(Приветствие)
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём И в музей мы попадём.
(Звучит патриотическая музыка)
Педагог: Ребята, мы с вами прослушали музыку. Расскажите о своих впечатлениях. О чём вы подумали, услышав эту музыку?
(ответы детей)
Педагог: А теперь, ребята, давайте посмотрим на нашу выставку в патриотическом уголке. Чему она посвящена? Почему она празднично оформлена?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наша страна отмечает 9 мая?
(ответы детей)
Педагог: Верно. В этот день в 1945 году закончилась ВОВ. Наша страна победила фашистскую Германию, поэтому 9 мая объявили Днём Победы. Ребята, расскажите, вы когда-нибудь принимали участие в праздниках, посвященных Дню Победы?
(ответы детей)
Педагог: Каждый год наша страна отмечает праздник 9 мая. В столице нашей страны Москве и во многих других городах проходят праздничные парады. На Красной площади возле Кремля в этот день в параде принимают участие самые достойные представители войск, военная техника. Какую вы знаете военную технику?
(Ответы детей. Педагог сопровождает их показом иллюстраций)
Педагог: Давайте, поиграем в игру «Какой техники не стало?»
(Перед детьми пять картинок военной техники. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину с самолетами. Дети говорят, какая картина исчезла).
Педагог: А теперь давайте разомнёмся! Физкультминутка по выбору педагога:
«Самолеты»: Мы летаем высоко, (руки вверх) Мы летаем низко, (приседаем) Мы летаем далеко, (разлетаются) Мы летаем близко (возвращаются, присаживаются)
«Самолеты в небе»: Самолеты в небе синем, (руки в стороны) Белый след бежит за ними, Полетели на парад, (изображают полет с гулом) Понеслись за рядом ряд (летают друг за другом) | Речевая, социально-коммуникативная | Физическая, словесная, наглядная | Запись патриотической музыки, фотографии военных лет, иллюстрации военной техники | Стимулировать познавательную активность и логическое мышление. Развивать слуховое восприятие. Развивать диалогическую и монологическую речь. Способствовать развитию внимания, способности концентрироваться на решении поставленной задачи. Развивать двигательные навыки детей. | Ребёнок овладел установкой положительного отношения к миру. У ребёнка формируется патриотическое сознание. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребёнок способен высказывать собственное мнение и прислушиваться к мнению окружающих. |