Конспект занятия по профориентации для дошкольников
Конспект занятия по профориентации для дошкольников
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, изображение домов разных размеров, заготовка домиков, расчёсок, полок для мячей, квадраты для таблеток, математические наборы, карандаши, набор геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профориентации для дошкольников »
Конспект интегрированного занятия
«Все работы хороши…»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач. Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, изображение домов разных размеров, заготовка домиков, расчёсок, полок для мячей, квадраты для таблеток, математические наборы, карандаши, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей). Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Загадка
Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску.
И конечно непременно Подстрижёт вас современно. (парикмахер)
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Загадка
Льет осенний дождик, Впереди зима. Слава тем, кто строит Теплые дома! (строитель)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Дидактическое упражнение «Какой дом выше»
Из трех домов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.
Конструирование «Башня с часами»
Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.
Загадка
Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? (Шофер)
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Учимся водить машину»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Загадка
Свежей краской буду сам Красить новый дом. Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя… У меня и нос теперь Белым стал, друзья. (маляр)
Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Рисование «Красим крышу дома»
Дети цветными карандашами закрашивают крышу нарисованного на листе дома.
Загадка
Он конечно - молодец! Он товары продаёт Молоко, сметану, мёд А другой - морковь, томаты Выбор у него богатый Третий продаёт сапожки Туфельки и босоножки А четвёртый стул и шкаф Стулья, вешалки для шляп. Выбор у него богатый Ведь товары знают, Даром время не теряют Всё что просим продадут Это их привычный труд (продавец)
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча. Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей. На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну? Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места. А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Загадка
Он лечит папу с мамой и бабушку мою, Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью. Пусть гром гремит и дождь идет, Он обязательно придет! Он – наш хороший, верный друг, Он вылечит любой недуг. (врач)
Рисование «Таблетки»
Детям предлагается нарисовать круги - «таблетки» в квадратных отделениях.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, ...
Презентация;
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик) В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель) Стены выкрасил (маляр) Песни нам поёт (певец) Торговлей занят (продавец) От болезней лечит (врач) Потушит в миг пожар (пожарный) Рыбу ловит нам (рыбак) Служит на море (моряк) В машине груз везёт (шофёр) В жаркой кузнице (кузнец) Все, кто знает - молодец!
Итог занятия:что нового узнали на занятии.
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля.
МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»