развития речи:

Педагог: Вам нужно рассмотреть иллюстрации «В небе самолеты», «Самолеты на аэродроме» и составить по ним рассказы.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое.

Составление рассказа.

Мнемо-таблица.

Развить умение составлять рассказ по иллюстрации.

Развивать связную речь. Учить слушать друг друга.

Стимулировать познавательную активность.

Побуждать к самостоятельности.

Развивать коммуникативные навыки.


Ребёнок способен определять главное и на основе увиденного излагать свои мысли.

Ребёнок способен осуществлять выбор деятельности.

Ребёнок способен составить небольшой целостный рассказ с опорой на картинки.

Ребёнок демонстрирует навыки коммуникации со взрослыми и со сверстниками, способность согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Ребенок способен проявлять волевые усилия, усидчивость, собранность, преодолевая сиюминутные побуждения, доводить начатое до конца.


Заключительная часть (рефлексивный этап)


Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы помогли летчикам собрать свои самолеты на парад! Скольким летчикам вы помогли? Кому вам понравилось помогать больше и почему? Какие геометрические фигуры вы использовали для создания самолетов? Самолеты готовы для полета они полетят на парад, а мы будем рассматривать их на выставке.




Речевая, социально-коммуникативная.

Общение, беседа.

Формировать позитивные установки.

Развивать коммуникативные навыки.


Умение делать выводы, отвечать на вопросы

Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Ребёнок демонстрирует навыки коммуникации со взрослыми и со сверстниками.

Ребёнок способен выслушать других, положительно оценить чужой труд, эмоционально поддержать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД для подготовительной группы по теме "Самолёты"

Автор: Захарова Любовь Геннадьевна, Золотухина Ирина Николаевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства