Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Путешествие в белую сказку."
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Путешествие в белую сказку."
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.В конспект занятия входит,зрительная гимнастика,пальчиковые игры,игры и упражнения по развитию цветовосприятия,развитию речи,рефлексия.ййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййй
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку»
Подожди немножко. на ладони другой ладошкой.)
Вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег.
Дети садятся на ковер. Рассказывается «Белая сказка», выставив на наборное полотно иллюстрацию.
БЕЛАЯ СКАЗКА
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос — красным.
3. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи.
Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу.
Дети.
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу наклонив-
Мы снежную бабу слепили у дома, шись: катят перед собой
воображаемый ком.)
Стоит эта баба у самых ворот — (Разглаживают руками
снег на бабе.)
Никто не проедет! Никто не пройдет! (Грозят пальцем правой
руки, потом левой.)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе». (Идут по кругу.)
4. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
В какой сказке мы побывали?
Дети. В «Белой».
Почему она так называется?
Дети. Потому что в ней все было белым.
А почему все было белым?
Дети. Потому что выпал первый снег.
Что было белым?
Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.
5. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.
А теперь каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу. Проведем соревнование «Кто быстрее?»
Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали: три белых круга, красная морковка, зеленое ведро, желтая метла. Дети быстро выкладывают из полученных деталей снежную бабу.
Молодцы. Очень быстро справились с заданием.
6. Обучение умению отличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Какого цвета ваши снежные бабы?
Дети. Они белые.
А какие ведра у них на головах?
Дети. Зеленые ведра.
Какие у баб носы?
Дети. Красные носы.
Какие у них метлы?
Дети. Желтые метлы.
Какие у них глаза?
Дети. Черные глаза.
Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. Теперь давайте немного отдохнем.
7. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.
Логопед. Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Дети лежат на ковре, слушают под музыку стихотворение.
Утром кот принес на лапах Белый снег, белый снег.
Он имеет вкус и запах,
Белый снег, белый снег.
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он улегся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, снова можно будет
Строить крепость во дворе.
8. Организация окончания занятия.
Дети садятся. Все вместе вспоминают, что еще бывает белым. Дети вспоминают, чем они сегодня занимались, положительно оценивает их работу.
Игры для детей младшего возраста
Игра «Форма и цвет»
Цель: учить ребенка выделять цвет и форму предмета, осуществлять выбор форм, классификацию предметов по одному и двум признакам, развивать моторику и координацию движений.
Описание упражнений: В начале показать ребенку геометрический фигуры, различающиеся по цвету (семь цветов), и форме (10 форм).
Ребенок называет цвета фигурок и их форму.
Затем ребенку демонстрируют способ классификации по одному признаку: выбирается либо цвет, либо форма и все фигуры, которые подходят под этот признак, раскладываются на различные кучки.
Затем этот же способ классификации может быть перенесен на одну из ламинированных панелей. Если классификация проводится по цвету, то полоской бумаги зарывают изображения форм; если по форме, то полоской бумаги закрывается изображение цвета.
Заполнение любой панели начинается с левого верхнего угла. При этом ребенку объясняется принцип заполнения панели.
После того, как ребенок освоил классификацию по одному признаку, ему может быть предложена классификация по 2 признакам. По вертикали располагаются цвета, по горизонтали – формы.
Игра с цветными палочками Кюизенера.
Цель: познакомить с понятием цвета (различать два, классифицировать по цвету)
Описание упражнения. Предложить ребенку поиграть с палочками, обращая внимание на разнообразие цвета. Затем ребенок подбирает палочки определенного цвета и раскладывает на различные кучки.
Игра для детей старшего возраста.
Развивающая игра «Собери квадрат»
Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвета и форм, соотношение целых и части, умение разбирать сложные задания на несколько простых, развитие пространственного воображения, сообразительность.
Описание упражнения.
Все кусочки квадратов рассыпать и перемешать. Ребенку необходимо перевернуть их лицевой стороной вверх и рассортировать по цвету, укладывая: 1 вариант - в виде дорожки, большого квадрата, из 4-х, 9 и 16 штук; 2 вариант – в виде прямоугольника из 6, 8, 10 и 12 штук.
Упражнение «Разложим по цвету»
Ребенок укладывает квадраты в поле игры по порядку цветов в спектре.
Упражнение «Холодный и теплый тон»
Напомните ребенку, какие цвета являются теплыми (оранжевый, желтый), какие холодные (синий, фиолетовый).
Предложите собрать квадраты в 2 столбика: теплые и холодные.
Игра «Цвета и формы» способствует обучению ребенка основным цветам, их оттенкам и так же основным формам.
Примерный ход освоения игры
1. Собери цвета. Разложите имеющиеся в коробке карточки на столе лицевой частью вверх. Отберите картинки с изображением форм и отложите в сторону.
Из оставшегося набора карточек отберите любую с изображением какого-либо предмета (например, детская коляска). Предложите вашему ребенку из карточек, включающих в себе карандаши, отобрать ту, которая включает в себя три цвета, аналогичных имеющимся в изображении детской коляски (голубой, красный, желтый).
Если выбор неправильный, то имеющийся на карточках замок Puzzle не позволит соединить эти карточки в одно целое.
Объясните ребенку его ошибку и попросите повторить. Таким образом, вы должны соединить все имеющиеся карточки.
2. Найди форму. Добавьте к имеющимся на столе карточкам карточки с изображениями форм. Выберите любую карточку с изображением какой-либо формы (например, большой прямоугольник). Предложите вашему ребенку выбрать из имеющихся карточек с изображением предмета, включающего в себя данную форму этого же цвета (телевизор).
Если выбор неправильный, то имеющийся на карточках замок Puzzle не позволит соединить эти картинки в единое целое.
Объясните ребенку его ошибку и попросите повторить.
3. Играем вместе. На любом этапе освоения игры, участников может быть несколько. В этом случае возможно предложить детям новое условие - кто быстрее и больше соберет карточек, включающих все три элемента (цвета, форма, предмет).
Скорость составления сочетаний не должна быть основной целью игры. Куда важнее умение объяснить основу каждого сочетания, названия цветов и имеющихся форм.
4. Больше и меньше. Оставьте на столе только те картинки, на которых изображены формы.
Выберите карточку, имеющую изображение большой формы (например, большой сиреневый круг). Попросите Вашего ребенка найти из имеющихся карточек ту, на которой изображена форма, имеющая те же признаки (маленький сиреневый круг). Объясните ребенку признаки той или иной формы (например, квадрат — это прямоугольник с равными сторонами), а также, что одна и та же форма может быть больше или меньше.
Объяснение сопровождайте наглядными изображениями форм, имеющихся на карточках